Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Оркестр в детском саду как форма музыкальной деятельности
Занятия по Музыке
Автор: Струкова Валентина Андреевна   
19.06.2025 06:27

Оркестр в детском саду как форма музыкальной деятельностиОркестр в детском саду как форма музыкальной деятельности

Современное музыкальное воспитание детей приобретает особое значение. Одним из эффективных методов организации музыкальной деятельности является коллективное музицирование, в частности, игра в оркестре. Обучение игре на музыкальных инструментах способствует раскрытию детьми мира музыкальных звуков и их взаимодействий, а также осознанному восприятию красоты звучания различных инструментов. В процессе освоения навыков игры на детских инструментах у детей совершенствуются музыкально-ритмические способности и улучшается качество исполнения.

Влияние игры на детских шумовых инструментах на развитие детей проявляется в следующих аспектах:

  • развитие мелодического, ритмического и тембрового слуха, музыкальной памяти, познавательной, волевой сферы ребенка, а также на такие личностных качеств, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность;
  • формирование готовности и умение действовать в коллективе;
  • развитие навыков мелкой и крупной моторики;
  • развитие музыкальных способностей воспитанников.

Основные задачи работы с детским шумовым оркестром включают:

  • знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приёмами игры на них;
  • формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
  • пробуждение интереса к инструментальной деятельности и творческомумузицированию.

В работе с детским шумовым оркестром используются индивидуальная и групповая формы музыкальных занятий. Методы обучения включают:

  • словесный (рассказ, объяснение);
  • наглядный (дирижерский жест, показ приёмов игры педагогом или ребёнком);
  • стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми);
  • практический (повторение и закрепление приёмов на различных музыкальных инструментах);

Работа по обучению игре в шумовом оркестре строится на следующих принципах: доступность и легкость для восприятия детьми; высокая степень интереса для детей; систематичность обучения; групповая форма организации занятий.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются:

  • музыкальные способности и прежде всего все виды музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, метроритмический, динамический)
  • музыкальная память и фантазия, творческое воображение, выразительность исполнения.

Музыкальный репертуар для детских шумовых музыкальных инструментов должен отличаться художественным качеством и доступностью. Он составляется из произведений классиков, современных композиторов и народной музыки самых разнообразных по тематике и жанрам.

Формы работы с шумовыми инструментами включают:

  1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам, к классическим произведениям. Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие.
  2. Выполнение музыкально-ритмических движений с использованием музыкальных инструментов.
  3. Звуковая иллюстрация стихов и сказок.

Систематическое использование музыкальных инструментов на занятиях способствует развитию у детей интереса к музыкальным занятиям, расширению их музыкального кругозора и стимулированию творческой активности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год