Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС».
Занятия по Музыке
Автор: Бутова Ольга Викторовна   
10.05.2023 09:42

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС».КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС».

Совместная музыкальная деятельность родителей и детей.

Используемая современная образовательная технология: игровая

Образовательные области: «Познавательная», «Коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическая»

Цель:

  • использование интеграции развивающих игр В.В. Воскобовича "Ларчик" и его героев,
  • формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком.
  • Способствование их эмоциональному общению.

Задачи:

  • совместная деятельность с родителями
  • воспитание художественно- эстетических навыков,
  • знакомство детей с радугой, её цветами
  • соотношение цветов с нотами
  • развивать творческое воображение,
  • воспитывать у детей устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра;
  • интерес к звучанию различных инструментов;

Оборудование: комплект Воскобовича, музыкальные инструменты Орфа: клавесы, джингстики, шейкер, металлофон, ручные колокольчики, треугольники, барабан, платок, ширма, магнитная доска с нотным станом.

Оформление зала:

  • Установить магнитную доску
  • Закрепить коврограф «Ларчик»
  • Развесить под потолком воздушные шары
  • Установить ширму
  • Разложить на столах инструменты

Предварительная работа:

  • Разучивание с детьми песенного материала
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Работа в группе с коврографон Воскобовича
  • Изучение цветов и нот

Содержание и задачи музыкальных игр:

1. «Оркестр»:

  • развитие динамического слуха;
  • развитие способности концентрировать внимание;
  • развитие выдержки и умения слушать;
  • развитие сотрудничества между родителями и детьми.

2. «Мотоциклист»:

  • развитие темпового слуха / умение ускорять и замедлять движение в зависимости от темпа/;
  • развитие умения слушать;
  • формирование пространственных представлений;
  • формирование контроля за движениями и повышения скорости реакции.

3. Песня –игра «Шар»:

  • развитие «внутреннего слуха»;
  • развитие внимания;
  • развитие умения согласовывать свои движения со строением музыкального произведения.

4. «Чей колокольчик?»

  • развитие звуковысотного слуха;
  • развитие умения слушать.

5. «Определи инструмент».

  • развитие тембрового слух-а;
  • развитие способности концентрировать внимание.

6. «Песенная эстафета».

  • умение следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу;
  • развитие умения действовать по очереди / на каждую вторую музыкальную фразу/;
  • развитие концентрации внимания.

7. «Музыкальный ежик».

  • развитие чувства ритма;
  • развитие координации движений соответственно ритму, умения играть на барабане, не сбиваясь с ритма, 3 удара вместо слов «бум – бум – бум».

ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС.

Ход мероприятия.

Дети и их родители располагаются в музыкальном зале, рассаживаясь у столиков.

Муз. рук: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы вместе поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время. И я предлагаю вам отправиться в увлекательный Фиолетовый лес, на удивительную Радужную полянку.

Если почему – то не радуют стены
Если все тускло — и в душе, и снаружи,
Значит, сейчас нам нужны перемены!
Лес Фиолетовый – вот, что нам нужно!

Фиолетовый лес – это мечта о мире, где все люди добрые, приветливые и всегда готовы прийти на помощь друг другу. Жители этого леса хотят, чтобы в нем было интересно жить, и чтобы взрослые могли вспомнить свое детство. И так, сейчас все — и дети и родители закроют глаза, а я произнесу волшебные слова. / закрыли глаза/.

Раз, два, три – в Лес дорогу расстели!

Муз. рук: Вот и попали мы с вами в Фиолетовый лес на Радужную полянку, ой ребята тут чей-то замок. А чей интересно это замок? Появляется Котерфильд и показывает на гномов, которые расположены на нотках. Семь нот- семь гномов, семь цветов радуги. Эти гномики очень любят гостей и считают, что вы их гости и хотят с вами поиграть и заодно помочь им собрать радугу. Ну что? Начнем играть и веселиться!

1 гном- Кохле

(говорит правила игры или даёт на красной бумаге прочитать взрослым) в конце игры мы получаем цвет гнома-полоску для будующей радуги..

Муз. рук: Открываем первый цветок и читаем задание. Нас ждет игра «Оркестр».

Игра «Оркестр».

