Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста
Нарушение зрения у детей
Автор: Смирнова Наталия Николаевна   
18.12.2022 01:31

Рекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации педагогам по развитию зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста

Смирнова Наталия Николаевна, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г.Раменское, Московской области

При организации образовательной деятельности с дошкольниками рекомендуется использовать игры, игровые упражнения, задания, направленные на:

  1. Укрепление и развитие мышечного тонуса кистей и пальцев рук;
  2. Повышение уровня сформированности переключаемости с 1-го движения рук на другое;
  3. Повышение уровня скоординированности движений рук;
  4. Повышение уровня развития зрительно-пространственного восприятия;
  5. Повышение уровня работы системы «глаз-рука»;
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  7. Отработка правильного захвата орудийного предмета: карандаша, ножниц, кистей, стеки; выработку правильных практических действий с орудийными предметами.

Виды рекомендованных заданий и упражнений:

  • Массаж пальцев и кистей рук: пощипывание, поглаживание, похлопывание, растирание, сжимание и разжимание кулаков, встряхивание кистями рук, постукивание, «ходьба» 2-мя пальцами по столу, работа с массажными мячиками, су-джок колечками, круговые движения кистями рук влево-вправо с массажными мячиками в руках и т.д.;
  • Упражнения на расслабление и напряжение кистей рук «Плети», «Покажи силу»;
  • Чередование статических и динамических движений рук ( «Ребро-кулак-ладонь», «Солнышко и тучка», «Полчка и зеркало», «Коза», «Зайчик», «Флажок» и т.д.), соединение и разъединение пальцев ( «Пальцы здороваются», «Колечки», «Цепочка»);
  • Сортировка и собирание предметов в корзины, коробки каждой рукой, 2-мя руками одновременно, передача мяча, (платочки, ленты) 2-мя руками (платочки, ленту держать пинцетным захватом) друг другу, стоя в кругу, в колонну над головой, впереди, снизу и т.д.;
  • Собирание мелких предметов пинцетным захватом 1-2-мя руками одновременно.

Указанные задания включаются в образовательную деятельность наравне с развитием общих двигательных качеств (точность, сила, плавность, ритмичность, координированность).

Рекомендации воспитателям по развитию компонентов ЗМК

При организации образовательной продуктивной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и в свободное от занятий время рекомендуется применять игровые задания и упражнения, направленных на развитие вышеуказанных функций.

Виды рекомендованных заданий и упражнений:

  • Действия с предметами: упражнения и игры с прищепками, застежками, пуговицами, липучками, шнурками, молниями; перебирание и сортировка мелких предметов (природный материал, крупы, мелкие игрушки, бусины, мелкий конструктор, мозаика), нанизывание, раскладывание;
  • Выполнение поделок из пластичных материалов: пластилин, соленое тесто, пластичная масса с проработкой мелких деталей в технике рельефной пластилинографии, пластилинового квилинга, мозаики (отщипывание, разламывание, скручивание, скатывание, разглаживание, размазывание);
  • Упражнения и задания с различными видами бумаги: картон, цветная бумага, бумажные салфетки; ее рвать, мять, скручивать, складывать в разных направлениях, вырезывать по контуру, симметрично из бумаги, сложенной пополам, «гармошкой».

Рекомендации по развитию графо-моторных навыков и ЗМК

При организации образовательной деятельности воспитателя, а также в свободное время рекомендуется включать игровые задания и упражнения на развитие графо-моторных навыков, которые направлены на:

  1. Развитие зрительных функций, глазомера;
  2. Развитие зрительно-пространственного восприятия, пространственной ориентировки на плоскости;
  3. Повышение уровня работы системы «глаз-рука»;
  4. Отработка правильного захвата карандаша, развитие умения контролировать нажатие на карандаш при проведении линий.

Виды рекомендованных заданий и упражнений:

  • рисование различными изобразительными средствами выразительности (карандаши, краски, мелки, пастель, фломастеры); рисование различных по толщине линий;
  • работа с бумагой (аппликация силуэтная, обрывная, мозаичная, конструирование, оригами);
  • штрихование фигур в различных направлениях (горизонтально, вертикально, по диагонали, смешенное штрихование). Обязательно акцентировать внимание ребенка на направление линии при штриховании;
  • дорисовывание незаконченного рисунка;
  • раскрашивание, обведение по трафарету, срисовывание через кальку;
  • графические диктанты на листе бумаги в клетку, списывание, копирование элементов букв, цифр;
  • воспроизведение прямых, волнистых, зигзагообразных, пунктирных линий;
  • прохождение различных по сложности лабиринтов;
  • составление узоров из геометрических фигур;
  • срисовывание более мелких или более крупных по сравнению с заданными предметов ( «Нарисуй яблоко крупнее красного, но мельче зеленого»);
  • рисование недостающей части предмета;
  • проведение линий по заданному контуру, обозначенному точками, штрихами;
  • проведение различных линий в разном направлении от заданного начала к заданному концу.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год