Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



«МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА» И ИХ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
01.04.2021 08:33

«МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА» И ИХ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ«МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА» И ИХ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

Аннотация: в данной статье раскрываются особенности развития и коррекции пространственных представлений у старших дошкольников с нарушением зрения, обосновывается необходимость целенаправленной работы и предлагаются примеры игр и упражнений для проведения этой работы.

Одна из актуальных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения — это ориентировка в пространстве.

Подробнее...
 
Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютора
Нарушение зрения у детей
Автор: Флаасс Д.С. Коновалова Е.Ф.   
09.03.2021 21:13

Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютораОпыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютора

Авторы:

  • тифлопедагог Флаасс Д.С.
  • тьютор Коновалова Е.Ф.

МАДОУ «Детский сад №96» г. Пермь

Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания незрячих детей была и остается проблема ориентировки в пространстве. Известно, что незрячим детям свойственна малая двигательная активность, а также что формирование пространственных представлений, и умение обозначить словесно пространственные отношения, без взрослого не возможны. Развитие ориентировки в пространстве детей с глубоким нарушением зрения требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства.

У незрячих детей 4-5 лет развитие ориентировки в микропространстве включает в себя следующие задачи:

  • Формировать пространственные представления слева направо, сверху вниз.
  • Учить использовать в микропространстве такие пространственные понятия, как верхний/нижний, левый/правый угол; середина справа/слева, середина вверху/внизу.
  • Учить располагать предметы на листе бумаги, на поверхности стола, на фланелеграфе слева, справа, вверху, внизу, посередине.
  • Определять и обозначать в речи пространственное расположение игрушек и предметов в микропространстве.

Микроориентировка относительно предмета: тифлопедагог, тьютор учат слепого ребенка ориентироваться в ограниченном пространстве (поверхность, стола, фланелеграф) впереди-сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. В качестве материала используется набор мелких игрушек или предметы реального пространства. Ребёнок выполняет действия с игрушками по словесной инструкции педагога, словесно обозначает пространственные отношения.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Шаршукова Ирина Юрьевна   
30.10.2020 08:28

Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зренияИнтегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения

Задачи:

  • Закрепить представления детей об весенних особенностях природы.
  • Учить поддерживать непринужденную беседу, используя разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы воспитателя.
  • Продолжать учить детей составлять рассказы, последовательно, без пауз и повторов, анализировать рассказы сверстников.
  • Содействовать развитию у детей творческой активности и мыслительных операций (сравнение, установление причинно-следственных связей).
  • Продолжать развивать умение петь напевно, эмоционально передавать характер мелодии, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения в танцах.
  • Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: солнце — веселое, грустное, радостное, весеннее, желтое, теплое, горячее, нежное, оранжевое, красное; весна — волшебная, ранняя, поздняя, сказочная, теплая, веселая, солнечная, замечательная.
  • Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными.
  • Познакомить детей с техникой рисования на стекле гуашевыми красками.
  • Совершенствовать умение детей создавать выразительный образ солнца.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на пробуждение природы после долгой зимы и желание полюбоваться своими работами. Воспитывать любовь к природе. *Развивать наблюдательность детей, их творчество.
Подробнее...
 
Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
Нарушение зрения у детей
Автор: Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна   
28.10.2020 21:58

Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.

Специфика обучения детей с нарушением зрения выражается в учете особенностей развития детей, опоре на сохранные анализаторы, дифференцированном подходе к детям, применении специальных форм и методов работы, использовании оригинальных наглядных пособий.

Особенности процесса зрительного восприятия детей с нарушением зрения непременно должны учитываться педагогом при подборе наглядного материала, игр и игрушек.

У детей с нарушением зрения страдают различные зрительные функции (острота зрения, бинокулярность, сужение и выпадение поля зрения, поля взора и цветоразличения), наблюдаются трудности при опознании рисунков и предметов: замедленность обзора, неточность, пропуск деталей изображения. Вследствие неясного восприятия отдельных элементов и неточности представлений нередко формируются ошибочные версии относительно изображения на рисунке.

Подробнее...
 
«Оздоровительный эффект фитбола старших дошкольников с нарушением зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Забирова Лиана Робертовна Самородова Алена Николаевна   
26.10.2020 23:34

«Оздоровительный эффект фитбола старших дошкольников с нарушением зрения»«Оздоровительный эффект фитбола старших дошкольников с нарушением зрения»

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи — все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, является в настоящее время особенно значимым. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.

