Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:40 |
Особенности познавательно исследовательской – деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Актуальностьформирования познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с проблемами зрения обусловлена социальным заказом общества на развитие личности, способной кактивному познанию окружающего мира и обладающей исследовательскими умениями для преобразования этого мира. Дети с проблемами зрения – это дети, у которых имеются какие — либо нарушения в развитии, которые возможно преодолеть при правильной организации обучения и воспитания этой категории детей.
Ребенку, дошкольнику с проблемами зрения, необходимо переживать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда.
Развитие концентрации внимания, устойчивого познавательного интереса, умения достигать качественного результата, происходит в процессе наблюдения и выполнения экспериментально — исследовательской деятельности. Это позволяет ребенку воспринимать информацию в совершенно ином свете.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:33 |
Методические рекомендации по проведению Дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями зрения.
Для формирования у дошкольников с нарушением зрения адекватных
представлений и действий необходимо не только правильно выбрать материал длядидактических игр, но и методически правильно преподнести его с позицийтифлопедагогики.
Необходимо учитывать, что зрительное восприятие дидактического материаладетьми с нарушением зрения протекает своеобразно, имеет ряд особенностей, связанныхсо степенью его выраженности у каждого ребенка. У детей данной категории этот процесспротекает замедленно по сравнению с нормой. Так, дошкольники с глубоким поражениемзрения, имеющие остроту зрения от 0,1 и ниже, затрудняются в выделении характерных
признаков предметов и их изображений, не видят второстепенных деталей, путаютсходные по форме предметы и изображения. У детей нарушено целостное восприятие, поэтому процессы осмысления и формирования зрительных образов у них затруднены.
Нормально развивающийся малыш, как и ребенок с нарушением зрения, требуетпоказа и объяснения того, как надо играть с той или иной игрушкой, какие действиянеобходимы в предлагаемой ему дидактической игре. Однако он имеет возможность подражать взрослым или старшим детям, поэтому овладение различными игровымидействиями происходит быстро и успешно. Для ребенка с патологией зрения возникаетспециальная задача подготовки его к участию в дидактической игре.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Фетисова Светлана Михайловна
|
23.12.2023 06:24 |
Роль игровой деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с проблемами зрения.
Для всех детей дошкольного возраста наиболее активной самостоятельной деятельностью является игра.
Слабовидящие дети, как и зрячие, испытывают влечение к игре. Однако ограниченность жизненного опыта, суженный круг общения, отсутствие конкретных представлений вследствие его неполноценности в значительной степени затрудняют возникновение и развитие игр у слабовидящих. Этим объясняется то бедное, по сравнению со зрячими, количество игр и игрового сюжета, незнание игровых способов и практических, схематизм игровых действий, неумение контактировать с партнерами по игре.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бердникова Галина Григорьевна
|
19.10.2023 17:25 |
Зрительная гимнастика как компонент информационной образовательной среды в группе для детей с нарушением зрения
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 105 Г. Ангарск Иркутская область Бердникова Галина Григорьевна
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка с ОВЗ является среда, в которой он живёт, играет и развивается.
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает создание современной информационной образовательной среды для развития, образования детей с ОВЗ, в том числе, с нарушением зрения.
Информационная образовательная среда включает в себя комплекс образовательных, цифровых ресурсов, средств, обеспечивающих обучение и развитие детей, имеющих зрительные нарушения.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Валадимировна Чащина Елена Александровна
|
04.10.2023 07:59 |
Профилактика и коррекция зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с использованием офтальмотренажера «Волшебные символы»
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
- Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.
