Сообщение из опыта работы «Дидактическая игра «Вкусная каша от поварёнка Паши» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Кирина Оксана Николаевна Липаева Светлана Анатольевна Каузова Светлана Федоровна | |||
03.11.2022 07:23 | |||
Сообщение из опыта работы «Дидактическая игра «Вкусная каша от поварёнка Паши» Авторы методической разработки: воспитатели средней группы для детей с нарушением зрения
Описание пособия: Данное пособие предназначено для игровой деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Обучающие направления пособия: познавательное, речевое, коррекционно –развивающее.
Данное пособие имеет многофункциональный характер, и может быть использовано в совместной деятельности воспитателя с детьми и на индивидуальных, подгрупповых занятиях учителя-дефектолога, учителя-логопеда. В процессе реализации игрового практического материала дети усваивают знания о каше как продукте здорового питания, совершенствуются культурно-гигиенические навыки, обогащаются знания о профессиях людей. Дидактическое пособие «Вкусная каша от поварёнка Паши» в своей работы с детьми с 3 до 7 лет может использовать:
Цель пособия: сформировать представление о здоровом питании в рационе детей, дать представление о профессии повара. Задачи: Образовательные
Коррекционно-развивающие
Воспитательные
Комплектность пособия:
Варианты игр. 1. «В гостях у поваренка Паши» Возраст: 4-5 лет. Количество участников: от 2 до 6 человек. Оборудование: тарелки с крупами (манная крупа, гречневая крупа, гороховая крупа, пшённая крупа), макеты кастрюль, картинка поварёнка Паши. Описание игры: Педагог: - Ребята, а вы знаете, что называют кашей? Из чего её варят? (Предположения детей) - А хотите узнать? Оказывается, каша, как блюдо известна людям с глубокой древности. Каша означает кушанье из крупы сваренное в воде или в молоке. - Почему её рекомендуют кушать на завтрак? (Ответы детей) - Правильно, потому что утром много работы, занятий. На это тратиться сила, энергия. А в каше много полезных веществ и витаминов. Поможет нам разобраться в полезных свойствах каши поварёнок Паша. Поварёнок: - Здравствуйте, ребята. Всем минуточку внимания! Сейчас проверим ваши знания! У меня вот здесь крупа, Я не знаю какова. - Я покажу вам разные крупы из моей коллекции повара, а вы попробуйте назвать крупу. (Дети называют). - Все крупы узнали И правильно назвали. Вы дальше не зевайте – Теперь каши называйте. Игра «Назови кашу» -дети называют крупу, и образуют название каши из нее, к слову «каша» подбирают слова –определения (вкусная, молочная, полезная, сытная) Например: каша из гречки — гречневая каша Из риса — рисовая каша. Из пшена — … (пшенная) Из овса — … (овсяная) Из манки — … (манная). Игра «Кастрюля-хитрюля» -дети кладут в кастрюлю крупу и варят кашу, подбирают к каждой кастрюле тарелку с кашей, придумывают, как кашу сделать более полезной (добавить изюм, фрукты орехи и т.д.) 2. «Варись, кашка» Возраст детей: 4 — 5 лет. Количество участников: от 2 до 8 человек. Оборудование: тарелки с крупами, мешочки из ткани с крупами, макеты кастрюль с прикреплёнными пакетиками с крупами, макеты тарелок с крупами. Описание: Игра «Узнай и назови крупу на ощупь» Поваренок: «А в мешочках та крупа, да не знаю какова» - Пощупайте мешочек и скажите, какая крупа там лежит
Возраст: 5 -7 лет. Количество участников: от 2 до 6 человек Оборудование: макеты тарелок с кашами, макеты ягод, фруктов, орехи. Описание игры: «Сделаем кашу вкуснее»
Примечание: как вариант игры — проведение конкурса «Самая красивая каша» Поваренок: «Вы настоящие кулинарные творцы-поварята, и я думаю, кто не любит кашу, то тот ее обязательно полюбит». Приятного аппетита!
|