Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия «Мамина песня»
Занятия по Музыке
Автор: Воронцова Елена Анатольевна   
16.05.2025 10:55

Технологическая карта занятия «Мамина песня»Технологическая карта занятия «Мамина песня»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе

Тема: «Формирование основ гражданственной и культурной идентичности

Скачать конспект

через ознакомление с народным творчеством»

Составила: музыкальный руководитель, Воронцова Е.А., г. Югорск, 2024

Цель: Формирование основ гражданственной и культурной идентичности через ознакомление с русскими народными и авторскими колыбельными песнями.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для развития музыкально-художественных способностей детей в процессе формирования основ гражданственной и культурной идентичности через ознакомление с колыбельной песней.

Развивающие: развивать художественное воображение, вокальное творчество, музыкальную память, слуховую и речевую активность, координацию движений, эмоциональную отзывчивость, ассоциативное мышление с помощью ТРИЗ технологий;

Воспитательные: создать эмоционально-положительный климат в группах детей.

Материалы и оборудование: фортепиано, ноутбук с колонками, мультимедийный проектор, фонограммы.

Этап, его продол­жительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, расположение

Предполагаемая деятельность воспитанников,   расположение

Организационный этап

2 мин

Создать эмоционально-положительный климат; развивать умение ориентироваться в пространстве

Музыкально – ритмические движения

Фонограмма «Марш» С.Прокофьева

под фонограмму заходят в зал, садятся на свои места

Актуализация

4 мин

Формировать музыкально – слуховые представления детей; развивать речевую и познавательную активность

Мотивация

Мозговой штурм

Фонограмма колыбельной песни.

Колыбельные песни

«Как уладился коток»

«А баю-баю-баю»

Слова: народные
Музыка: Глеб Ласкин

Исполнитель: Юлия Михайлова

Слайды с картинками: (колыбель, кот Баюн, мама качает колыбель)

Рассказ о колыбельных песнях

Слово «колыбель» происходит от слов «колебать»,   «колыхать», «качать».

В народе было другое название колыбельных: БАЙКИ – от древнерусского «байкать» – т.е. баюкать, качать. Напевание плавных напевов под такт укачиваемой колыбели и стали называться колыбельными.

Колыбельные существовали у всех народов мира и служили в первую очередь оберегом для детей. Общее для всех колыбельных песен — плавная музыка, четкий ритм, напевные интонации, монотонные и протяжные мелодии, многократно повторяющиеся по кругу. Именно такие колыбельные песни для малышей помогают уснуть.

https://baby-sleep.ru/articles/kolybelnyye/

Ответы на вопросы:

Это колыбельные песни.

Называют.

Расширение

имеющихся

представлений 5 мин

Развивать речевую и познавательную активность;

вокальную деятельность; художественное воображение

Беседа.

Мозговой штурм.

Вид музыкальной деятельности: вокальное творчество, музыкально- игровая деятельность;

Колыбельные песни

«Как уладился коток»

«А баю-баю-баю»

Слова: народные
Музыка: Глеб Ласкин

Исполнитель: Юлия Михайлова

Игра: «Угадай колыбельную песню»

Какие музыкальные признаки и их значения характерны для всех колыбельных песен (составление модели по значкам)

Пение колыбельных песен

Ответы на вопросы:

«Спят усталые игрушки»

«Колыбельная Медведицы»

«Спи моя радость усни»

Какие музыкальные признаки и их значения характерны для всех колыбельных песен (составление модели по значкам)

Динамическая

пауза, 2 мин

Расширять музыкально – слуховые представления;

развивать чувство ритма и координацию движений

Вид музыкальной деятельности: музыкально-игровая деятельность

«Пять маленьких рыбок»

Пальчиковые игры по методике Железновой

- Пять маленьких рыбок

Играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)

- Лежало большое

Бревно на песке, (руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок)

- И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!” (ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)

- Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”. (качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

- А третья сказала:

“Мне хочется спать!” (ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

- Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать. (быстро качаем ладонями (дрожь).

- А пятая крикнула:

“Здесь крокодил! (запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

- Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!” (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

«Пять маленьких рыбок»

Пальчиковые игры

Расширение

имеющихся

представлений 5 мин

Расширять музыкально – слуховые представления;

развивать чувство ритма и координацию движений; умение ориентироваться в пространстве

Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмическая деятельность;

танцевальное творчество;

Фонограмма Танец «Ищи ищи»

Разучивание танцевальных движений

Фонограмма Танец «Ищи ищи»

Разучивание танцевальных движений

Динамическая

пауза, 3 мин

Расширять музыкально – слуховые представления;

развивать чувство ритма и координацию движений

Вид музыкальной деятельности: музыкально-игровая деятельность; музыкально-ритмическая деятельность;

Сказки-шумелки

(раздать инструменты)

«Чей голос лучше?»

Сказки-шумелки

(раздать инструменты)

«Чей голос лучше?»

Расширение

имеющихся

представлений 5 мин

Расширять музыкально – слуховые представления: формировать навыки пения, развития речи

Вид музыкальной деятельности: вокальное исполнительство;

музыкально-ритмическая деятельность;

Песня «Это мама моя» (из м\ф «Возвращение Лунтика»

Повторение текста песни; исполнение песни

Песня «Это мама моя» (из м\ф «Возвращение Лунтика»

Повторение текста песни; исполнение песни

Заключитель­ный этап

2 мин

Формировать способность оценивать результат своей деятельности;

уметь делать выводы

Мозговой штурм

Что сегодня вы делали на занятии?

Что вам запомнилось?

Какие песни слушали, пели?

Ответы на вопросы

Реф­лексия

2 мин

Создать эмоционально-положительный климат

Музыкально – ритмические движения

Фонограмма «Это мама моя» (из м\ф «Возвращение Лунтика»

Под припев песни бодро уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год