Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
18.12.2022 01:31

Рекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Наталия Николаевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г.Раменское, Московской области

При организации образовательной деятельности с дошкольниками рекомендуется использовать игры, игровые упражнения, задания, направленные на:

  1. Укрепление и развитие мышечного тонуса кистей и пальцев рук;
  2. Повышение уровня сформированности переключаемости с 1-го движения рук на другое;
  3. Повышение уровня скоординированности движений рук;
  4. Повышение уровня развития зрительно-пространственного восприятия;
  5. Повышение уровня работы системы «глаз-рука»;
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  7. Отработка правильного захвата орудийного предмета: карандаша, ножниц, кистей, стеки; выработку правильных практических действий с орудийными предметами.

Виды рекомендованных заданий и упражнений:

  • Массаж пальцев и кистей рук: пощипывание, поглаживание, похлопывание, растирание, сжимание и разжимание кулаков, встряхивание кистями рук, постукивание, «ходьба» 2-мя пальцами по столу, работа с массажными мячиками, су-джок колечками, круговые движения кистями рук влево-вправо с массажными мячиками в руках и т.д.;
  • Упражнения на расслабление и напряжение кистей рук «Плети», «Покажи силу»;
  • Чередование статических и динамических движений рук ( «Ребро-кулак-ладонь», «Солнышко и тучка», «Полчка и зеркало», «Коза», «Зайчик», «Флажок» и т.д.), соединение и разъединение пальцев ( «Пальцы здороваются», «Колечки», «Цепочка»);
  • Сортировка и собирание предметов в корзины, коробки каждой рукой, 2-мя руками одновременно, передача мяча, (платочки, ленты) 2-мя руками (платочки, ленту держать пинцетным захватом) друг другу, стоя в кругу, в колонну над головой, впереди, снизу и т.д.;
  • Собирание мелких предметов пинцетным захватом 1-2-мя руками одновременно.

Указанные задания включаются в образовательную деятельность наравне с развитием общих двигательных качеств (точность, сила, плавность, ритмичность, координированность).

Рекомендации воспитателям по развитию компонентов ЗМК

При организации образовательной продуктивной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и в свободное от занятий время рекомендуется применять игровые задания и упражнения, направленных на развитие вышеуказанных функций.

Виды рекомендованных заданий и упражнений:

  • Действия с предметами: упражнения и игры с прищепками, застежками, пуговицами, липучками, шнурками, молниями; перебирание и сортировка мелких предметов (природный материал, крупы, мелкие игрушки, бусины, мелкий конструктор, мозаика), нанизывание, раскладывание;
  • Выполнение поделок из пластичных материалов: пластилин, соленое тесто, пластичная масса с проработкой мелких деталей в технике рельефной пластилинографии, пластилинового квилинга, мозаики (отщипывание, разламывание, скручивание, скатывание, разглаживание, размазывание);
  • Упражнения и задания с различными видами бумаги: картон, цветная бумага, бумажные салфетки; ее рвать, мять, скручивать, складывать в разных направлениях, вырезывать по контуру, симметрично из бумаги, сложенной пополам, «гармошкой».

Рекомендации по развитию графо-моторных навыков и ЗМК

При организации образовательной деятельности воспитателя, а также в свободное время рекомендуется включать игровые задания и упражнения на развитие графо-моторных навыков, которые направлены на:

  1. Развитие зрительных функций, глазомера;
  2. Развитие зрительно-пространственного восприятия, пространственной ориентировки на плоскости;
  3. Повышение уровня работы системы «глаз-рука»;
  4. Отработка правильного захвата карандаша, развитие умения контролировать нажатие на карандаш при проведении линий.

Виды рекомендованных заданий и упражнений:

  • рисование различными изобразительными средствами выразительности (карандаши, краски, мелки, пастель, фломастеры); рисование различных по толщине линий;
  • работа с бумагой (аппликация силуэтная, обрывная, мозаичная, конструирование, оригами);
  • штрихование фигур в различных направлениях (горизонтально, вертикально, по диагонали, смешенное штрихование). Обязательно акцентировать внимание ребенка на направление линии при штриховании;
  • дорисовывание незаконченного рисунка;
  • раскрашивание, обведение по трафарету, срисовывание через кальку;
  • графические диктанты на листе бумаги в клетку, списывание, копирование элементов букв, цифр;
  • воспроизведение прямых, волнистых, зигзагообразных, пунктирных линий;
  • прохождение различных по сложности лабиринтов;
  • составление узоров из геометрических фигур;
  • срисовывание более мелких или более крупных по сравнению с заданными предметов ( «Нарисуй яблоко крупнее красного, но мельче зеленого»);
  • рисование недостающей части предмета;
  • проведение линий по заданному контуру, обозначенному точками, штрихами;
  • проведение различных линий в разном направлении от заданного начала к заданному концу.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год