Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Фетисова Светлана Михайловна   
23.12.2023 06:40

Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.

Актуальностьформирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с проблемами зрения обусловлена социальным заказом общества на развитие личности, способной кактивному познанию окружающего мира и обладающей исследовательскими умениями для преобразования этого мира. Дети с проблемами зрения – это дети, у которых имеются какие — либо нарушения в развитии, которые возможно преодолеть при правильной организации обучения и воспитания этой категории детей.

Ребенку, дошкольнику с проблемами зрения, необходимо переживать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда.

Развитие концентрации внимания, устойчивого познавательного интереса, умения достигать качественного результата, происходит в процессе наблюдения и выполнения экспериментально — исследовательской деятельности. Это позволяет ребенку воспринимать информацию в совершенно ином свете.

Подробнее...
 
Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Фетисова Светлана Михайловна   
23.12.2023 06:33

Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.

Для формирования у дошкольников с нарушением зрения адекватных

представлений и действий необходимо не только правильно выбрать материал длядидактических игр, но и методически правильно преподнести его с позицийтифлопедагогики.

Необходимо учитывать, что зрительное восприятие дидактического материаладетьми с нарушением зрения протекает своеобразно, имеет ряд особенностей, связанныхсо степенью его выраженности у каждого ребенка. У детей данной категории этот процесспротекает замедленно по сравнению с нормой. Так, дошкольники с глубоким поражениемзрения, имеющие остроту зрения от 0,1 и ниже, затрудняются в выделении характерных

признаков предметов и их изображений, не видят второстепенных деталей, путаютсходные по форме предметы и изображения. У детей нарушено целостное восприятие, поэтому процессы осмысления и формирования зрительных образов у них затруднены.

Нормально развивающийся малыш, как и ребенок с нарушением зрения, требуетпоказа и объяснения того, как надо играть с той или иной игрушкой, какие действиянеобходимы в предлагаемой ему дидактической игре. Однако он имеет возможность подражать взрослым или старшим детям, поэтому овладение различными игровымидействиями происходит быстро и успешно. Для ребенка с патологией зрения возникаетспециальная задача подготовки его к участию в дидактической игре.

Подробнее...
 
Роль игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Фетисова Светлана Михайловна   
23.12.2023 06:24

Роль игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.Роль игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.

Для всех детей дошкольного возраста наиболее активной самостоятельной деятельностью является игра.

Слабовидящие дети, как и зрячие, испытывают влечение к игре. Однако ограниченность жизненного опыта, суженный круг общения, отсутствие конкретных представлений вследствие его неполноценности в значительной степени затрудняют возникновение и развитие игр у слабовидящих. Этим объясняется то бедное, по сравнению со зрячими, количество игр и игрового сюжета, незнание игровых способов и практических, схематизм игровых действий, неумение контактировать с партнерами по игре.

Подробнее...
 
Зрительная гимнастика как компонент информационной образовательной среды в группе для детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Бердникова Галина Григорьевна   
19.10.2023 17:25

Зрительная гимнастика как компонент информационной образовательной среды в группе для детей с нарушением зренияЗрительная гимнастика как компонент информационной образовательной среды в группе для детей с нарушением зрения

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 105 Г. Ангарск Иркутская область Бердникова Галина Григорьевна

«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка с ОВЗ является среда, в которой он живёт, играет и развивается.

В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает создание современной информационной образовательной среды для развития, образования детей с ОВЗ, в том числе, с нарушением зрения.

Информационная образовательная среда включает в себя комплекс образовательных, цифровых ресурсов, средств, обеспечивающих обучение и развитие детей, имеющих зрительные нарушения.

Подробнее...
 
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с использованием офтальмотренажера «Волшебные символы»
Нарушение зрения у детей
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Валадимировна Чащина Елена Александровна   
04.10.2023 07:59

Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с использованием офтальмотренажера «Волшебные символы»Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с использованием офтальмотренажера «Волшебные символы»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.

За последнее время появилось немало интересных методик и авторских разработок по здоровьесберегающим технологиям. И это яркое свидетельство тому, что проблема значима. Одна из методик работы российского ученого, врача офтальмолога и педагога — новатора Базарного Владимира Филипповича. Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения психосоматического здоровья детей, направленны на профилактику и снятие зрительного и психогенного утомления, а так же стрессов у дошкольников.

Подробнее...
 
