| Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» в старшей группе |
| Занятия по Экологии | |
| Автор: Чернявская Татьяна Юрьевна | |
| 27.11.2025 22:49 | |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым подготовила: Чернявская Татьяна Юрьевна Программное содержание: формирование у дошкольников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развития внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного и заботливого отношения к ней. Дать знания об окружающей природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира нашего региона. Создать условия для ознакомления детей с понятием «экология», «эколята» Развивать внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность при решении проблемных ситуаций. Закрепить у детей нормы и правила поведения в природе. Доставить детям радость от участия в экологическом занятии и получении положительных эмоций от знакомства с маленькими «Эколятами».
Материал и оборудование используемое на занятии: Дидактические пособия:
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о природе, рассматривание иллюстраций леса, природы. Беседы о жизни животных и растений России и Крыма, о правилах поведения на природе, наблюдение на прогулках и др. Ход занятия. Игра приветствие «Здравствуйте» Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я повстречала почтальона, он вручил мне письмо для вас. Вот оно (Раскрывает конверт, достает письмо). Интересно, что же в нем написано. Давайте прочитаем его «Внимание, внимание! Дорогие ребята, в нашем крымском лесу может случится беда! Многие растения и животные могут пострадать если мы с вами им не поможем. Им нужна помощь в наведении порядка и чистоты в лесу. Мы предлагаем вам вступить в ряды Эколят – защитников природы, а для этого нужно выполнить задания. Подпись: «Ваши друзья- Эколята». Ребята вы согласны вступить в ряды защитников природы? Ответы детей. Воспитатель: Носначала давайте познакомимся с Эколятами, кто же они такие? Рассказ с использованием иллюстраций и макетов: - Эколята-этомалыши – желуди, которые превратились в человечков, для того, чтобы охранять и защищать природу. Они живут в лесу. Зовут их: Шалун, Тихоня, Умница и их подруга Елочка. Шалун самый озорной и шустрый, он любит веселые игры и все время стремится узнать что-то новое. Его младший брат- Тихоня, тихий и скромный, даже стеснительный малыш, он очень любит цветы. Есть у них и старшая сестра-Умница, она много знает, потому что любит читать. У малышей-желудей есть подружка-Елочка, она веселая и общительная. Они такие разные, но при этом делают одно важное дело-защищают и оберегают природу!. Воспитатель: Но, чтобы вступить в ряды эколят – защитников природы нужно будет выполнять задания. Вот и первое задание: нужно отгадать загадки: 1. Один льет, другая пьет, третья зеленеет и растет (Дождь, земля, трава) 2. Его не видим и не слышим Зато мы все всегда им дышим (Воздух) 3. Без рук, без ног, а дерево гнет. (Ветер) 4. С детства нас учила мама охранять ее должны мы рьяно Ведь леса, моря и океаны Э то детки нашей второй мамы. (природа) 5. Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля) Воспитатель: Ну, все молодцы! Отгадали все загадки, справились с первым заданием. Воспитатель: А вот и второе задание. Эколята хотят вас проверить, знаете ли вы, что можно, а что нельзя делать на природе. Игра: «Плохо-хорошо» Если я природу в лесок и сорву ромашку? Ответы детей Если съел я пирожок выброшу бумажку? Ответы детей Если хлебушка кусочек оставлю на пенечке? Ответы детей Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Ответы детей Если сильно насорю и убрать забуду? Ответы детей Если мусор соберу, банку закопаю? Ответы детей Я люблю свою природу, я ей помогаю! Ответы детей Воспитатель: Отлично дети! Все верно! А теперь скажите пожалуйста, что вы знаете о природе нашего Крыма? Экологическая викторина: 1. Какие деревья растут в лесах Крыма? Дети: Дуб, сосна, кедр, бук, и др. 2. Назовите кустарники, которые можно встретить в лесу Дети: Шиповник, кизил, терн, лещина, можжевельник. 3. Какие дикие животные обитают в Крыму? Дети: Кабан, Лиса, Заяц, Косуля, Еж, Белка. 4. А каких птиц вы знаете, живущих на просторах Крыма? Дети: Дятел, фазан, утка, цапля, куропатка, баклан, беркут и др. Воспитатель: Да ребята, все правильно. Вот вы и справились с очередным заданием. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что эколята очень переживают, что загрязняются леса и водоемы мусором и различными отходами. Скажите, что мы можем сделать, чтобы не случилось беда? Ответы детей: не мусорить, убирать мусор и тд. Воспитатель: Правильно! И не просто собирать мусор, а еще сортировать его. Игра «Сортировка мусора» Воспитатель: Отлично поработали ребята! Все собрали и сортировали. Теперь можно и отдохнуть. Физкультминутка: «Мы в лесу» Руки подняли и покачали (руки подняли и покачали) Это деревья в лесу (плавно опустили руки) Руки согнули, кисти стряхнули (встряхиваем кисти рук) Ветер сбивает росу (махи руками перед собой) В сторону руки. Плавно помашем Это к нам птицы летят (имитации взмахов крыльями) Как они сядут, тоже покажем (приседание) Крылья сложили назад (встали, руки за спиной) Воспитатель: ребята, что может произойти если загрязнять водоёмы различными отходами. Ответы детей. Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что может случиться с водоплавающими птицами, если в воде разлита нефть или другие маслянистые жидкости. Ответы детей Воспитатель: сейчаспредлагаю вам пройти в нашу лабораторию, где мы с вами проведем опыты. Первый опыт нам покажет, что может произойти с водоплавающими, если в воде разлита нефть или другие маслянистые жидкости. Опыт 1
Вывод: масло (нефть) склеило перо, перо перестает пропускать воздух, птица не может взлететь и становиться легкой добычей для хищников, да и в принципе она может погибнуть от интоксикации и не возможности питаться. Воспитатель: Ребята, а что может случится с человеком, если он выпьет грязную воду? Ответы детей. Воспитатель: Да это так. Что же мы, люди, можем и должны делать, чтобы вода была чистой? Дети: Не загрязнять. Строить очистительные сооружения. Воспитатель: ребята, хочу вам показать способ очистки воды. Опыт по очистки воды.
Вывод: Сделав такой своеобразный фильтр, мы профильтровали воду и она очистилась от частичек земли и мусора. В походных условиях таким образом можно очистить воду. Воспитатель: Молодцы ребята. Я думаю, что Эколята остались довольны вашими знаниями и ответами. И они считаютвас настоящими защитниками природы, потому что в конверте смотрите что есть. Это браслеты эколят – защитников природы Рефлексия.
|



Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» в старшей группе









