Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кузнецова Светлана Александровна
|
01.04.2021 08:33 |
«МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА» И ИХ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ
Аннотация: в данной статье раскрываются особенности развития и коррекции пространственных представлений у старших дошкольников с нарушением зрения, обосновывается необходимость целенаправленной работы и предлагаются примеры игр и упражнений для проведения этой работы.
Одна из актуальных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения — это ориентировка в пространстве.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Флаасс Д.С. Коновалова Е.Ф.
|
09.03.2021 21:13 |
Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютора
Авторы:
- тифлопедагог Флаасс Д.С.
- тьютор Коновалова Е.Ф.
МАДОУ «Детский сад №96» г. Пермь
Одной из наиболее актуальных проблем обучения и воспитания незрячих детей была и остается проблема ориентировки в пространстве. Известно, что незрячим детям свойственна малая двигательная активность, а также что формирование пространственных представлений, и умение обозначить словесно пространственные отношения, без взрослого не возможны. Развитие ориентировки в пространстве детей с глубоким нарушением зрения требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства.
У незрячих детей 4-5 лет развитие ориентировки в микропространстве включает в себя следующие задачи:
- Формировать пространственные представления слева направо, сверху вниз.
- Учить использовать в микропространстве такие пространственные понятия, как верхний/нижний, левый/правый угол; середина справа/слева, середина вверху/внизу.
- Учить располагать предметы на листе бумаги, на поверхности стола, на фланелеграфе слева, справа, вверху, внизу, посередине.
- Определять и обозначать в речи пространственное расположение игрушек и предметов в микропространстве.
Микроориентировка относительно предмета: тифлопедагог, тьютор учат слепого ребенка ориентироваться в ограниченном пространстве (поверхность, стола, фланелеграф) впереди-сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. В качестве материала используется набор мелких игрушек или предметы реального пространства. Ребёнок выполняет действия с игрушками по словесной инструкции педагога, словесно обозначает пространственные отношения.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шаршукова Ирина Юрьевна
|
30.10.2020 08:28 |
Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
Задачи:
- Закрепить представления детей об весенних особенностях природы.
- Учить поддерживать непринужденную беседу, используя разнообразные сложные предложения при ответах на вопросы воспитателя.
- Продолжать учить детей составлять рассказы, последовательно, без пауз и повторов, анализировать рассказы сверстников.
- Содействовать развитию у детей творческой активности и мыслительных операций (сравнение, установление причинно-следственных связей).
- Продолжать развивать умение петь напевно, эмоционально передавать характер мелодии, чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения в танцах.
- Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: солнце — веселое, грустное, радостное, весеннее, желтое, теплое, горячее, нежное, оранжевое, красное; весна — волшебная, ранняя, поздняя, сказочная, теплая, веселая, солнечная, замечательная.
- Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными.
- Познакомить детей с техникой рисования на стекле гуашевыми красками.
- Совершенствовать умение детей создавать выразительный образ солнца.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на пробуждение природы после долгой зимы и желание полюбоваться своими работами. Воспитывать любовь к природе. *Развивать наблюдательность детей, их творчество.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Тараканова Ольга Андреевна ,Клейменова Инна Владимировна , Зеленева Наталья Анатольевна
|
28.10.2020 21:58 |
Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств.
Специфика обучения детей с нарушением зрения выражается в учете особенностей развития детей, опоре на сохранные анализаторы, дифференцированном подходе к детям, применении специальных форм и методов работы, использовании оригинальных наглядных пособий.
Особенности процесса зрительного восприятия детей с нарушением зрения непременно должны учитываться педагогом при подборе наглядного материала, игр и игрушек.
У детей с нарушением зрения страдают различные зрительные функции (острота зрения, бинокулярность, сужение и выпадение поля зрения, поля взора и цветоразличения), наблюдаются трудности при опознании рисунков и предметов: замедленность обзора, неточность, пропуск деталей изображения. Вследствие неясного восприятия отдельных элементов и неточности представлений нередко формируются ошибочные версии относительно изображения на рисунке.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Забирова Лиана Робертовна Самородова Алена Николаевна
|
26.10.2020 23:34 |
«Оздоровительный эффект фитбола старших дошкольников с нарушением зрения»
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи — все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление здоровья детей, является в настоящее время особенно значимым. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
Многие дети нуждаются в особых методиках физического воспитания, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти методики должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. В детской практике фитболы используются за рубежом уже около семидесяти лет, в нашей стране около двадцати.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Мелконян Карина Тиграновна
|
24.10.2020 20:02 |
Конспект по рисованию в средней группе «Осенняя веточка»
Цель:
- помочь детям с нарушением зрения в накоплении информации об окружающем мире,
- развитие у детей творческих наклонностей,
- учить детей рисовать осеннюю веточку.
