Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)
Нарушение зрения у детей
Автор: Князева Светлана Андреевна   
17.04.2024 18:44

Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)

Составила: Князева Светлана Андреевна. Воспитатель 1 категории. 2024 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40 Город Воткинск Удмуртская Республика

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о родном городе, достопримечательностях Воткинска.

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о улицах города, своего домашнего адреса;
  • обогатить знания детей о предприятиях города;
  • закрепить знания о достопримечательностях города.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, устанавливая связь изученного материала с жизнью;
  • Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память;
  • Закрепить умение работать в мини – группах, добиваясь общей цели;
  • Развивать воображение и мелкую моторику, по средствам конструирования.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать гордость, любовь к своему городу, улице, дому;
  • Воспитывать интерес к истории, жизни города.

Коррекционные задачи:

  • развивать зрительное восприятие, остроту зрения;
  • Закрепить работу с перфокартами, зашумлёнными картинками;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы глаз.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседы «Город Воткинск», «Памятные места нашего города», «Достопримечательности Воткинска», «Великий композитор П.И. Чайковский», «Где работают мои родители», «Центральные улицы г. Воткинск»;
  • Чтение произведений о Воткинске, заучивание стихов.
  • Дидактические игры, «Какая улица?», «Собери достопримечательность» (разрезные картинки);
  • Просмотр презентации «Путешествие по Воткинску»;
  • Рисование «Мой дом», «Мой город»;
  • Рассматривание буклетов «Набережная Воткинска», «Музей — усадьба П.И. Чайковского»;
  • Создание фотоальбома «Моя прогулка по достопримечательностям Воткинска»

ХОД: 1 часть

Мотивация. В гости к детям приходит Незнайка.

-Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? (ответы детей). Молодцы, узнали, я – Незнайка из Цветочного города. Мы с Шпунтиком путешествуем по городам, ехали мы ехали и у нас сломался автомобиль. Мне ваш город не знаком. Пока Шпунтик ремонтирует наше авто, я бы с удовольствием послушал, про ваш город, расскажете пожалуйста? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, присаживайся и послушай о том, какой наш город, что в нём есть, чем город богат.

Беседа «Моя страна — мой город».

Воспитатель: В какой стране мы живём? (Россия) Как называется столица нашей страны? (Москва) Как называется наша республика? (Удмуртия) Столица нашей республики, как называется город? (Ижевск) В каком городе мы живём? (Воткинск). Почему он так называется? (Потому что был построен на берегу реки Вотка).

Художественное слово стих «О Воткинске».

«России уголок старинный, радушный сердцем и душой.

Ты даришь танец лебединый — увековеченный творцом.

Несёшь воспетый май расцветный, и славу трудовых побед,

Являешь миру щит ракетный — оберегающий от бед.

О, Воткинск! Муза ты и сила — Удмуртии и всей России!»

Воспитатель: В нашем городе много различных улиц. Какие вы знаете? (Ответы детей) А кто может назвать домашний свой адрес? (Ответы детей). Молодцы.

Воспитатель обращается к Незнайке:

-Незнайка, а ты знаешь свой домашний адрес?

Незнайка: знаю! Ул. Колокольчиков 10.

Воспитатель: Наш город – трудовой город, а какие предприятия города вы знаете? (Дети перечисляют предприятия). Хорошо, много предприятий назвали

Так же наш город богат достопримечательностями. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.

2 часть

Игра «Собери достопримечательность» (разрезные картинки).

Воспитатель: Дети, назовите, какую достопримечательность вы собрали? (Памятник — Якорь, ДК «Юбилейный», Дом – музей П.И. Чайковского — ответы детей). Воспитатель обращается к Незнайке:

А теперь предлагаю всем пошагать по городу. Незнайка, присоединяйся!

Физ. Минутка:

мы по городу шагаем, то что видим, называем (ходьба на месте)

светофоры и машины, ярмарки и магазины (повороты головы в лево и в право)

скверы, улицы, мосты (наклоны головы к плечам)

и деревья, и кусты (потянулись на носочках и присели).

Воспитатель: Дорогие ребята, а хотите рассказать незнайке поподробнее о достопримечательностях?

Рассказы детей о достопримечательностях. (Памятник Якорь, ДК «Юбилейный», «Дом – музей П.И. Чайковского»).

