Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест — игра «О чём говорят деревья»
Занятия по Экологии
Автор: Князева Ольга Александровна Лучинина Светлана Ивановна Добрякова Ирина Александровна   
09.05.2025 18:49

Квест — игра «О чём говорят деревья»Квест — игра «О чём говорят деревья»

Методическая разработка

Разработали:

  • Лучинина Светлана Ивановна
  • Князева Ольга Александровна
  • Добрякова Ирина Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Череповец, 2025 год

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о деревьях нашего города, о бережном и заботливом отношении к ним
  • Закрепить знания детей о пользе деревьев для города.

Развивающие:

  • Развивать устойчивый познавательный интерес к природе, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление
  • Стимулировать речевую активность детей
  • Способствовать развитию социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общей задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Место проведения: территория детского сада (осенний сезон)

Участники: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Формат игры: отправляемся в поисковое путешествие.

Продолжительность игры: 40 минут

Игровые персонажи: Лесовичок, Рябинка, Ёлка, Клён, Берёза, Дуб.

Реквизит для игры:

  • Игрушка «Паучок», конверт с письмом
  • Карта маршрута с обозначенными точками

-Набор карточек-подсказок (Карточка с одной стороны схематический рисунок (польза деревьев для нашего города), а с другой стороны часть (пазл) изображения дерева)

-Ключ на веревочке и сундук

-Подарки для детей

1 точка «Рябина»: Дидактическая игра «Одень рябинку»

(На листах 4 изображения рябины, набор картинок по 10 штук: зеленые листья, цветы рябины, ягоды рябины, осенние листья рябины).

2 точка «Ёлка»: Дидактическая игра «Сравни и собери»

(На листах изображения ёлки, сосны, лиственницы, хвоя деревьев, шишки, 3 корзинки)

3 точка «Клён»: Математическая игра «Наряди клён»

(Мольберт, рисунок клёна без листьев, математическая схема с отрицанием, двусторонний скотч, опавшие листья клёна)

4 точка «Берёза»: Хоровод «Во поле Берёза стояла»

(Музыка к хороводу «Во поле береза стояла»)

5 точка «Дуб» Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи-ка».

(Мнемотаблица о дубе)

Легенда игры: Дети получают письмо от Лесовичка. Лесовичок приготовил детям подарки, положил их в сундук, а ключ потерял. Он просит детей помочь ему найти ключ от сундука. Лесовичок нарисовал маршрут как добраться до его дома, но по пути надо собирать карточки-подсказки от его друзей деревьев. Дети идут по маршруту от точки до точки, выполняют задания и получают подсказки. Собрав подсказки, дети находят ключ и получают подарки.

Определяем правила: За правильно выполненное задание получаете карточку-подсказку.

Ход квест- игры

Дети выходят на прогулку на спортивный участок. На оборудовании на паутинке висит паучок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, паучок.

Воспитатель: А в лапках у него письмо. Как думаете, это нам?

Воспитатель: Давайте его прочитаем

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Лесовичок. Я приготовил вам подарок и положил его в сундук, а ключ потерял. Помогите мне найти ключ от сундука. К письму я положил карту, по которой вы до меня доберетесь. По дороге обязательно спросите у моих друзей-деревьев про ключ. Может они что-то подскажут. Очень жду. Ваш Лесовичок!

Воспитатель: Дети, поможем Лесовичку найти ключ от сундука?

Воспитатель разворачивает карту, вместе с детьми ее рассматривают и идут по маршруту. Маршрут обозначен цифрами и картинками с изображением деревьев

1точка «Рябина»

(останавливаются у дерева рябины, из – за дерева выходит взрослый в роли рябинки)

Воспитатель: Здравствуй, Рябинка. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где?

Рябинка: Не знаю, но подсказать могу. Вот выполните мое задание, дам вам подсказку.

Дидактическая игра «Одень рябинку»

Цель игры: Систематизировать знания детей о рябине.

Содержание игры:

Дети делятся на 4 команды и каждая команда получает изображение рябинки. Команде детей предлагают вспомнить какая рябинка и подобрать картинки в соответствии с заданным временем года. Ребята одевает свою рябинку.

Зима Весна Лето Осень

Рябинка: Молодцы, правильно меня одели, весной на мне белые цветы, летом я вся зеленая, осенью разноцветная, а зимой на мне красные ягоды.

Вот вам подсказка

(дает картинку с изображением красных ягод рябины и семян)

Воспитатель: Спасибо. До свидания, Рябинка, а мы идем дальше.

2точка «Ёлка» (останавливаются у ёлки, из – за дерева выходит взрослый в роли ёлки)

Воспитатель: Здравствуй, Ёлочка. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где?

Ёлка: Не знаю, но подсказать могу. Вот выполните мои задания, дам вам подсказку.

Дидактическая игра «Сравни и собери»

Цель игры: Уточнить знания детей о деревьях нашего города (Ель, Сосна, Лиственница)

Содержание игры:

Детям предлагается назвать деревья, сравнить иголки сосны и ели, потрогать их. А потом подобрать каждому хвойному дереву свои плоды и разложить по корзинкам.

