Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Прокофьева Виктория
|
15.09.2014 10:48 |
Рассматривая проблему зрительного восприятия и физического воспитания детей с нарушением зрения, следует упомянуть таких исследователей, как М. И. Земцова, Л. И. Солнцева, Р. Н. Азарян, Б. В. Сермеев, Д. М. Маллаев, Л. И.Плаксина.,чьи идеи нашли отражение в последующих научных работах других авторов. Физическое воспитание дошкольников с косоглазием и амблиопиейрассматривалось Л. С. Сековец и Ю. В. Павловым. В своих экспериментах они исследовали вопросы физического развития детей этой категории. Л. С.Сековец и Ю. В. Павлов предложили корригировать двигательные нарушения детей с косоглазием и амблиопией с помощью специальных упражнений и технических средств. Они не ставили задачу коррекции зрения, но осуществляли офтальмологический контроль. Ю. В. Павлов, изучая влияния дозированных физических нагрузок различного характера на состояние органа зрения (учитывались: острота зрения, состояние фузионной способности, бинокулярное зрение, сделал вывод, что повышение остроты зрения в определенной степени связано с положительным влиянием примененной им системы проведения физических упражнений, другие показатели органа зрения остались без изменений.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Реброва Светлана Николаевна
|
13.09.2014 08:08 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ. Задачи изобразительной деятельности в детских садах для детей с нарушенным зрением имеют достаточно большой объем в сравнении с массовыми детскими садами для детей с нормальным зрением. Задачи изобразительной деятельности в специализированном детском саду: Всестороннее развитие личности, художественно-эстетическое развитие (задача, общая с массовым детским садом) 1. Коррекция зрительных функций; 2. Взаимосвязь с лечебно-коррекционной работой, так как навыки, полученные в изобразительной деятельности, необходимы в работе детей на аппаратах (синоптофоре и бивизотренере и др.).
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: NataliStarikova
|
30.08.2014 21:38 |
Появление в семье ребенка с нарушением зрения создает особый психологический климат в жизни всех членов семьи. Перед родителями возникают эмоциональные трудности, связанные с преодолением у себя психологического стресса, без чего невозможно решать проблемы воспитания ребенка. Правильно организовать семейное воспитание детей с нарушением зрения могут немногие родители. Это обстоятельство объясняется особенностями отношения родителей к своему проблемному ребенку. Успешность компенсаторной перестройки анализаторов зависит от семейного воспитания. Поэтому необходимо создавать условия, которые будут соответствовать возможностям ребенка, имеющего нарушения зрения. Детей с нарушением зрения с самого раннего возраста необходимо воспитывать и обучать с учетом имеющихся у них осложнений в развитии, вызванных зрительной депривацией.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Наталья Викторовна Спешилова
|
04.07.2014 09:57 |
Спешилова Наталья Викторовна Учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад №1» Воецкова Галина Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» г. Лысьва Пермский край
Очень давно доказано, что специальные упражнения приводят к улучшению зрения, позволяющие исправить многие виды аномалий рефлексии, устранить многие проблемы, возникающие со зрением без вмешательства медицины. Метод У.Бейтса. Упражнения американского врача-офтальмолога У. Бейтса обращены, главным образом, к тем, кто страдает каким-либо видом аномалии рефлексии – близорукостью, дальнозоркостью или астигматизмом. Он предлагает очень много упражнений на расслабление, на снятие напряжения не только с глаз, но и со всего организма. Метод Бейтса способствует улучшению зрения за счет улучшения интерпретации изображения на сетчатке. Последователи У. Бейтса: Патриция Брегг, предлагает систему, опирающуюся на три принципа: - укрепление и стимуляция глаз водными процедурами (горячими и холодными), - специальные упражнения глубокого дыхания для улучшения кровообращения глаз, - упражнения для расслабления глаз (сюда входят отдых и снижение нервных напряжений).
