Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: NataliStarikova   
30.08.2014 21:38

Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зренияПоявление в семье ребенка с нарушением зрения создает особый психологический климат в жизни всех членов семьи. Перед родителями возникают эмоциональные трудности, связанные с преодолением у себя психологического стресса, без чего невозможно решать проблемы воспитания ребенка. Правильно организовать семейное воспитание детей с нарушением зрения могут немногие родители. Это обстоятельство объясняется особенностями отношения родителей к своему проблемному ребенку.
Успешность компенсаторной перестройки анализаторов зависит от семейного воспитания. Поэтому необходимо создавать условия, которые будут соответствовать возможностям ребенка, имеющего нарушения зрения. Детей с нарушением зрения с самого раннего возраста необходимо воспитывать и обучать с учетом имеющихся у них осложнений в развитии, вызванных зрительной депривацией.

Подробнее...
 
«Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
Нарушение зрения у детей
Автор: Наталья Викторовна Спешилова   
04.07.2014 09:57

«Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателейСпешилова Наталья Викторовна
Учитель- дефектолог МБДОУ «Детский сад №1»
Воецкова Галина Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»
г. Лысьва Пермский край

Очень давно доказано, что специальные упражнения приводят к улучшению зрения, позволяющие исправить многие виды аномалий рефлексии, устранить многие проблемы, возникающие со зрением без вмешательства медицины.
Метод У.Бейтса.
Упражнения американского врача-офтальмолога У. Бейтса обращены, главным образом, к тем, кто страдает каким-либо видом аномалии рефлексии – близорукостью, дальнозоркостью или астигматизмом. Он предлагает очень много упражнений на расслабление, на снятие напряжения не только с глаз, но и со всего организма. Метод Бейтса способствует улучшению зрения за счет улучшения интерпретации изображения на сетчатке.
Последователи У. Бейтса:
Патриция Брегг, предлагает систему, опирающуюся на три принципа:
- укрепление и стимуляция глаз водными процедурами (горячими и холодными),
- специальные упражнения глубокого дыхания для улучшения кровообращения глаз,
- упражнения для расслабления глаз (сюда входят отдых и снижение нервных напряжений).

Подробнее...
 
Статья "Развитие творческих способностей дошкольников с нарушением зрения с помощью современных техник рукоделия"
Нарушение зрения у детей
Автор: Олеся Блац   
06.06.2014 14:15

Статья Развитие творческих способностей дошкольников с нарушением зрения с помощью современных техник рукоделияСтатья "Развитие творческих способностей дошкольников с нарушением зрения с помощью современных техник рукоделия"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад №30»компенсирующего видадля детей с нарушением зрения
Развитие творческих способностей старших дошкольников с нарушением зрения с помощью современных техник рукоделия.
(Обобщение опыта)
Автор: Блац О.С.
Барнаул 2014
«Общение с искусством – одна из больших радостей жизни»                                                  В.А.Сухомлинский
Творчество не появляется само собой, оно воспитывается, оно развивается в результате длительной систематической работы педагогов. Способность к творчеству ребенок получает от рождения в форме задатков, но основную роль играет развитие ее через упражнения, занятия, игры.
Условия становления опыта

Подробнее...
 
Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса.
Нарушение зрения у детей
Автор: Людмила Хилкова   
06.06.2014 07:48

Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса.Охрана зрения детей со зрительной депривацией в ходе всего коррекционно-развивающего процесса.
Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Каждый родитель желает видеть своего малыша, стоящего на пороге школы, здоровым, целеустремленным, самостоятельным и успешным. Однако, родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка со зрительной патологией, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В особом развитии, воспитании и обучении нуждаются дети со зрительной депривацией. Весь учебно-коррекционный процесс направлен на коррекцию зрения, развития компенсаторных навыков и особое внимание уделяется здороьесберегающим аспектам.
В нашем ДОУ создана единое здоровьесберегающее пространство развития ребёнка, которое поддерживает и детский сад и семью. Главным принципом в совместной работе с родителями является принцип индивидуального подхода к каждой семье, к каждому ребёнку со зрительной депривацией. Работа по здоровьесбережению успешно ведётся в следующих направлениях:
· лечебно-восстановительное;
· коррекционно-развивающий процесс в ДОУ;
· просвещение сотрудников;
· консультирование педагогов, родителей.
При несомненной значимости всех направлений подробно рассмотрим коррекционно-развивающий процесс в дошкольном образовательном учреждении для детей со зрительной патологией.

Подробнее...
 
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения в условиях специального учреждения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Ольга Капорина   
19.05.2014 11:50

Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения в условиях специального учреждения.Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Цвет — мощное средство эмоционального воздействия на человека.
Цвет – это единственный сенсорный эталон, который воспринимается только зрением.
По данным исследований у 70-80% дошкольников с нарушением зрения, как у слабовидящих, так и у детей с косоглазием и амблиолией нарушено восприятие цвета. Эти нарушения  зависят от клинических форм нарушения зрения, их происхождения, локализации и течения.
Грубые нарушения сенсорного отражения вызывают снижение эмоцио­нального воздействия цвета, ослабляют интерес к окружающей среде, что сказывается на снижении активности и избирательности восприятия.
Коррекционно-педагогической работа по сен­сорному воспитанию в области цвета предполагает формирование у детей с нарушением зрения точных, расчленённых цветовых эталонов; усвоение их связей и отношений; подведение детей к овладению системами цветовых свойств; формирование способов обследования цветовых свойств предме­тов и предметных изображений, а также сложных цветосочетаний, отноше­ний между группами цветовых тонов и оттенков;

Подробнее...
 