Ёлка: Дети, назовите деревья. Какие это деревья? (хвойные). А почему их называют хвойными? (у них есть хвоя). Хвоя – это иголочки. А все ли они одинаковые? (показывает). Это хвоя какого дерева? А эта? А чем отличаются мои иголки от сосны и лиственницы? Потрогайте их руками. (ответы детей). А ель, сосна и лиственница все стоят круглый год зеленые? (Лиственница сбрасывает иголки)

Ёлка: Соберите в корзинки шишки к своему дереву.

Дети в три корзинки собирают шишки к соответствующему дереву: ель, сосна, лиственница

Ёлка: Какие вы молодцы, все знаете о хвойных деревьях и чем мы отличаемся друг от друга.

Вот вам подсказка

(дает картинку с изображением завода и машины)

Воспитатель: Спасибо. До свидания, Ёлочка, а мы дальше пойдем.

3 точка «Клен»

(останавливаются у клена, из – за дерева выходит взрослый в роли клена)

Воспитатель: Здравствуй, Клен. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где?

Клен: Не знаю, но подсказать могу. Вот выполните мое задание, дам вам подсказку.

Математическая игра «Наряди клен»

Цель игры: развивать логическое мышление, через умение читать математическую схему

Содержание игры:

Детям предлагают подобрать наряд для Клёна, для этого нужно отгадать и прочитать математическую схему.

Клен: Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья вокруг вас. Это все мои наряды. Дети, помогите мне подобрать наряд нужного цвета. А каким он должен быть, я зашифровал в схему.

Дети догадываются, что наряд должен быть желтого цвета. Собирают только желтые листочки и с помощью воспитателя и Клёна приклеивают их на мольберт.

Клен: Как красиво вы меня одели. Спасибо.

Вот вам подсказка

(дает карточку с изображением пыли)

Воспитатель: до свидания, Клен, а нам надо идти дальше.

4 точка «Берёза» Хоровод «Во поле Берёза стояла»

Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

(останавливаются у березы, из – за дерева выходит взрослый в роли березы)

Воспитатель: Здравствуй, Березка. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где?

Береза: Не знаю, но подсказать могу. Исполните для меня танец, дам вам подсказку.

Дети с помощью воспитателя и героя (в роли героя музыкальный руководитель) исполняют хоровод «Во поле береза стояла»

Береза: Какие вы молодцы, красивый танец, но только не надо ломать деревья.

Воспитатель: Берёзка, наши ребята не обижают деревья. Ведь деревья нас радуют своей красотой, без них было бы пусто и скучно.

Береза: Какие вы молодцы,

Вот вам подсказка

(дает картинку с изображением шума)

Воспитатель: Спасибо. До свидания, Березка, а нам надо идти дальше.

5 точка «Дуб»

(останавливаются у дуба, из – за дерева выходит взрослый в роли дуба)

Воспитатель: Здравствуй, Дуб. Лесовичок потерял ключ от сундучка. Ты не знаешь где?

Дуб: Не знаю, но подсказать могу. Я очень люблю, когда обо мне говорят и хвалят меня. Выполните мое задание, дам вам подсказку.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»

Цель: Стимулировать речевую активность детей.

Содержание игры:

Детям предлагается мнемотаблица описательного рассказа о деревьях. Ребята составляют рассказ о дубе по мнемотаблице.

Дуб: Ой, спасибо, ребята, уважили меня, какой красивый рассказ составили обо мне.

Вот вам подсказка

(дает картинку с изображением дерева в дождь и в солнечную погоду)

Воспитатель: Спасибо. До свидания, Дуб, а нам надо идти дальше.

6 точка «Дом Лесовичка»

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Мы получили от тебя письмо и решили тебе помочь, по твоей карте дошли до тебя. Что у тебя случилось?

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Да, у меня беда, приготовил для вас подарок, положил в сундук, а ключ потерял, я такой рассеянный стал. Молодцы, что пришли и ключ, наверное, нашли.

Воспитатель: Нет, Лесовичок, ключ, к сожалению, не нашли, мы только подсказки собрали. Может подсказки, которые нам давали деревья, помогут найти ключ?

Лесовичок: Давайте посмотрим на подсказки, раскладывайте картинки. Что же хотели нам сказать деревья нашего города на территории детского сада? Дети рассматривают картинки и рассказывают.

Ягоды и семена деревьев–это корм для птиц; деревья в городе очищают воздух от выхлопных газов автомобилей, заводов; служат защитой от шума; поглощают пыль; под деревьями можно укрыться от дождя, а в солнечную погоду отдохнуть в тени.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Деревья действительно нужны нашему городу. Как много вы знаете об этом. Но что – то я не пойму, как это поможет найти ключ?

Воспитатель: А давайте перевернем картинки, может там подсказка?

Дети составляют пазл и получаютизображение Тополя

Воспитатель: Ну вот и подсказка. Какое это дерево? Дети, как думаете, что это значит? Где находится ключик?

Дети находят тополь и на веточке ключик

Лесовичок: Спасибо, ребята, что помогли найти ключ, вот, оказывается, где я его потерял. Давайте быстрее открывать сундук.

Лесовичок: В сундук я положил для вас угощение и книгу о растениях Вологодской области.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Нам пора в детский сад, а ты приходи к нам в гости, мы будем тебя ждать.

Дети возвращаются в детский сад

Итог игры. Рефлексия.

Литература и интернетресурсы:

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» — СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Комплекснотематическое планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе ДОО. — СПб.: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2018.
  3. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б. Образовательныйквест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
  4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  5. Интернет ресурс по поиску картинок — yandex. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год