Задачи:
1. Образовательные:
- Познакомить с новым приемом рисования «штампованием».
2. Развивающие:
- Создавать условия для развития фантазии и творческой активности детей, наблюдательности, внимания.
- Развивать умение представлять предметы и явления, знакомые детям из предыдущего опыта, но отсутствующие в данный момент.
- Развивать умения и навыки детей видоизменять, преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления памяти и создавать на этой основе относительно новые образы.
Материал:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Зернюк Александра Владимировна
|
24.09.2020 20:43 |
Конспект индивидуального занятия с ребенком по стимуляции речевой активности
Автор
- Зернюк Александра Владимировна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад №53 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга «Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией».
Цель – имитация звукоподражаний.
Задачи:
- внедрение в активный словарь звукоподражательных комплексов
- развитие общей моторики (имитация движений кошки, самолета и т.д.).
Оборудование: игрушка мышки, макет дороги (дорожная разметка, пешеходные переходы, заправка, гараж), пять различных по цвету машинок, полицейская машина, игрушечные фигурки персонажей (бабушка, кошка), самолетик.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шулакова Ольга Ивановна
|
08.06.2020 07:24 |
Видео-презентация для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Загадки о цветах»
По развитию зрительного и слухового восприятия, пространственной и социально-бытовой ориентировке.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1571» (ГБОУ Школа № 1571) структурное подразделение "Радуга" ул. Планерная, 14, стр. 4.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Составила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Медведева Мария Сергеевна
|
19.02.2020 20:46 |
Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
Медведева М.С., учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска
Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Развитие скоординированной деятельности рук и глаз, способствует всестороннему развитию детей – происходит развитие моторики, пространственного восприятия, положительно действует на формирование речи, подготовку к полноценному обучению навыкам письма.
При несформированной зрительно-моторной координации, страдают и темп, и качество выполнения заданий. У детей наблюдается «волнообразность» движений при ходьбе и беге, чрезмерное напряжение конечностей, нарушение согласованности движений.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Мелешкина Наталья Александровна
|
13.02.2020 01:36 |
Коррекционные кубики «Огород»
Аннотация
Игра «Огород» состоит из шести коррекционных кубиков. Коррекционные кубики – это кубики с изображением силуэтов различных овощей на различных цветных фонах. В комплект также входят карточки с видом этих же овощей в цветном и контурном изображении. Предназначены кубики для развития зрительного восприятия. Соответствует ФГОС ДОУ и обеспечивает содержание программы в области «познавательное развитие». Отражает один из аспектов образовательной среды, т.е., непосредственно, предметно-пространственная развивающая среда. Интегрирует в область «физическое развитие» (развитие сенсомоторных навыков).
Использование игровых приемов с данными кубиками позволяет формировать зрительные образы предметов, объектов окружающей действительности, восприятие формы, целого и части. Предназначены коррекционные кубики для детей с нарушениями зрения с 4-ёх лет.
Одной из основных задач обучения работы с коррекционными кубиками является — составление целого из частей. Решение этой задачи сводится к манипулированию с кубиками как с дидактической игрой.
Решение других задач происходит на уровне вариативности действий с кубиками.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна
|
08.02.2020 13:07 |
Оригами в развитии зрительно-моторной координации дошкольников с амблиопией и косоглазием.
Журавлёва Т.М. Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Высшая квалификационная категория.
Здесь приводятся сведения о применении оригами в коррекционной деятельности с целью активизации зрительно-моторной координации.
Задания, связанные с развитием ручной умелости средствами оригами способствуют созреванию связей в нейронных структурах, связей между сенсорно-перцептивным процессом и другими психическими функциями, что приводит к более быстрому формированию ЗМК.
Опыт и положительные стороны применения оригами в коррекционной деятельности подробно описаны в работах Г.А. Соколовой, Е.Л. Кабачинской, в материалах первой международной конференции "Оригами в педагогике и арт-терапии".
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 16 |
|
|