Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»
Занятия по Музыке
Автор: Мельник Ольга Ярославовна   
30.12.2024 09:06

Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»

Воспитатель: Мельник О.Я. МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24 2023г

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 08. 04. 2023г. — 19. 04. 2023г.)

Тип проекта: Информационно — творческий

Участники проекта: 4-5 лет. Дети средней группы № 6МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24, родители, воспитатели, ученики Лесногородской ДШИ.

Возрастная группа: Дошкольники.

Гипотеза проекта: Создавая благоприятные условия можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки.

Актуальность проекта: Заключается в том, что слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется. Различали звучание инструментов! Хочется заинтересовать дошкольников. Чтоб в дальнейшем было желание поступить в музыкальную школу.

Да и вообще, в настоящее время всё меньше и меньше интересны обычаи и традиции русского народа. Мы забываем о своём культурном наследии, о своей музыке, инструментах. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. Музыка открывает детям мир искусства! С помощью русской народной музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, способствующей их музыкальному, и общекультурному развитию! Создание у детей мотивации заниматься музыкой! Заинтересовать дошкольников к поступлению в музыкальную школу на народный отдел.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о русской народной музыке;
  • развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • закрепление знаний о русских народных инструментах;
  • развивать музыкальное мышление, воображение, внимание, память;
  • стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности;
  • побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещении оркестра народных инструментов в Лесногородской ДШИ.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

  • глубокое музыкальное восприятие музыки детьми дошкольного возраста;
  • преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
  • различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
  • творческое самовыражение детей.
  • Оформить практические рекомендации для участников образовательного процесса (печатный материал, презентация).
  • Разработать перспективы дальнейшего развития идей проекта.

Формы работы с детьми:

  • игровые занятия по слушанию музыки,
  • интегрированные занятия,
  • слушание классической музыки в режиме дня «минутки музыки»,
  • беседы с детьми,
  • просмотр мультфильмов,
  • рассматривание альбома с изображениями музыкальных инструментов,
  • рассказ о народных обычаях и традициях,
  • разработанные рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с музыкой;
  • слушанье музыкальных инструментов (балалайка, домра, аккордеон, гармонь),
  • продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликации русских народных инструментов,
  • посещение оркестра народных инструментов в Лесногородской ДШИ.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап проекта – подготовительный.

  1. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта
  2. Обсуждение целей и задач проекта.
  3. Распределение материала, составление плана работы.
  4. Изучение компетентности родителей по теме проекта «Дети в мире музыки».
  5. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, подбор музыкальных и литературных источников по соответствующим тематикам.

II этап проекта – Практический.

  1. Планирование работы воспитателей с детьми.
  2. Познакомить родителей с современными методическими разработками и литературой по теме: «Дети в мире музыки»;
  3. Рассказ о Василии Васильевиче Андрееве — создателе первого оркестра русских народных инструментов.
  4. Индивидуальные беседы, рекомендации;
  5. Провести цикл занятий и мероприятий с посещением учащихся Лесногородской ДШИ МБДОУ № 24 комбинированного вида;
  6. Познакомить детей с музыкой П. Чкалов «Посвящение», С. Прокофьев «Марш», в обработке А. Черных «Позарастали стёжки- дорожки», Обер «Тамбурин», русские народные «Во лесочке комарочков уродилось», «Во поле берёза стояла», «Светит месяц», «Барыня»,
  7. Познакомить детей с правилами поведения в концертных залах во время слушания музыки, используя мультфильм «Уроки доброты» (9 серия);
  8. Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с классической музыкой дома;
  9. Обогащение предметно-развивающей среды дошкольников;
  10. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликации русских народных инструментов.

III этап проекта – Заключительный.

  1. Посещениеоркестра народных инструментов в Лесногородской ДШИ.
  2. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
  3. Презентация проекта «Дети в мире музыки».

Вывод: В процессе работы над проектом дети получили представление о происхождении музыкальных инструментов. Дети узнали, что мир звуков очень удивительный и разнообразный. Научились различать и называть музыкальные инструменты. Самая большая ценность творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением собственных умений.

Литература:

  1. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. — №1.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.
  3. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2010.
  4. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1999.
  5. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М.: Просвещение, 1982.

Приложение 1

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год