Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»
Воспитатель: Мельник О.Я. МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24 2023г
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 08. 04. 2023г. — 19. 04. 2023г.)
Тип проекта: Информационно — творческий
Участники проекта: 4-5 лет. Дети средней группы № 6МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24, родители, воспитатели, ученики Лесногородской ДШИ.
Возрастная группа: Дошкольники.
Гипотеза проекта: Создавая благоприятные условия можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки.
Актуальность проекта: Заключается в том, что слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется. Различали звучание инструментов! Хочется заинтересовать дошкольников. Чтоб в дальнейшем было желание поступить в музыкальную школу.
Да и вообще, в настоящее время всё меньше и меньше интересны обычаи и традиции русского народа. Мы забываем о своём культурном наследии, о своей музыке, инструментах. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. Музыка открывает детям мир искусства! С помощью русской народной музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, способствующей их музыкальному, и общекультурному развитию! Создание у детей мотивации заниматься музыкой! Заинтересовать дошкольников к поступлению в музыкальную школу на народный отдел.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о русской народной музыке;
- развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;
- закрепление знаний о русских народных инструментах;
- развивать музыкальное мышление, воображение, внимание, память;
- стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности;
- побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещении оркестра народных инструментов в Лесногородской ДШИ.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
- глубокое музыкальное восприятие музыки детьми дошкольного возраста;
- преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
- различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
- творческое самовыражение детей.
- Оформить практические рекомендации для участников образовательного процесса (печатный материал, презентация).
- Разработать перспективы дальнейшего развития идей проекта.
Формы работы с детьми:
- игровые занятия по слушанию музыки,
- интегрированные занятия,
- слушание классической музыки в режиме дня «минутки музыки»,
- беседы с детьми,
- просмотр мультфильмов,
- рассматривание альбома с изображениями музыкальных инструментов,
- рассказ о народных обычаях и традициях,
- разработанные рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с музыкой;
- слушанье музыкальных инструментов (балалайка, домра, аккордеон, гармонь),
- продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликации русских народных инструментов,
- посещение оркестра народных инструментов в Лесногородской ДШИ.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап проекта – подготовительный.
- Организация подготовительной работы для реализации данного проекта
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Распределение материала, составление плана работы.
- Изучение компетентности родителей по теме проекта «Дети в мире музыки».
- Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, подбор музыкальных и литературных источников по соответствующим тематикам.
II этап проекта – Практический.
- Планирование работы воспитателей с детьми.
- Познакомить родителей с современными методическими разработками и литературой по теме: «Дети в мире музыки»;
- Рассказ о Василии Васильевиче Андрееве — создателе первого оркестра русских народных инструментов.
- Индивидуальные беседы, рекомендации;
- Провести цикл занятий и мероприятий с посещением учащихся Лесногородской ДШИ МБДОУ № 24 комбинированного вида;
- Познакомить детей с музыкой П. Чкалов «Посвящение», С. Прокофьев «Марш», в обработке А. Черных «Позарастали стёжки- дорожки», Обер «Тамбурин», русские народные «Во лесочке комарочков уродилось», «Во поле берёза стояла», «Светит месяц», «Барыня»,
- Познакомить детей с правилами поведения в концертных залах во время слушания музыки, используя мультфильм «Уроки доброты» (9 серия);
- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с классической музыкой дома;
- Обогащение предметно-развивающей среды дошкольников;
- Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликации русских народных инструментов.
III этап проекта – Заключительный.
- Посещениеоркестра народных инструментов в Лесногородской ДШИ.
- Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
- Презентация проекта «Дети в мире музыки».
Вывод: В процессе работы над проектом дети получили представление о происхождении музыкальных инструментов. Дети узнали, что мир звуков очень удивительный и разнообразный. Научились различать и называть музыкальные инструменты. Самая большая ценность творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением собственных умений.
Литература:
- Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. — №1.
- Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации /Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004.
- Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «Издательство «Детсво-Пресс», 2010.
- Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1999.
- Методика музыкального воспитания в детском саду: Учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова. – М.: Просвещение, 1982.
Приложение 1
|