Технологическая карта учебного занятия по вокалу «Развитие вокальных навыков у учащихся 6-7 лет»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО
Образовательная деятельность: вокальное творчество
Ф. И. О. педагога: Бешметова Екатерина Сергеевна, Отдел: художественно-эстетический, Дата проведения: 05. 05. 2025, Кемерово 2025
Цель: формирование качественного, вокального звучания в музыкальном произведении, с помощью определенных упражнений.
Задачи:
Скачать карту
I. Образовательные:
- повторить знания о правильной певческой постановке, основах дыхания и звукообразования, ритма, дикции
- закрепить умения, необходимые для выполнения правильной вокальной позиции.
II. Развивающие:
- способствовать развитию у учащихся вокальных и творческих способностей.
III. Воспитательные:
- формировать умения работать в коллективе и основы самоконтроля.
Тип занятия: учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.
Программа: «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности вокальной студии «MeloMania»
Направленность: художественная
Год обучения: 1 год обучения
Раздел программы: 4 раздел. Вокально-ансамблевая работа
Форма организации деятельности на занятии: коллективная
Методы обучения: словесный, практический
Методическая информация
|
Время реализации занятия
|
Конец учебного года, примерный возраст детей 6-7 лет
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. учащиеся на данном занятии
|
Повторят и закрепят знания о вокальном пении и его главных составляющих, о правильной певческой постановке, основах дыхания и звукообразования. Приобретут навыки внутреннего раскрепощения и эмоциональной отзывчивости.
|
Необходимое оборудование и материалы
|
Фортепиано, ноутбук
|
Дидактическое обеспечение занятия
|
Фонограмма минус
|
Список учебной и дополнительной литературы
|
1.Попков Н.Н . Постановка голоса для вокалистов. - М.: 2002.
2. Федонюк В.Г . Детский голос. Задачи и методы работы с ним.- СПб.: 2003.
3. Ручинская Т.И. Методика преподавания вокала.- СПб ГУКИ, 2001
|
|
|
Вводная часть:
Содержание педагогического взаимодействия
|
Слова, действия педагога
|
Предполагаемые правильные слова, действия учащихся
|
Примечание
|
Этап занятияОргмомент. Целеполагание. Мотивация.
|
Здравствуйте, ребята!
С чего мы обычно начинаем наше занятие?
Правильно!
Мы с вами начнем урок с
упражнений на разогревание задних мышц шеи, которые, управляют движением головы, а также разогревания всех мышц, которые окружают нашу гортань.
Скажите, а для чего мы их будем разогревать?
Правильно! Ведь спортсмены тоже разогревают свои мышцы перед тренировкой.
|
Здравствуйте.
С упражнений, которые разогревают мыщцы шеи
Чтобы не было напряжения голоса при пении!
Учащиеся повторяют за педагогом упражнения (наклоны головы в разные стороны)
|
|
Этап занятия: Актуализация комплекса знаний и способов деятельности
|
Итак, мы с вами разогрели наши мышцы. Молодцы!
Какие составляющие необходимы для правильногокачественного звука в музыкальном произведении?
Правильно! Для красивого пения нам необходима четкая дикция, дыхание, звукообразование.
Теперь давайте займемся разогревом нашего артикуляционного аппарата. Из чего он состоит?
Молодцы!
Давайте разомнем его, повторим упражнение: тта-тто-тту-ттэ-тты-тти.
Молодцы!
А теперь давайте повторим скороговорку: «уточка вострохвосточка вывострохвостила вострохвостят».
|
Дикция, дыхание, четкий ритм, ансамбль и т.д.
Язык, губы, щеки, зубы!
Дети произносят слоги максимально четко и внятно.
Дети повторяют скороговорку за педагогом, стараясь как можно четче проговаривать все буквы. Сначала все вместе, потом по одному.
|
|
|
Этап занятия: Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях
|
Хорошо! Что еще необходимо для достижения качественного звука в произведении?
Молодцы!
Еще один из пунктов основных вокальных навыков является понятие «певческое дыхание».
Сейчас мы сделаем несколько упражнений на развитие дыхания.
1. Упражнение шумный вдох, бесшумный выдох
2. Упражнение «нюхаем красивый цветок». Вдох носом,выдох «Ааах»
3. Упражнение «удивление»
Следующие необходимое составляющее для исполнения вокального произведения является ритмический ансамбль.
Давайте с вами сделаем несколько упражнений.
Отлично! А теперь проверим ваш слух. Ведь он необходим для интонационного ансамбля.
Педагог проводит игру «Музыкальный светофор»
Ребята, еще один главный пункт при котором появляется красивый звук, это звукообразование. Для того чтобы образовывался правильный звук, нужно распевать свой голос. Встаем все уверено на две ноги, спина прямая, плечи расправлены и опущены, подбородок смотрит вниз.
|
Дыхание!
Дети внимательно слушают задание педагога и повторяют за ним.
Вдыхают воздух и медленно выдыхают. Глубокий вдох и выдох резкий в несколько приёмов.
Учащиеся делятся на две команды и одновременно прохлопывают разные ритмические фигуры
Сначала дети выполняют упражнение хором, затем индивидуально.
Дети воспроизводят звук, заданный педагогом на фортепиано на слог «ля»)
Дети внимательно слушают слова педагога и выполняют все рекомендации.
|
|
|
Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.
Какая песня у нас в работе?
Да! Давайте повторим песню сначала под фортепиано, а потом под фонограмму.
Итак, ребята над чем мы сегодня работали?
Что сложно было и что понравилось?
Ребята как вы считаете мы добились качественного звучания сегодня на занятии?
Вы большие молодцы!
Спасибо за занятие!
|
«Счастье!»
Давайте!
Над дыханием, ритмом, распевками.
ДА!
|
|
|
|