Многие дети нуждаются в особых методиках физического воспитания, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти методики должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. В детской практике фитболы используются за рубежом уже около семидесяти лет, в нашей стране около двадцати.

Подробнее...
 
Конспект по рисованию в средней группе «Осенняя веточка»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мелконян Карина Тиграновна   
24.10.2020 20:02

Конспект по рисованию в средней группе «Осенняя веточка»Конспект по рисованию в средней группе «Осенняя веточка»

Цель:

  • помочь детям с нарушением зрения в накоплении информации об окружающем мире,
  • развитие у детей творческих наклонностей,
  • учить детей рисовать осеннюю веточку.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с новым приемом рисования «штампованием».

2. Развивающие:

  • Создавать условия для развития фантазии и творческой активности детей, наблюдательности, внимания.
  • Развивать умение представлять предметы и явления, знакомые детям из предыдущего опыта, но отсутствующие в данный момент.
  • Развивать умения и навыки детей видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления памяти и создавать на этой основе относительно новые образы.

Материал:

Подробнее...
 
Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности
Нарушение зрения у детей
Автор: Зернюк Александра Владимировна   
24.09.2020 20:43

Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активностиКонспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности

Автор

  • Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».

Цель – имитация звукоподражаний.

Задачи:

  • внедрение в активный словарь звукоподражательных комплексов
  • развитие общей моторики (имитация движений кошки, самолета и т.д.).

Оборудование: игрушка мышки, макет дороги (дорожная разметка, пешеходные переходы, заправка, гараж), пять различных по цвету машинок, полицейская машина, игрушечные фигурки персонажей (бабушка, кошка), самолетик.

Подробнее...
 
Видео-презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Загадки о цветах»
Нарушение зрения у детей
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
08.06.2020 07:24

Видео-презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Загадки о цветах»Видео-презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Загадки о цветах»

По развитию зрительного и слухового восприятия, пространственной и социально-бытовой ориентировке.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1571» (ГБОУ Школа № 1571) структурное подразделение "Радуга" ул. Планерная, 14, стр. 4.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Составила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории

Подробнее...
 
Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
Нарушение зрения у детей
Автор: Медведева Мария Сергеевна   
19.02.2020 20:46

Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного трудаРазвитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда

Медведева М.С., учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Развитие скоординированной деятельности рук и глаз, способствует всестороннему развитию детей – происходит развитие моторики, пространственного восприятия, положительно действует на формирование речи, подготовку к полноценному обучению навыкам письма.

При несформированной зрительно-моторной координации, страдают и темп, и качество выполнения заданий. У детей наблюдается «волнообразность» движений при ходьбе и беге, чрезмерное напряжение конечностей, нарушение согласованности движений.

Подробнее...
 
Коррекционные кубики «Огород»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мелешкина Наталья Александровна   
13.02.2020 01:36

Коррекционные кубики «Огород»Коррекционные кубики «Огород»

Аннотация

Игра «Огород» состоит из шести коррекционных кубиков. Коррекционные кубики – это кубики с изображением силуэтов различных овощей на различных цветных фонах. В комплект также входят карточки с видом этих же овощей в цветном и контурном изображении. Предназначены кубики для развития зрительного восприятия. Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т.е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда. Интегрирует в область «физическое развитие» (развитие сенсомоторных навыков).

Использование игровых приемов с данными кубиками позволяет формировать зрительные образы предметов, объектов окружающей действительности, восприятие формы, целого и части. Предназначены коррекционные кубики для детей с нарушениями зрения с 4-ёх лет.

Одной из основных задач обучения работы с коррекционными кубиками является — составление целого из частей. Решение этой задачи сводится к манипулированию с кубиками как с дидактической игрой.

Решение других задач происходит на уровне вариативности действий с кубиками.

Подробнее...
 
Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна   
08.02.2020 13:07

Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.

Журавлёва Т.М. Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Высшая квалификационная категория.

Здесь приводятся сведения о применении оригами в коррекционной деятельности с целью активизации зрительно-моторной координации.

Задания, связанные с развитием ручной умелости средствами оригами способствуют созреванию связей в нейронных структурах, связей между сенсорно-перцептивным процессом и другими психическими функциями, что приводит к более быстрому формированию ЗМК.

Опыт и положительные стороны применения оригами в коррекционной деятельности подробно описаны в работах Г.А. Соколовой, Е.Л. Кабачинской, в материалах первой международной конференции "Оригами в педагогике и арт-терапии".

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год