Программа дополнительного образования развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия средствами пластилинографии у детей с нарушением зрения «Пластишка»
Нарушение зрения у детей
Автор: Волкова Наталья Владимировна   
13.09.2023 05:12

Программа дополнительного образования развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия средствами пластилинографии у детей с нарушением зрения «Пластишка»Программа дополнительного образования развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия средствами пластилинографии у детей с нарушением зрения «Пластишка»

срок реализации – 1 учебный год, возраст воспитанников 3 — 5 лет

Составитель: Волкова Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории 2023 год

Содержание

  1. Паспорт программы дополнительного образования «Пластишка» С.3
  2. Пояснительная записка С.7
  3. Примерное перспективное планирование С.11
  4. Комплексно-тематическое планирование С.17
  5. Методические рекомендации по организации и ведению образовательной работы по программе С.19
  6. Список используемой литературы С.20
  7. Паспорт программы дополнительного образования «Пластишка»

Название программы «Пластишка»

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения тема: «Путешествие в зоопарк».
Нарушение зрения у детей
Автор: Санникова Елена Владимировна   
11.09.2023 22:10

Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения тема: «Путешествие в зоопарк».Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения тема: «Путешествие в зоопарк».

Составила: Учитель-дефектолог Е. В.Санникова «МОУ КНШ – Д/С №14» Челябинская область, г Кыштым

Цель: Развитие предметных представлений.

Задачи:

  • Совершенствовать способность узнавать предметы в условиях затрудненного восприятия.
  • Дать представление о профессии зоотехник.
  • Упражнять в умении составлять животное по схеме из геометрических фигур.
  • Развивать целостное восприятие, конструктивныйгнозис и праксис, мелкую моторику, зрительное внимание.
  • Воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к животным, стремление к достижению результата.

Оборудование: ИКТ презентация, раздаточный материал: танграммы, карточки с заплатками,

Подробнее...
 
«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Усачева Дарья Игоревна   
23.06.2023 14:14

«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»

Методическая разработка

Автор: Усачева Дарья Игоревна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Актуальность разработки. Технология разработана в рамках одного из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы тифлопедагога в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения- развитие ориентировки в пространстве.

При недостаточном внимании к формированию навыков пространственной ориентировки в дошкольном возрасте, дети испытывают значительные трудности при усвоении знаний по различным учебным предметам, особенно в овладении навыками письма, чтения, счета. Поэтому уровень развития пространственной ориентировки является одним из важнейших показателей как общего развития ребенка, так и его готовности к школьному обучению.

У детей с косоглазием и амблиопией особо страдает бинокулярное зрение, а именно с его помощью можно получить представление о местоположении объектов в пространстве, их удаленности, пространственной протяженности, глубине, высоте, ширине, объемности и т.д. Особенно значительный дискомфорт при ориентации в пространстве дети испытывают в период окклюзивного лечения, когда из акта зрения выключается лучше видящий глаз.

Подробнее...
 
Синдром «низко склонённой головы» у детей: причины, влияние на осанку и зрение, профилактика
Нарушение зрения у детей
Автор: Медведева Полина   
07.06.2023 17:25

Синдром «низко склонённой головы» у детей: причины, влияние на осанку и зрение, профилактика

Синдром «низко склонённой головы» у детей: причины, влияние на осанку и зрение, профилактика

Во время работы с детьми в рамках региональной научной программы «Север — экология человека» профессор В. Ф. Базарный обратил внимание на такую закономерность — большинство школьников чрезмерно низко склоняют голову при письме и чтении.

Подробнее...
 
Мастер- класс по изготовлению офтальмотренажеров «Здоровые глазки»
Нарушение зрения у детей
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна   
28.04.2023 08:17

Мастер- класс по изготовлению офтальмотренажеров «Здоровые глазки»Мастер- класс по изготовлению офтальмотренажеров «Здоровые глазки»

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Профилактика зрительных нарушений — актуальная тема. Болезни глаз у детей — не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.

Подробнее...
 
Рекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
18.12.2022 01:31

Рекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Наталия Николаевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г.Раменское, Московской области

При организации образовательной деятельности с дошкольниками рекомендуется использовать игры, игровые упражнения, задания, направленные на:

  1. Укрепление и развитие мышечного тонуса кистей и пальцев рук;
  2. Повышение уровня сформированности переключаемости с 1-го движения рук на другое;
  3. Повышение уровня скоординированности движений рук;
  4. Повышение уровня развития зрительно-пространственного восприятия;
  5. Повышение уровня работы системы «глаз-рука»;
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  7. Отработка правильного захвата орудийного предмета: карандаша, ножниц, кистей, стеки; выработку правильных практических действий с орудийными предметами.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 16

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
11 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год