За последнее время появилось немало интересных методик и авторских разработок по здоровьесберегающим технологиям. И это яркое свидетельство тому, что проблема значима. Одна из методик работы российского ученого, врача офтальмолога и педагога — новатора Базарного Владимира Филипповича. Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения психосоматического здоровья детей, направленны на профилактику и снятие зрительного и психогенного утомления, а так же стрессов у дошкольников.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Волкова Наталья Владимировна
|
13.09.2023 05:12 |
Программа дополнительного образования развития мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия средствами пластилинографии у детей с нарушением зрения «Пластишка»
срок реализации – 1 учебный год, возраст воспитанников 3 — 5 лет
Составитель: Волкова Н.В. воспитатель высшей квалификационной категории 2023 год
Содержание
- Паспорт программы дополнительного образования «Пластишка» С.3
- Пояснительная записка С.7
- Примерное перспективное планирование С.11
- Комплексно-тематическое планирование С.17
- Методические рекомендации по организации и ведению образовательной работы по программе С.19
- Список используемой литературы С.20
- Паспорт программы дополнительного образования «Пластишка»
Название программы «Пластишка»
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Санникова Елена Владимировна
|
11.09.2023 22:10 |
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения тема: «Путешествие в зоопарк».
Составила: Учитель-дефектолог Е. В.Санникова «МОУ КНШ – Д/С №14» Челябинская область, г Кыштым
Цель: Развитие предметных представлений.
Задачи:
- Совершенствовать способность узнавать предметы в условиях затрудненного восприятия.
- Дать представление о профессии зоотехник.
- Упражнять в умении составлять животное по схеме из геометрических фигур.
- Развивать целостное восприятие, конструктивныйгнозис и праксис, мелкую моторику, зрительное внимание.
- Воспитывать интерес к животному миру, бережное отношение к животным, стремление к достижению результата.
Оборудование: ИКТ презентация, раздаточный материал: танграммы, карточки с заплатками,
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Усачева Дарья Игоревна
|
23.06.2023 14:14 |
«Формирование у старших дошкольников с нарушением зрения знаний о симметрии и законах ее применения»
Методическая разработка
Автор: Усачева Дарья Игоревна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Актуальность разработки. Технология разработана в рамках одного из приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы тифлопедагога в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения- развитие ориентировки в пространстве.
При недостаточном внимании к формированию навыков пространственной ориентировки в дошкольном возрасте, дети испытывают значительные трудности при усвоении знаний по различным учебным предметам, особенно в овладении навыками письма, чтения, счета. Поэтому уровень развития пространственной ориентировки является одним из важнейших показателей как общего развития ребенка, так и его готовности к школьному обучению.
У детей с косоглазием и амблиопией особо страдает бинокулярное зрение, а именно с его помощью можно получить представление о местоположении объектов в пространстве, их удаленности, пространственной протяженности, глубине, высоте, ширине, объемности и т.д. Особенно значительный дискомфорт при ориентации в пространстве дети испытывают в период окклюзивного лечения, когда из акта зрения выключается лучше видящий глаз.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Медведева Полина
|
07.06.2023 17:25 |
Синдром «низко склонённой головы» у детей: причины, влияние на осанку и зрение, профилактика
Во время работы с детьми в рамках региональной научной программы «Север — экология человека» профессор В. Ф. Базарный обратил внимание на такую закономерность — большинство школьников чрезмерно низко склоняют голову при письме и чтении.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна
|
28.04.2023 08:17 |
Мастер- класс по изготовлению офтальмотренажеров «Здоровые глазки»
- Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
- Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
- Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель
МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк
Профилактика зрительных нарушений — актуальная тема. Болезни глаз у детей — не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Смирнова Наталия Николаевна
|
18.12.2022 01:31 |
Рекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста
Смирнова Наталия Николаевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г.Раменское, Московской области
При организации образовательной деятельности с дошкольниками рекомендуется использовать игры, игровые упражнения, задания, направленные на:
- Укрепление и развитие мышечного тонуса кистей и пальцев рук;
- Повышение уровня сформированности переключаемости с 1-го движения рук на другое;
- Повышение уровня скоординированности движений рук;
- Повышение уровня развития зрительно-пространственного восприятия;
- Повышение уровня работы системы «глаз-рука»;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук;
- Отработка правильного захвата орудийного предмета: карандаша, ножниц, кистей, стеки; выработку правильных практических действий с орудийными предметами.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 16 |
|
|