Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
Нарушение зрения у детей
Автор: Медведева Мария Сергеевна   
19.02.2020 20:46

Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного трудаРазвитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда

Медведева М.С., учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска

Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов. Развитие скоординированной деятельности рук и глаз, способствует всестороннему развитию детей – происходит развитие моторики, пространственного восприятия, положительно действует на формирование речи, подготовку к полноценному обучению навыкам письма.

При несформированной зрительно-моторной координации, страдают и темп, и качество выполнения заданий. У детей наблюдается «волнообразность» движений при ходьбе и беге, чрезмерное напряжение конечностей, нарушение согласованности движений.

 

Дети, с недостаточно сформированной зрительно-моторной координацией, могут столкнуться с трудностью выполнения одновременно сразу двух действий, когда очень важна согласованность движений – глаз и рук, например, списывание с доски. Это в дальнейшем может привести к менее успешному освоению базовых навыков письма в начальной школе.

Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи – сложный процесс, требующий целенаправленного коррекционного воздействия. Для результативной работы мною было выбрано одно из направлений продуктивной деятельности – техника «Изонить».

Особенность и значение ручного труда, в том, что этот метод способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаз и рук, развитию внимания. Вышивание – одно из наиболее сложных средств. В данном направлении я с детьми выстраиваю работу, используя технику изонить. Техника изонити – это создание с помощью нитей графических изображений. «Изонить» побуждает детей к творчеству, развивает фантазию, навыки владения иглой, ножницами. У детей воспитывается усидчивость, аккуратность и терпение, развивается абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, мелкую моторику рук и координацию движений глаз и рук.

Вся деятельность выстраивается по принципу «от простого к сложному» и в зависимости от календарно-тематического плана.

На первом этапе дети знакомятся с техникой «Изонити». Учатся отличать лицевую и изнаночную стороны изделия, выполнять узор острого угла и окружности в технике изонити. Далее закрепляют полученные умения, для этого вышивают простые предметы «елочку», «цыпленка».

Когда дети овладеют умением определять стороны изделия и базовые приемы вышивания, приступаем к следующему этапу работы — этапу плоскостного моделирования. В ходе работы дети учатся узнавать и называть использованные приемы вышивания на схеме изделия. Для закрепления пройденного материала, дети создают из углов и окружностей следующие образы: «совы», «лисицы» и другие.

Постепенно, по мере усвоения детьми схем и способов вышивания, переходим на следующий этап, где вводятся новые элементы: дуга и овал. Примерные темы для вышивания: «Перо», «Зайчик».

Далее, продолжая развивать у детей способность плоскостного моделирования, предлагаем самостоятельно разобрать схемы и выполнить следующие изделия: «Парусник», «Рыбка», «Снеговик», «Кошка».

Одно из наиболее интересных, объемных и ярких работ, является изделие посвященное празднику 8 марта. Перед детьми ставится задача вышить героя мультфильма с различными предметами. Дети проявляют все усвоенные умения: анализ схемы, определение всех предстоящих способов вышивания и реализация запланированной работы. Дети вышивали следующие изделия: «Нюша с цветочком», «Ежик с цветочком», «Копатыч с цветочком и в шляпе».

Дальнейшая работа направлена на продолжение развития умений у детей создавать сюжетные композиции, используя разные приемы изонити. На этом этапе создаются следующие образы: «Улитка», «Ракета», «Колокольчик», «Лягушка», «Вертолет».

На протяжении всего коррекционно — развивающего процесса проводилась работа с использованием техники вышивания «Изонить». Последовательно, с постепенным усложнением на разных этапах происходило формирование у детей усидчивости, терпения, внимательности, трудолюбия, развитие мелкой моторики рук и глазомера, пространственной ориентировки, координации движений рук под контролем глаз, что обеспечивает целостное и гармоничное развитие дошкольников с нарушением речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год