Воспитатель: ребята, вы много знаете о достопримечательностях, я предлагаю вам поиграть. Надо подобрать к достопримечательности – картинку, подходящую к памятному месту.

Работа с перфокартами.

Воспитатель: Молодцы — справились! Все картинки подошли к достопримечательностям.

Художественное слово стих «О Воткинске».

«Воткинск – родной мой город!

Для меня всегда ты – и любим и дорог,

Растут пусть новостройки, зеленеют парки,

Городу желаю – быть молодым и ярким!»

Воспитатель: Красивое стихотворение, спасибо. Обращается к Незнайке:

Незнайка, а что это у тебя такое, что за картина? Незнайка: — не знаю, вот нашёл.

Воспитатель: Ребятки, давайте разберёмся, что это за картина? Что тут изображено? (ответы детей). Правильно, здесь изображён транспорт. Какие виды транспорта вы видите? Есть ли такой транспорт в Воткинске?

Работа с зашумлёнными картинками. «Какой транспорт есть в городе Воткинске?» (автобус – есть, грузовики – ездят, самолёты – нет, так как у нас нет аэропорта, пароход – нет, так как нет порта).

Гимнастика для глаз.

Глазки закрыли – круговые движения глазами. Открыли глазки – посмотрим в лево, посмотрим в право. В верх, в низ. Выпучим глаза, сощурим. Поморгаем. Посмотрите в даль, посмотрите под ноги, снова посмотрите в даль, снова под ноги.

Воспитатель: Дети, а давайте для нашего гостя, Незнайки, построим сказочную улицу! Хотите? (ответы детей). Но для начала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Люблю по Воткинску шагать, люблю смотреть, люблю считать

(сгибаем, разгибаем пальцы).

Площадь в центре – это раз (загибаем один палец),

Торговый центр «Айсберг» — это два (загибаем два пальца),

Три – ледовая арена (загибаем три пальца),

Четыре – Термы, это верно (загибаем четыре пальца),

Пять — по парку Высотского я гуляю (загибаем пять пальцев),

Всякий уголок я знаю (зажимаем и разжимаем кисти рук).

Воспитатель: Дети, (выбирают лего) постройте любую постройку, которая будет находится на сказочной улице. Что это может быть? (ответы детей). Выбрать постройку вам помогут карточки – обозначения (дети выбирают карточки). Затем сказочную улицу можно украсить знаками дорожными, деревьями, игрушечными персонажами. Что, какие предприятия, постройки могут быть на нашей улице? Приступайте к работе.

Конструирование «Сказочная улица».

Во время конструирования звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года — Зима».

После конструирования дети рассказывают, что они построили, какие предприятия, организации есть на их сказочной улице.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какая замечательная улица получилась у детей.

Незнайка: Спасибо, мне очень понравилась ваша сказочная улица. Я её сфотографирую и покажу своим малышкам.

Рефлексия. 3 часть

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня беседовали? Что вам запомнилось? Что вам понравилось? В чём вы затруднились? Как вы думаете, Незнайке, мы помогли познакомиться с нашим городом? (ответы детей).

Дети хорошо потрудились, много рассказали о городе, о достопримечательностях.

Я посетила нашу кондитерскую фабрику и принесла вам угощенье, угощайтесь.

Незнайка: Ох, спасибочки большое. Много чего я узнал про ваш город, спасибо. Мне пора, Шпунтик позвонил, починил он нашу машину, пора ехать дальше, до свидания.

Используемая литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015
  2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л. И. Плаксиной
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С. Васильевой М.А. подготовительная к школе группа /авт. – сост. Ефанова З.А. – Волгоград: Учитель, 2015
  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.. – М.: ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ 2003
  5. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2006
  6. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» 1999
  7. Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5 – 7 лет с нарушением зрения: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  8. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.. – М.: ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ 2003
  9. Ремезова Л.А. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. «Учимся конструировать» — М.: Школьная пресса, 2005
  10. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез. 2016
  11. Интернет ресурсы. Сайты «Интересный Воткинск», «Мой Воткинск», «ВОТКИНСКЪ», «Открывая Удмуртию», «Типичный Воткинск», «МАУ Музей истории и культуры в Воткинске».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год