Этап, его продолжительность
|
Задачи этапа
|
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.
|
Деятельность педагога, расположение
|
Предполагаемая деятельность воспитанников, расположение
|
Организационный этап
2 мин
|
Создать эмоционально-положительный климат; развивать умение ориентироваться в пространстве
|
Музыкально – ритмические движения
|
Фонограмма «Марш» С.Прокофьева
|
под фонограмму заходят в зал, садятся на свои места
|
Актуализация
4 мин
|
Формировать музыкально – слуховые представления детей; развивать речевую и познавательную активность
|
Мотивация
Мозговой штурм
|
Фонограмма колыбельной песни.
Колыбельные песни
«Как уладился коток»
«А баю-баю-баю»
Слова: народные Музыка: Глеб Ласкин
Исполнитель: Юлия Михайлова
Слайды с картинками: (колыбель, кот Баюн, мама качает колыбель)
Рассказ о колыбельных песнях
Слово «колыбель» происходит от слов «колебать», «колыхать», «качать».
В народе было другое название колыбельных: БАЙКИ – от древнерусского «байкать» – т.е. баюкать, качать. Напевание плавных напевов под такт укачиваемой колыбели и стали называться колыбельными.
Колыбельные существовали у всех народов мира и служили в первую очередь оберегом для детей. Общее для всех колыбельных песен — плавная музыка, четкий ритм, напевные интонации, монотонные и протяжные мелодии, многократно повторяющиеся по кругу. Именно такие колыбельные песни для малышей помогают уснуть.
https://baby-sleep.ru/articles/kolybelnyye/
|
Ответы на вопросы:
Это колыбельные песни.
Называют.
|
Расширение
имеющихся
представлений 5 мин
|
Развивать речевую и познавательную активность;
вокальную деятельность; художественное воображение
|
Беседа.
Мозговой штурм.
Вид музыкальной деятельности: вокальное творчество, музыкально- игровая деятельность;
|
Колыбельные песни
«Как уладился коток»
«А баю-баю-баю»
Слова: народные Музыка: Глеб Ласкин
Исполнитель: Юлия Михайлова
Игра: «Угадай колыбельную песню»
Какие музыкальные признаки и их значения характерны для всех колыбельных песен (составление модели по значкам)
|
Пение колыбельных песен
Ответы на вопросы:
«Спят усталые игрушки»
«Колыбельная Медведицы»
«Спи моя радость усни»
Какие музыкальные признаки и их значения характерны для всех колыбельных песен (составление модели по значкам)
|
Динамическая
пауза, 2 мин
|
Расширять музыкально – слуховые представления;
развивать чувство ритма и координацию движений
|
Вид музыкальной деятельности: музыкально-игровая деятельность
|
«Пять маленьких рыбок»
Пальчиковые игры по методике Железновой
- Пять маленьких рыбок
Играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)
- Лежало большое
Бревно на песке, (руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок)
- И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!” (ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение)
- Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”. (качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
- А третья сказала:
“Мне хочется спать!” (ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
- Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать. (быстро качаем ладонями (дрожь).
- А пятая крикнула:
“Здесь крокодил! (запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).
- Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!” (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).
|
«Пять маленьких рыбок»
Пальчиковые игры
|
Расширение
имеющихся
представлений 5 мин
|
Расширять музыкально – слуховые представления;
развивать чувство ритма и координацию движений; умение ориентироваться в пространстве
|
Виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмическая деятельность;
танцевальное творчество;
|
Фонограмма Танец «Ищи ищи»
Разучивание танцевальных движений
|
Фонограмма Танец «Ищи ищи»
Разучивание танцевальных движений
|
Динамическая
пауза, 3 мин
|
Расширять музыкально – слуховые представления;
развивать чувство ритма и координацию движений
|
Вид музыкальной деятельности: музыкально-игровая деятельность; музыкально-ритмическая деятельность;
|
Сказки-шумелки
(раздать инструменты)
«Чей голос лучше?»
|
Сказки-шумелки
(раздать инструменты)
«Чей голос лучше?»
|
Расширение
имеющихся
представлений 5 мин
|
Расширять музыкально – слуховые представления: формировать навыки пения, развития речи
|
Вид музыкальной деятельности: вокальное исполнительство;
музыкально-ритмическая деятельность;
|
Песня «Это мама моя» (из м\ф «Возвращение Лунтика»
Повторение текста песни; исполнение песни
|
Песня «Это мама моя» (из м\ф «Возвращение Лунтика»
Повторение текста песни; исполнение песни
|
Заключительный этап
2 мин
|
Формировать способность оценивать результат своей деятельности;
уметь делать выводы
|
Мозговой штурм
|
Что сегодня вы делали на занятии?
Что вам запомнилось?
Какие песни слушали, пели?
|
Ответы на вопросы
|
Рефлексия
2 мин
|
Создать эмоционально-положительный климат
|
Музыкально – ритмические движения
|
Фонограмма «Это мама моя» (из м\ф «Возвращение Лунтика»
|
Под припев песни бодро уходят в группу.
|