Квест — игра «О чём говорят деревья» |
Занятия по Экологии | |
Автор: Князева Ольга Александровна Лучинина Светлана Ивановна Добрякова Ирина Александровна | |
09.05.2025 18:49 | |
Методическая разработка Разработали:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2025 год Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Место проведения: территория детского сада (осенний сезон) Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Формат игры: отправляемся в поисковое путешествие. Продолжительность игры: 40 минут Игровые персонажи: Лесовичок, Рябинка, Ёлка, Клён, Берёза, Дуб. Реквизит для игры:
-Набор карточек-подсказок (Карточка с одной стороны схематический рисунок (польза деревьев для нашего города), а с другой стороны часть (пазл) изображения дерева) -Ключ на веревочке и сундук -Подарки для детей 1 точка «Рябина»: Дидактическая игра «Одень рябинку» (На листах 4 изображения рябины, набор картинок по 10 штук: зеленые листья, цветы рябины, ягоды рябины, осенние листья рябины). 2 точка «Ёлка»: Дидактическая игра «Сравни и собери» (На листах изображения ёлки, сосны, лиственницы, хвоя деревьев, шишки, 3 корзинки) 3 точка «Клён»: Математическая игра «Наряди клён» (Мольберт, рисунок клёна без листьев, математическая схема с отрицанием, двусторонний скотч, опавшие листья клёна) 4 точка «Берёза»: Хоровод «Во поле Берёза стояла» (Музыка к хороводу «Во поле береза стояла») 5 точка «Дуб» Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи-ка». (Мнемотаблица о дубе) Легенда игры: Дети получают письмо от Лесовичка. Лесовичок приготовил детям подарки, положил их в сундук, а ключ потерял. Он просит детей помочь ему найти ключ от сундука. Лесовичок нарисовал маршрут как добраться до его дома, но по пути надо собирать карточки-подсказки от его друзей деревьев. Дети идут по маршруту от точки до точки, выполняют задания и получают подсказки. Собрав подсказки, дети находят ключ и получают подарки. Определяем правила: За правильно выполненное задание получаете карточку-подсказку. Ход квест- игры Дети выходят на прогулку на спортивный участок. На оборудовании на паутинке висит паучок. Воспитатель: Ребята, смотрите, паучок. Воспитатель: А в лапках у него письмо. Как думаете, это нам? Воспитатель: Давайте его прочитаем Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Я приготовил вам подарок и положил его в сундук, а ключ потерял. Помогите мне найти ключ от сундука. К письму я положил карту, по которой вы до меня доберетесь. По дороге обязательно спросите у моих друзей-деревьев про ключ. Может они что-то подскажут. Очень жду. Ваш Лесовичок! Воспитатель: Дети, поможем Лесовичку найти ключ от сундука? Воспитатель разворачивает карту, вместе с детьми ее рассматривают и идут по маршруту. Маршрут обозначен цифрами и картинками с изображением деревьев 1точка «Рябина» (останавливаются у дерева рябины, из – за дерева выходит взрослый в роли рябинки) Воспитатель: Здравствуй, Рябинка. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где? Рябинка: Не знаю, но подсказать могу. Вот выполните мое задание, дам вам подсказку. Дидактическая игра «Одень рябинку» Цель игры: Систематизировать знания детей о рябине. Содержание игры: Дети делятся на 4 команды и каждая команда получает изображение рябинки. Команде детей предлагают вспомнить какая рябинка и подобрать картинки в соответствии с заданным временем года. Ребята одевает свою рябинку. Зима Весна Лето Осень Рябинка: Молодцы, правильно меня одели, весной на мне белые цветы, летом я вся зеленая, осенью разноцветная, а зимой на мне красные ягоды. Вот вам подсказка (дает картинку с изображением красных ягод рябины и семян) Воспитатель: Спасибо. До свидания, Рябинка, а мы идем дальше. 2точка «Ёлка» (останавливаются у ёлки, из – за дерева выходит взрослый в роли ёлки) Воспитатель: Здравствуй, Ёлочка. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где? Ёлка: Не знаю, но подсказать могу. Вот выполните мои задания, дам вам подсказку. Дидактическая игра «Сравни и собери» Цель игры: Уточнить знания детей о деревьях нашего города (Ель, Сосна, Лиственница) Содержание игры: Детям предлагается назвать деревья, сравнить иголки сосны и ели, потрогать их. А потом подобрать каждому хвойному дереву свои плоды и разложить по корзинкам. Ёлка: Дети, назовите деревья. Какие это деревья? (хвойные). А почему их называют хвойными? (у них есть хвоя). Хвоя – это иголочки. А все ли они одинаковые? (показывает). Это хвоя какого дерева? А эта? А чем отличаются мои иголки от сосны и лиственницы? Потрогайте их руками. (ответы детей). А ель, сосна и лиственница все стоят круглый год зеленые? (Лиственница сбрасывает иголки) Ёлка: Соберите в корзинки шишки к своему дереву. Дети в три корзинки собирают шишки к соответствующему дереву: ель, сосна, лиственница Ёлка: Какие вы молодцы, все знаете о хвойных деревьях и чем мы отличаемся друг от друга. Вот вам подсказка (дает картинку с изображением завода и машины) Воспитатель: Спасибо. До свидания, Ёлочка, а мы дальше пойдем. 