План — конспект совместного мероприятия педагога с обучающимися (Клубный час) «Путешествие по островам времен года» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Фомина Ирина Александровна | |||
19.05.2025 17:05 | |||
Подготовила: Фомина Ирина Александровна Пояснительная записка Экологическое образование в системе дошкольного воспитания является начальной ступенью непрерывного и всеобъемлющего экологического образования. Результаты данной деятельности создают прочную основу для последующих этапов системы экологического воспитания. Экологическое воспитание в современных условиях требует новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В его основе лежит воспитание любви к Родине через привязанность к окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте формируется любовь к Родине, родному краю и родной природе. Поэтому важно не упустить это время и своевременно развивать экологическое сознание ребенка.
Цель: познакомить дошкольников с особенностями каждого времени года, изучить их влияние на природу, культуру и традиции. Задачи:
Тип клубного часа: тематический. Участники мероприятия: старшие и подготовительные группы, педагоги ДОО. Возрастная категория воспитанников: 5-6, 6-7 лет. Место проведения и задействованные помещения: групповые ячейки, музыкальный зал. Предварительная работа:
Время проведения: 1 час. Ход мероприятия: 1. Организационный момент: Воспитанники старших и подготовительных групп собираются в музыкально зале. Ведущая: Ребята здравствуйте! Сегодня у нас необычный клубный час, я предлагаю вам отправиться в путешествие по островам временигода. Вас ждут удивительные истории, интересные и веселые задания. Перед отправлением надо провести инструктаж. Все помнят правила поведения на клубном часе. У всех с собой жетоны? Давайте поиграем в игру «Покажи жетон». Когда я говорю красный – вы поднимаете красный жетон, желтый – поднимаете желтый жетон, зеленый – поднимаете зеленый жетон. Готовы? Раз, два, три…начало игры. Вижу у всех жетоны с собой. Раз так, то добро пожаловать в наше удивительное путешествие по четырем волшебным островам, каждый из которых олицетворяет одно из времен года. Приготовьтесь к невероятным приключениям и открытиям! Остров «Лето» находится в группе «Ромашка». Остров «Зимы» находится в группе «Непоседы». Остров «Весны» находится в группе «Сказка». Остров «Осени» находится в группе «Божья коровка». Звучит сигнал, оповещающий о начале клубного часа. Дети расходятся по территории, где им интересно. 2. Основная часть: Город «Лето». Можно оформить фотозону для поддержки тематики «Лето» (используйте зелёные ткани или бумагу для имитации травы, а также жёлтые, оранжевые и голубые элементы для создания небесных тонов; можно добавить ветки деревьев или цветочные гирлянды; создайте большой декоративный круг, который будет представлять солнце, используя бумагу, картон или фольгу; это может быть золотистого цвета или с рисунками лучей). Подготовить столы и атрибуты для активности детей.
Город «Зима». Можно оформить фотозону для поддержки тематики «Зима» (создайте фон с изображением снежного леса или зимнего пейзажа; можно использовать большие картинки или нарисовать на картоне; снежинки и ледяные кристаллы: изготовьте или купите декоративные снежинки из бумаги или пластика, повесьте их на потолок и стены; установите небольшую ёлку, украшенную игрушками и гирляндами, рядом можно разместить подарочные коробки, чтобы создать праздничную атмосферу). Подготовить столы и атрибуты для активности детей.
Город «Весна». Можно оформить фотозону для поддержки тематики «Весна» (используйте яркие цветы для создания фона, это могут быть искусственные цветы, вырезанные из бумаги или ткани, можно сделать большой баннер с изображением лужайки и неба; сделайте объемные деревья из газет или картона, раскрашенных в зеленый цвет, добавьте листья и цветы, чтобы создать яркий весенний пейзаж; распечатайте или вырежьте фигуры птиц и бабочек из бумаги, их можно подвесить на ниточках, создавая ощущение полета.). Подготовить столы и атрибуты для активности детей.
Город «Осень». Можно оформить фотозону для поддержки тематики «Весна» (используйте бумаги различных оттенков желтого, оранжевого, красного и коричневого цветов для создания фона, можно сделать коллаж из листьев, которые будут напоминать о осенней листве; листья: вырежьте листья из цветной бумаги или сделайте их своими руками из настоящих осенних листьев; грибочки: сделайте большие бумажные грибочки и повесьте их на фон или поставьте на пол; тыквы: используйте маленькие тыквы или их бумажные аналоги, чтобы украсить пространство; подготовьте различные аксессуары, с которыми дети могут фотографироваться: шляпы, связанные с осенью (например, шляпы с листьями). Подготовить столы и атрибуты для активности детей.
По сигналу колокольчика «Окончание клубного часа», все наводят порядок в помещениях, где они были и собираются у себя в группах. 3. Заключительная часть. Рефлексивный круг: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами провели увлекательный клубный час, посвященный временам года. Мы узнали много интересного о том, как меняется природа, какие изменения происходят в жизни животных и растений в разные сезоны. Не забывайте делиться своими впечатлениями о любимых временах года и рассказывать о своих открытиях. Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии? Где вы были? Какой остров был самым интересным? Где по-вашему было больше детей? Спасибо вам за участие, ваши идеи и креативность сделали этот клубный час особенным! Желаю вам удачи и ярких эмоций везде, где бы вы ни были.
|