Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Роль воспитателя на музыкальном занятии»
Занятия по Музыке
Автор: Зуевич Елена Фаильевна   
30.12.2024 09:14

«Роль воспитателя на музыкальном занятии»«Роль воспитателя на музыкальном занятии»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Автор: Зуевич Е.Ф. Музыкальный руководитель Томск 2024

Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

 

Направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно – воспитатель. Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки. В дошкольных средних и высших учебных заведениях будущие воспитатели получают широкую музыкальную подготовку: учатся играть на инструменте, петь, танцевать, овладевают методикой музыкального воспитания.

Педагогу-воспитателю необходимо:

  • Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
  • Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  • Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
  • Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
  • Разучивать движения с отстающими детьми.
  • Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
  • Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
  • Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах

(металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

  • Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
  • Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
  • Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
  • Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
  • Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
  • Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
  • Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
  • Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  • Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.

Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в

зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

  • Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность
  • Следит за дисциплиной
  • Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

  • В распевании не участвует
  • Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
  • Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
  • При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
  • Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

  • Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
  • Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
  • Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
  • Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
  • Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
  • Берет одну из ролей в сюжетной игре.
  • Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Рассмотрим еще одну важную форму музыкально–эстетического воспитания детей – праздничный утренник, который включает в себя практически все виды творческойдеятельности детей и педагогического коллектива.

Утренник является частью всей воспитательной работы, проводимой в детском саду. Здесь осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья единого педагогического процесса.

Деятельность воспитателя на утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов, во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные танцы, спеть песни, исполнить роль персонажа. Воспитатели, не выступающие в каких – либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как дети воспринимают то или иное выступление. Поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игры и исполнении танца.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления. Воспитатель должен стремиться закрепить эти впечатления, связывая их с тематикой своих занятий. Он предлагает детям нарисовать или вылепить понравившегося героя, придумать новый сюжет с персонажами утренника, проводит беседы, повторяет в группе и на прогулке полюбившиеся песни, игры, танцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год