3 точка «Клен» (останавливаются у клена, из – за дерева выходит взрослый в роли клена) Воспитатель: Здравствуй, Клен. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где? Клен: Не знаю, но подсказать могу. Вот выполните мое задание, дам вам подсказку. Математическая игра «Наряди клен» Цель игры: развивать логическое мышление, через умение читать математическую схему Содержание игры: Детям предлагают подобрать наряд для Клёна, для этого нужно отгадать и прочитать математическую схему. Клен: Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья вокруг вас. Это все мои наряды. Дети, помогите мне подобрать наряд нужного цвета. А каким он должен быть, я зашифровал в схему. Дети догадываются, что наряд должен быть желтого цвета. Собирают только желтые листочки и с помощью воспитателя и Клёна приклеивают их на мольберт. Клен: Как красиво вы меня одели. Спасибо. Вот вам подсказка (дает карточку с изображением пыли) Воспитатель: до свидания, Клен, а нам надо идти дальше. 4 точка «Берёза» Хоровод «Во поле Берёза стояла» Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям. (останавливаются у березы, из – за дерева выходит взрослый в роли березы) Воспитатель: Здравствуй, Березка. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где? Береза: Не знаю, но подсказать могу. Исполните для меня танец, дам вам подсказку. Дети с помощью воспитателя и героя (в роли героя музыкальный руководитель) исполняют хоровод «Во поле береза стояла» Береза: Какие вы молодцы, красивый танец, но только не надо ломать деревья. Воспитатель: Берёзка, наши ребята не обижают деревья. Ведь деревья нас радуют своей красотой, без них было бы пусто и скучно. Береза: Какие вы молодцы, Вот вам подсказка (дает картинку с изображением шума) Воспитатель: Спасибо. До свидания, Березка, а нам надо идти дальше. 5 точка «Дуб» (останавливаются у дуба, из – за дерева выходит взрослый в роли дуба) Воспитатель: Здравствуй, Дуб. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где? Дуб: Не знаю, но подсказать могу. Я очень люблю, когда обо мне говорят и хвалят меня. Выполните мое задание, дам вам подсказку. Дидактическая игра «Расскажи-ка» Цель: Стимулировать речевую активность детей. Содержание игры: Детям предлагается мнемотаблица описательного рассказа о деревьях. Ребята составляют рассказ о дубе по мнемотаблице. Дуб: Ой, спасибо, ребята, уважили меня, какой красивый рассказ составили обо мне. Вот вам подсказка (дает картинку с изображением дерева в дождь и в солнечную погоду) Воспитатель: Спасибо. До свидания, Дуб, а нам надо идти дальше. 6 точка «Дом Лесовичка» Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Мы получили от тебя письмо и решили тебе помочь, по твоей карте дошли до тебя. Что у тебя случилось? Лесовичок: Здравствуйте, дети. Да, у меня беда, приготовил для вас подарок, положил в сундук, а ключ потерял, я такой рассеянный стал. Молодцы, что пришли и ключ, наверное, нашли. Воспитатель: Нет, Лесовичок, ключ, к сожалению, не нашли, мы только подсказки собрали. Может подсказки, которые нам давали деревья, помогут найти ключ? Лесовичок: Давайте посмотрим на подсказки, раскладывайте картинки. Что же хотели нам сказать деревья нашего города на территории детского сада? Дети рассматривают картинки и рассказывают. Ягоды и семена деревьев–это корм для птиц; деревья в городе очищают воздух от выхлопных газов автомобилей, заводов; служат защитой от шума; поглощают пыль; под деревьями можно укрыться от дождя, а в солнечную погоду отдохнуть в тени. Лесовичок: Молодцы, ребята. Деревья действительно нужны нашему городу. Как много вы знаете об этом. Но что – то я не пойму, как это поможет найти ключ? Воспитатель: А давайте перевернем картинки, может там подсказка? Дети составляют пазл и получаютизображение Тополя Воспитатель: Ну вот и подсказка. Какое это дерево? Дети, как думаете, что это значит? Где находится ключик? Дети находят тополь и на веточке ключик Лесовичок: Спасибо, ребята, что помогли найти ключ, вот, оказывается, где я его потерял. Давайте быстрее открывать сундук. Лесовичок: В сундук я положил для вас угощение и книгу о растениях Вологодской области. Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Нам пора в детский сад, а ты приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать. Дети возвращаются в детский сад Итог игры. Рефлексия. Литература и интернетресурсы:
|