  • Предложить детям и родителям взять инструменты по подгруппам / родители берут колокольчики, дети – погремушки/;
  • Объяснить ход игры. Звучит тихая музыка – играют родители; звучит громкая музыка – играют дети.
  • Предложить родителям и детям обменяться инструментами и продолжить игру.

Муз. рук: Ну что же, с первым заданием справились. Открываем 2 цветок.

2 Гном -Охле.

«Мотоциклист».

  • Предложить одной маме взять деревянные палочки, а ребенку выйти в центр зала;
  • Объяснить условие игры. Мама – стучит палочками, ускоряя или замедляя темп, а ребенок – мотоциклист двигается в свободном направлении по залу в соответствии с темповыми изменениями.
  • Затем по – очереди играют остальные мамы со своими детьми.

3 Гном- Желе.

Песня – игра «Шар».

Муз. рук: А эта игра обязательно поднимает настроение и вызывает улыбки.

  • Предложить всем вспомнить хорошо известную песенку «В лесу родилась елочка»; пропеть первый куплет;
  • Предложить исполнить на мотив этой самой «Елочки» другие слова:

Летит, лети по небу шар,
По небу шар летит,
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.

  • Предложить слово «шар» на жест, /как будто держим шар/; исполнить песню, заменив слово на жест;
  • Предложить заменить еще слова «летит», «небо», на жесты; исполнить песню, заменяя слова на жесты.
  • Предложить исполнить песню с заменами, увеличив скорость исполнения.

4 Гном -Зеле.

«Чей колокольчик?»

  • Предложить выйти в центр зала одной маме с ребенком;
  • Объяснить правила игры. Мама поочередно играет на большом и маленьком колокольчике; ребенок, у которого завязаны глаза, — определяет — какой колокольчик звучит.
  • Задание выполняют и остальные мамы с детьми.

5 Гном-Геле.

«Определи инструмент».

  • Предложить детям выйти в центр зала и зажмуриться.
  • Предложить одной из мам спрятаться за ширму и играть на различных музыкальных инструментах; дети определяют инструменты и называют их.

6 Гном-Селе.

«Песенная эстафета».

  • Предложить детям выйти в зал и встать в шеренгу лицом к родителям;
  • Объяснить условие игры. Все напевают первый куплет песни «В лесу родилась елочка»; затем поют эту песню по очереди, вступая на каждую вторую музыкальную фразу. Дети – первую фразу, родители – вторую; дети – 3 фразу, родители четвертую.

7 Гном -Фи.

«Музыкальный ежик».

  • Предложить одной из мам прочитать текст:

С барабаном ходит ежик. Бум – бум – бум!
Целый день играет ежик. Бум – бум – бум!
С барабаном за плечами, Бум – бум – бум!
Ежик в сад зашел случайно. Бум-бум- бум!

Очень яблоки любил он. Бум – бум – бум!
Барабан в саду забыл он. Бум – бум – бум!
Ночью яблоки срывались. Бум – бум – бум!
И удары раздавались. Бум – бум – бум!

Ой, как зайчики струхнули. Бум – бум – бум!
Глаз до зорьки не сомкнули. Бум – бум — бум!

  • Спросить у детей, какие слова все время повторялись;
  • Предложить детям прохлопать эти слова – 3 удара;
  • Предложить маме еще раз прочитать текст, но не произносить слова «бум – бум – бум» — их будут прохлопывать дети.
  • По окончании игры предложить сем сесть на свои места.

Муз. рук: Ну вот мы с вами выполнили все задания и собрали радугу, в конце вас ждет сюрприз. И гномы поручили мне провести церемонию награждения лучших музыкальных семей, поскольку за каждым заданием находилась медаль «Музыкальная семья».

/ награждение/.

Муз. рук: Спасибо вам и родители, и ребята за то, что вы все очень старались, активно участвуя в нашем путешествии. А родителям я бы хотела напомнить, что музыкальная игра – дело очень серьезное с точки зрения развития детей. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. И хотя музыкальные игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции, се вы убедились, что играть вовсе не трудно. Именно поэтому ребенок вступает в музыкальную игру без опасений и боязни. Сегодня вы убедились, что музыкальная игра – это общение равных. И все эти игры можно с успехом использовать и в домашних условиях. Играйте со своими детьми, подарите ребенку радость и эстетическое наслаждение от совместной музыкальной деятельности! Еще раз спасибо всем и до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год