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Олеся Блац
|
06.06.2014 14:15 |
Статья "Развитие творческих способностей дошкольников с нарушением зрения с помощью современных техник рукоделия"
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад №30»компенсирующего видадля детей с нарушением зрения Развитие творческих способностей старших дошкольников с нарушением зрения с помощью современных техник рукоделия. (Обобщение опыта) Автор: Блац О.С. Барнаул 2014 «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни» В.А.Сухомлинский Творчество не появляется само собой, оно воспитывается, оно развивается в результате длительной систематической работы педагогов. Способность к творчеству ребенок получает от рождения в форме задатков, но основную роль играет развитие ее через упражнения, занятия, игры. Условия становления опыта
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Людмила Хилкова
|
06.06.2014 07:48 |
Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса. Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Каждый родитель желает видеть своего малыша, стоящего на пороге школы, здоровым, целеустремленным, самостоятельным и успешным. Однако, родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка со зрительной патологией, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В особом развитии, воспитании и обучении нуждаются дети со зрительной депривацией. Весь учебно-коррекционный процесс направлен на коррекцию зрения, развития компенсаторных навыков и особое внимание уделяется здороьесберегающим аспектам. В нашем ДОУ создана единое здоровьесберегающее пространство развития ребёнка, которое поддерживает и детский сад и семью. Главным принципом в совместной работе с родителями является принцип индивидуального подхода к каждой семье, к каждому ребёнку со зрительной депривацией. Работа по здоровьесбережению успешно ведётся в следующих направлениях: · лечебно-восстановительное; · коррекционно-развивающий процесс в ДОУ; · просвещение сотрудников; · консультирование педагогов, родителей. При несомненной значимости всех направлений подробно рассмотрим коррекционно-развивающий процесс в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ольга Капорина
|
19.05.2014 11:50 |
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Цвет — мощное средство эмоционального воздействия на человека. Цвет – это единственный сенсорный эталон, который воспринимается только зрением. По данным исследований у 70-80% дошкольников с нарушением зрения, как у слабовидящих, так и у детей с косоглазием и амблиолией нарушено восприятие цвета. Эти нарушения зависят от клинических форм нарушения зрения, их происхождения, локализации и течения. Грубые нарушения сенсорного отражения вызывают снижение эмоционального воздействия цвета, ослабляют интерес к окружающей среде, что сказывается на снижении активности и избирательности восприятия. Коррекционно-педагогической работа по сенсорному воспитанию в области цвета предполагает формирование у детей с нарушением зрения точных, расчленённых цветовых эталонов; усвоение их связей и отношений; подведение детей к овладению системами цветовых свойств; формирование способов обследования цветовых свойств предметов и предметных изображений, а также сложных цветосочетаний, отношений между группами цветовых тонов и оттенков;
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Курганова Екатерина Борисовна
|
07.04.2014 01:16 |
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст) В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела. Некоторые дети с нарушением зрения могут овладеть данным навыком и раньше, если их постоянно упражняют в этом. Взрослые должны во время одевания и раздевания ребенка, во время умывания и купания, кормления постоянно повторять пространственные обозначения частей тела. Например: «Эта рука правая (взрослый дотрагивается до руки ребенка). Возьми ложку в правую руку», «Приподними левую ногу (взрослый дотрагивается до нее рукой). Будем надевать колготки», «Надень кофту. Просунь в этот рукав правую руку» (взрослый дотрагивается до правой руки ребенка), «Застегни на кофте пуговицы. Вот они на груди — впереди» (взрослый проводит рукой малыша по пуговицам). Таким же образом ребенок учится употреблять слова, обозначающие пространственное расположение частей его тела: «Скажи, какая эта рука?» Проведите такие упражнения: «Топни правой (левой) ногой», «Возьми игрушку в правую (левую) руку» и т. п.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Татьяна Крючкова
|
22.03.2014 00:24 |
«На лесной поляне». Спортивное развлечение, посвященное Дню Сергиево-Посадского района, с детьми, имеющими нарушения зрения Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад Конспект спортивного развлечения в средней группе для детей с нарушениями зрения. Цели и задачи:
Развивать активность детей в двигательной деятельности Вызвать интерес к выполнению упражнений Закреплять умения детей прокатывать мяч друг другу Упражнять в равновесии Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге, продвигаясь вперед Закреплять умение ориентироваться в пространстве Совершенствовать общую моторику
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Татьяна Крючкова
|
12.03.2014 03:32 |
«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности в условиях коррекции по развитию зрительного восприятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения. Коррекционно-развивающие задачи: Продолжать формировать у детей зрительные способы обследования предметов. Учить анализировать основные признаки предметов (цвет, величину, форму).
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Марина Николаевна Ильина
|
09.03.2014 02:51 |
Ильина Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №43» города Озёрска Челябинской области Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида направлена на формирование гармонически развитой личности, сочетающей в себе физическое совершенство и уровень социальной компетентности, обеспечивающий становление жизненно необходимых навыков, умений и отношений детей для интеграции их в сообщество сверстников. Задачами оптимизации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, являются: · определение психолого-педагогических условий проявления и развития детской индивидуальности; · воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью, понимания и стремления к здоровому образу жизни; · формирование физической и социальной готовности к обучению в школе; · коррекция недостатков физических и личностных качеств детей с нарушениями зрения. Решение этих задач требует учёта специфики содержания и организации мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка. В связи с этим социально‑ значимым и актуальным является совершенствование коррекционно-педагогической и лечебно‑востановительной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. Специфика физического воспитания в таких дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) обусловлена особенностями развития детей с нарушениями зрения. Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического воспитания являются индивидуальные и групповые занятия по развитию у детей с нарушениями зрения навыков коррекции, ориентировки в пространстве, равновесия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 16 |
|
|