Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Шумовые инструменты в музыкально-театрализованной деятельности»
Занятия по Музыке
Автор: Якименко Светлана Николаевна   
06.08.2025 19:04

«Шумовые инструменты в музыкально-театрализованной деятельности»«Шумовые инструменты в музыкально-театрализованной деятельности»

МБДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида» Проект «Шумовые инструменты в музыкально-театрализованной деятельности» Воспитатель: Якименко С.Н.

Вырица 2025

ПРОЕКТ

Цель: Создание условий для развитие слуховой памяти, фантазии, инициативности, самостоятельности в воплощении художественного замысла, творческого воображения, коммуникативных навыков, вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

Задачи:

  • Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности;
  • Вовлекать дошкольников в разнообразные виды художественно – эстетической деятельности для изготовления музыкально шумовых инструментов с помощью различных средств и материалов;
  • Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных инструментах.
  • Развивать навыки партнерской деятельности, умение взаимодействовать друг с другом.
  • Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

Скачать конспект

1 этап – подготовительный:

  • Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.
  • Сбор различного бросового материала для изготовления шумовых инструментов.

2 этап — основной:

  • Изготовление с детьми шумовых инструментов по образцу.
  • Обсуждение звуков, в каких случаях можно употреблять тот или иной инструмент, с каким персонажем его можно сравнить, какие действия персонажей можно озвучить тем или иным изготовленным инструментом.
  • Чтение сказок, обсуждение сказочных персонажей.
  • Извлечение звуков из инструментов, импровизация и изображение разных персонажей и их действий.
  • Выполнение игровых заданий с озвучиванием реплик сказочных героев.

3 этап — заключительный «А расскажем-ка мы вам сказочку…».

  • Подготовка и проведение итогового занятия «А расскажем — ка мы вам сказочку…» для детей, родителей и педагогов ДОУ. На этом этапе используются все созданные детьми инструменты для озвучивания подобранных сказок.
  • Проект « «Шумовые инструменты в музыкально-театрализованной деятельности» осуществляется как увлекательная игровая музыкальная деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказки-шумелки – это забавные упражнения для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей дошкольного возраста. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, ритмический и тембровый слух, творческие способности, навыки общения, эмоциональный мир ребёнка.
  • Исполнение детьми на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Все, что нас окружает, может звучать: • пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан; • пластмассовая коробочка, наполненная любой крупой или футлярами из яиц (киндер-сюрприз) – это погремушка, маракас; • пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;

Трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель

Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;

Продукт проекта:

мини-музей шумовых инструментов, изготовленных детьми: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки.

Показ презентаций к сказкам – шумелкам.

Показ для малышей сказок-шумелок.

Мастерите с детьми разнообразные инструменты, которые легко сделать из бросового материала. Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей или самоклеящейся бумагой. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. Чтобы «заразить» ребенка творчеством, заболейте им сами!

Подготовка и проведение итогового занятия «А расскажем — ка мы вам сказочку…» На этом этапе используются все созданные детьми инструменты для озвучивания подобранных сказок. Заключительный этап проекта, показ сказки-шумелки «Не руби сук на котором сидишь» для детей младшей группы «Солнышко».

Ребята представили сказку –шумелку под названием «Не руби сук на котором сидишь», в группе «Теремок».

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год