Рекомендации родителям "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения" (младший дошкольный возраст)
Нарушение зрения у детей
Автор: Курганова Екатерина Борисовна   
07.04.2014 01:16

Рекомендации родителям Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)
В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части его тела. Некоторые дети с нарушением зрения могут овладеть данным навыком и раньше, если их постоянно упражняют в этом.
Взрослые должны во время одевания и раздевания ребенка, во время умывания и купания, кормления постоянно повторять пространственные обозначения частей тела. Например: «Эта рука правая (взрослый дотрагивается до руки ребенка). Возьми ложку в пра­вую руку», «Приподними левую ногу (взрослый до­трагивается до нее рукой). Будем надевать колготки», «Надень кофту. Просунь в этот рукав правую руку» (взрослый дотрагивается до правой руки ребенка), «Застегни на кофте пуговицы. Вот они на груди — впереди» (взрослый проводит рукой малыша по пуго­вицам).
Таким же образом ребенок учится употреблять слова, обозначающие пространственное расположение час­тей его тела: «Скажи, какая эта рука?»
Проведите такие упражнения: «Топни правой (левой) ногой», «Возьми игрушку в правую (левую) руку» и т. п.

Подробнее...
 
"На лесной поляне" Спортивное развлечение с детьми, имеющими нарушения зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Татьяна Крючкова   
22.03.2014 00:24

На лесной поляне Спортивное развлечение с детьми, имеющими нарушения зрения«На лесной поляне». Спортивное  развлечение, посвященное Дню Сергиево-Посадского района, с детьми, имеющими нарушения зрения
Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ  «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад
Конспект  спортивного развлечения в средней группе для детей с нарушениями зрения.
Цели и задачи:

Развивать активность детей в двигательной деятельности
Вызвать интерес к выполнению упражнений
Закреплять умения детей прокатывать мяч друг другу
Упражнять в равновесии
Закреплять умение прыгать на правой и левой ноге, продвигаясь вперед
Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Совершенствовать общую моторику

Подробнее...
 
«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции
Нарушение зрения у детей
Автор: Татьяна Крючкова   
12.03.2014 03:32

«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции«Цыпленок ищет друзей» Конспект ООД в условиях коррекции
Крючкова Татьяна Ивановна
учитель-дефектолог (тифлопедагог)
МБОУ  «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида»
город Сергиев Посад
Конспект организованной образовательной деятельности в условиях коррекции  по развитию зрительного восприятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Продолжать формировать у детей зрительные способы обследования предметов.
Учить анализировать основные признаки предметов (цвет, величину, форму).

Подробнее...
 
Роль коррекционно-педагогической среды в организации физического воспитания детей с нарушениями зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Марина Николаевна Ильина   
09.03.2014 02:51

Роль коррекционно-педагогической среды в организации физического воспитания детей с нарушениями зренияИльина Марина Николаевна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад №43» города Озёрска Челябинской области
Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида  направлена на формирование гармонически развитой личности, сочетающей в себе физическое совершенство и уровень социальной компетентности, обеспечивающий становление жизненно необходимых навыков, умений и отношений детей для интеграции их в сообщество сверстников.
Задачами оптимизации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, являются:
·               определение психолого-педагогических условий проявления и развития
детской индивидуальности;
·               воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью, понимания и стремления к здоровому образу жизни;
·               формирование физической и социальной готовности к обучению в школе;
·               коррекция недостатков физических и личностных качеств детей с нарушениями зрения.
Решение этих задач требует учёта специфики содержания и организации мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.
В связи с этим социально‑ значимым и актуальным является совершенствование коррекционно-педагогической и лечебно‑востановительной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения. Специфика физического воспитания в таких дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) обусловлена особенностями развития детей с нарушениями зрения.
Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического воспитания являются индивидуальные и групповые занятия по развитию у детей с нарушениями зрения навыков коррекции, ориентировки в пространстве, равновесия.

Подробнее...
 
Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
Нарушение зрения у детей
Автор: Пилипенко Олеся   
29.01.2014 11:43

Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагогаДвижение составляет основу любой детской деятельности. Для детей с нарушением зрения дефицит движения (по сравнению со здоровыми сверстниками) возрастает в несколько раз, так как эти дети ограничены в движении зрительными возможностями.
Известно, что при нарушении зрительных функций у детей возникает ряд вторичных отклонений: ослабляются познавательные процессы, происходят изменения в развитии быстроты и координации движений, крупной и мелкой моторики, ухудшается осанка.
В нашем д/с для решения коррекционных задач используются различные приёмы. Кроме традиционных физ.занятий, утренней гимнастики, подвижных игр на улице, физ.минуток, во время занятий тифлопедагога  включаются:
• Упражнения для развития у детей двигательных и функциональных возможностей;
• Игры для   совершенствования ориентирования в макро- пространстве,
• Игры и упражнения для координации движений  и равновесия;

Подробнее...
 
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Никишина Людмила Гаджиевна   
23.01.2014 14:24

Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зренияКонспект подгруппового занятия по развитию социально-бытовой ориентировки по теме «Животные жарких стран»
Работа с иллюстрированной книгой для слепых детей «Слоненок», Редьярд Киплинг
Цель:
Закрепление темы «Животные жарких стран» посредством чтения произведения Р. Киплинга «Слоненок».
Коррекционные задачи:
1. Учить ребенка обследовать предметы зрительно-осязательным способом.
2. Закреплять представления о животных жарких стран.
3. Учить узнавать животных жарких стран по контуру и силуэту.
4. Развивать внимание, мышление и память.
5. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности при драматизации произведения.
Предварительная работа:
1. Знакомство с животными жарких стран, выделение их основных признаков (сенсорных, среда обитания, способы питания).
2. Знакомство детей с книгами для слабовидящих детей, рассматривание и обследование иллюстраций в книгах.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год