Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Нарушение зрения у детей
Автор: Белякова Елена Николаевна   
11.12.2017 01:00

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯРАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Материал подготовила: Белякова Елена Николаевна учитель-дефектолог первой квалификационной категории Департамент образования города Москвы

Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.

Мышление – опосредованное, обобщенное отражение действительности человеком в её существенных связях и отношениях. На протяжении дошкольного возраста генезис мышления идет в двух направлениях: развиваются формы мышления и мыслительные операции.

Подробнее...
 
Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
Нарушение зрения у детей
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна   
21.11.2017 03:18

Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»

«Художественная речь открывает ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений» К.И. Чуковский

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования, наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

  • существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
  • снижение интереса к чтению художественной литературы;
  • пассивность детей в познавательной деятельности (ориентация на готовые задания);
  • глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
Нарушение зрения у детей
Автор: Рикунова Лариса Петровна   
20.11.2017 22:43

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».

В настоящее время из года в год всё больше и больше растёт количество детей, имеющих нарушения зрения. Перед многими родителями, имеющими детей с нарушением зрения, нередко стоит вопрос: как же заниматься с ребенком дома? Чем и как ему помочь?

Родителям нужно научиться объективно оценивать возможности своего ребёнка – кстати, они не так уж малы. Большое значение для коррекции зрения детей имеет правильная организация жизни, занятий в домашних условиях.

Эмоциональное общение с мамой и папой, их доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка необычайно важны для ребёнка с нарушением зрения. В тоже время не стоит чрезмерно опекать ребёнка, предупреждать любое его желание. Это может привести к тому, что ребёнок вырастет эгоцентричным, неприспособленным к жизни, полностью зависимым от окружающих. Когда же возможности ребёнка переоцениваются, к нему предъявляются завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить — результат аналогичен предыдущему: ребёнок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях.

Подробнее...
 
Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Нарушение зрения у детей
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
22.10.2017 12:54

Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВКонсультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». г. Москва, ул. Планерная, 14, стр. 4.

Материал подготовила: Шулакова Ольга Ивановна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории стаж педагогической работы – 24 года.

Зрительная информация составляет от 80 до 90% от всей информации, поступающей в кору больших полушарий мозга через все остальные органы чувств человека. Поражение зрительного анализатора препятствует восприятию и переработки информационных сигналов от окружающего мира. Зрение является важнейшим источником информации об окружающем мире.

Подробнее...
 
Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Мусатова Елена Васильевна   
18.10.2017 03:20

Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»Проект «Здоровые глазки через игры и сказки»

Воспитатель Мусатова Е.В. 2015 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

В системе органов чувств, зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90% всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В.Ф, Базарова показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении зрения.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода их детского сада и в выходные дни 65% детей смотрят телепередачи, 25% занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10% — спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, ив частности зрения, был разработан проект «Здоровые глазки через игры и сказки».

Подробнее...
 
Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Ефремова Оксана Васильевна   
15.09.2017 18:03

Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возрастаСистема работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска

Ефремова Оксана Васильевна учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Знакомство с изобразительным искусством

Познакомить с жанром живописи — натюрморт

  • Организация выставки репродукций картин.
  • Рассказ взрослого.
  • Рассматривание репродукций, с использованием алгоритма восприятия художественной картины.
  • Упражнение «Покажи настроение картины мимикой».
  • Игра «Разложи картины по настроению».
  • Игра «Что лишнее».
  • Разложи репродукции по жанрам».
  • Семинар – практикум для родителей на тему: «Влияние изобразительного искусства на развитие полноценной личности».
Подробнее...
 
Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.   
05.06.2017 11:12

Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»

  • Воспитатель: Стрелкова Н.В.
  • Учитель-дефектолог: Соснина Е.В.

ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москвы

Игра проводится с подгруппой детей (2 человека).

Цель: Формирование способов зрительного формирования предметов.

Коррекционные задачи:

  • закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, пространственное положение
  • продолжать учить использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы предметов
  • развитие зрительного внимания, мышления.

Игровой материал:

Подробнее...
 
Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Зубкова Наталья Алексеевна, Козлова Марина Викторовна   
22.03.2017 18:21

Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна- воспитатель высшей квалификационной категории
  • Зубкова Наталья Алексеевна-учитель — дефектолог высшей квалификационной категории
  • Козлова Марина Викторовна- воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории

ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: Братеевская 10/2 г.Москва

Образовательные задачи:

  1. Способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей.
  2. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  3. Закрепить полученные знания о военных профессиях, воспитывать патриотические чувства.
  4. Способствовать созданию радостной, эмоциональной атмосферы.
Подробнее...
 
Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Барбье Екатерина Сергеевна   
14.02.2017 23:36

Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г.Энгельса Учитель-дефектолог: Барбье Екатерина Сергеевна

Развитие сенсорных способностей дошкольника сконцентрировано в одном возрастном этапе, в младшем дошкольном возрасте, так как многочисленными исследованиями доказано, что именно в этот период жизни дошкольники наиболее восприимчивы к развитию сенсорной сферы.

Трудности в развитии восприятия, активизации познавательного интереса мы решаем, как правило, включая детей в интересную деятельность — игру.

Идея развития детей в игре не нова. Идея развития детей в игре посредством пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича привлекает новизной и многофункциональностью. В.В. Воскобовича называют педагогом-новатором, автором интеллектуально — развивающей технологии.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Михальчук Ольга Петровна   
05.02.2017 18:00

Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»

Подготовил: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Михальчук О. П.

Зрительная система развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым восприятием. Выпадение или нарушение функций зрения, играющих у нормально видящих людей ведущую роль, выдвигает у слабовидящих на первый план другие анализаторы. В зависимости от характера объекта то один, то другой анализатор, функционируя совместно с остальными, может выдвигаться на первый план.

Подробнее...
 
Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией
Нарушение зрения у детей
Автор: Смольнякова О.В., Пальчиковская И.Д., Железнякова И.Г.   
12.12.2016 00:10

Проект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривациейПроект по Созданию детской мини-библиотеки для детей со зрительной депривацией

Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения

педагог-психолог Смольнякова О.В., воспитатель — Пальчиковская И.Д., тифло-педагог — Железнякова И.Г.

ЦЕЛЬ данного проекта — создания детской мини-библиотеки-расширение и обогащение словаря наших воспитанников, формирование интереса к детской книге. Задачи:

  1. Воспитание культуры чтения.
  2. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, в общении с книгой.
  3. Пропаганда детского чтения. Развивать стремление детей обсуждать прочитанное, рассказывать о своих впечатлениях, совершенствовать навыки ведения диалога, умений задавать вопросы и отвечать на них.
  4. Совершенствовать навыки пересказа знакомых произведений. Давать оценку героев и прочитанному произведению. Формировать умение определять жанр литературных произведений
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год