Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Полякова Ирина Николаевна
|
01.08.2015 14:52 |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки"
Тема: роспись индюка
Цель: научить детей раскрашивать мелкие узоры
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- учить правильно раскрашивать узоры
- познакомить с новым видом работы
- познакомить с дымковской игрушкой Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия
- развитие мелкой моторики
- развитие зрительно-моторной координации
- развитие внимания Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыка аккуратного выполнения работы
- бережное отношение к материалам и оборудованию
- формирование навыка усидчивости и трудолюбия
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Дьяконова Елена Сергеевна
|
31.07.2015 14:23 |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
Цель: Научить детей рисовать пингвина красками
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навыки детей по работе с красками и кистью
- обучение умению рисовать пингвина
- обучение детей обводить по шаблону
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Петухова Елена Владимировна
|
19.07.2015 12:11 |
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Цвета Радуги"
ТИФЛОПЕДАГОГ- ПЕТУХОВА Е. В.
ГДОУ № 42 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ
Детские стихи про радугу
А. Шмыков
Я увидел радугу: «Ай да красота! Кто ж тебя раскрашивал в разные цвета?»
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Петухова Елена Владимировна
|
19.07.2015 12:02 |
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
ГБДОУ №42 Колпинского района Санкт- Петербурга.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Тифлопедагог: Петухова Е.В. Логопед: Мельникова Н.В. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский…);
Совершенствовать развитие ведущих сохранных анализаторов в их совокупной деятельности.
РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
- Активизировать словарный запас по теме.
- Совершенствовать навык чтения слов.
- Развивать и активизировать слуховое внимание, фонематический слух.
- Грамматика: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами по теме.
- Работа над просодическими компонентами речи: Совершенствовать навык владения голосом, интонационной выразительностью, громкостью.
- Отрабатывать умение логически и граматически правильно строить ответы и обосновывать их.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Коростелева Екатерина Федоровна
|
18.07.2015 16:33 |
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в старшей группе. Тема: «Путешествие в лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Алёнушка» Город Белебей муниципального района Белебеевский район Республика Башкортостан
Коростелева Екатерина Федоровна учитель-дефектолог, тифлопедагог МАДОУ №30 «Алёнушка» г. Белебей
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей о диких животных.
- Развивать смысловую сторону речи.
- Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь и бережное отношение к природе.
- Повышать остроту зрения.
- Активизировать и стимулировать зрительные функции.
Материал: игрушка «Лесовичок». Оформление стены под зимний лес. Силуэтные изображения волка, лисы, ежа, белки, зайца, медведя. Плакат с контурными изображениями животных. Калька. Краски акварельные. Тканевые салфетки с нарисованными контурами медведя и белки. Звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса». Фломастеры. Мешок с игрушками.
Ход занятия:
Тифлопедагог: — Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Чтобы в зимнем лесу нам не замерзнуть, оденемся потеплее (имитация одевания верхней одежды). Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три в лес ты попади!».
Дети: — «Раз, два, три в лес ты попади!».
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна
|
04.07.2015 13:18 |
Разработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения
(инвалид-детства по зрению)
В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос написания индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида. Однако дело этот нелёгкое и очень объёмное. В этом учебном году я проводила в нашем образовательном комплексе несколько консультаций, делала презентации по написанию ИОМ. Разрабатывала различные варианты ИОМ, но остановилась всё же на той, которую высылаю.
ИОМ составлен с учётом ФГОС, с опорой на различные методические рекомендации по этой проблеме.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья
Разработали:
Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 1034 дошкольное отделение № 3 г. Москва
Мамаева Татьяна Михайловна, медсестра ДГП № 145 г. Москва
Горелова Татьяна Владимировна, медсестра-ортоптистка ДГП № 145 г. Москва
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Иванова Инна Владимировна
|
25.06.2015 11:30 |
Проект в разновозрастной (младше-средней) группе для детей с патологией зрения «Веселые овощи»
Авторы проекта:
- воспитатель Белоглазова Вера Геннадьевна
- Воспитатель Иванова Инна Владимировна
Задачи проекта:
- научить узнавать, различать овощи по вкусу, цвету, форме и называть их;
- учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно-осязательных действий;
- развивать зрительное восприятие;
- помочь овладеть зрительным синтезом – объединением элементов в целостный образ;
- развивать тактильное восприятие;
- учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки;
- побуждать детей к составлению описательных загадок с помощью взрослого;
- упражнять в употреблении глаголов действия: глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей;
- тренировать в подборе прилагательных к существительному;
- уточнить знания детей о том: где овощи растут, когда и как их убирают, как заготавливают на зиму;
- рассказать о пользе овощей для человека, как их можно употребляют в пищу;
- формировать представления о здоровом питании;
- воспитывать благодарное чувство к природе, к труду взрослых.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Перфильева Мария Сергеевна
|
12.06.2015 19:14 |
ПРОФИЛАКТИКА ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 Колпинского ОО Санкт-Петербурга компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
«Зрение – зонд пространства» И. М. Сеченов. Портрет работы И. Репина
Свет всегда должен быть мягким (матовая лампа), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий.
Во время выполнения графических работ (рисование, письмо, аппликация и т.д.) источник света обязательно должен располагаться спереди и с противоположной стороны от ведущей руки.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Новожилова Наталья Владимировна
|
11.06.2015 14:28 |
Итоговое мероприятие в рамках темы недели «Наш край – Урал». Тема: «В гостях у хозяйки Уральских гор» (старший дошкольный возраст)
Автор: Новожилова Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №226», г. Перми (для детей с нарушением зрения).
Цель: обобщить представление детей о родном крае, о его богатствах.
Задачи:
- Закрепить представления детей о Пермском крае, о его природных богатствах;
- Развивать монологическую речь;
- Развивать самостоятельность в продуктивной деятельности при реализации замысла поделки;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к родному краю.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Воронцова Алевтина
|
09.06.2015 17:10 |
Офтальмологические паузы
Это один из приёмов оздоровления детей, проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Они благотворно влияют на работоспособность как зрительного анализатора, так и всего организма.
Проведение офтальмологических пауз не требует специально созданных условий. Их можно включать как в обычные занятия, так и режимные моменты.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Воронцова Алевтина
|
09.06.2015 16:59 |
Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.
Подготовка ребенка к проверке остроты зрения.
Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения.
Первые трудности в лечебно-восстановительной работе могут возникнуть на этапе проверке зрения. Дети трех лет часто не узнают изображения, которые представлены в таблице определения остроты зрения. Это может быть связано с отсутствием практического опыта узнавания изображений в разных модальностях, с недостаточным объемом знаний об окружающем мире, а также обусловлены несформированностью речевой функции, когда ребенок узнает предмет, но не знает его названия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 16 |
|
|