Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)
Нарушение зрения у детей
Автор: Князева Светлана Андреевна   
17.04.2024 18:44

Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)Занятие «Мой город» для детей коррекционной группы компенсирующей направленности (для детей с амблиопией и косоглазием)

Составила: Князева Светлана Андреевна. Воспитатель 1 категории. 2024 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40 Город Воткинск Удмуртская Республика

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о родном городе, достопримечательностях Воткинска.

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о улицах города, своего домашнего адреса;
  • обогатить знания детей о предприятиях города;
  • закрепить знания о достопримечательностях города.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес, устанавливая связь изученного материала с жизнью;
  • Развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память;
  • Закрепить умение работать в мини – группах, добиваясь общей цели;
  • Развивать воображение и мелкую моторику, по средствам конструирования.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать гордость, любовь к своему городу, улице, дому;
  • Воспитывать интерес к истории, жизни города.

Коррекционные задачи:

  • развивать зрительное восприятие, остроту зрения;
  • Закрепить работу с перфокартами, зашумлёнными картинками;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы глаз.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседы «Город Воткинск», «Памятные места нашего города», «Достопримечательности Воткинска», «Великий композитор П.И. Чайковский», «Где работают мои родители», «Центральные улицы г. Воткинск»;
  • Чтение произведений о Воткинске, заучивание стихов.
  • Дидактические игры, «Какая улица?», «Собери достопримечательность» (разрезные картинки);
  • Просмотр презентации «Путешествие по Воткинску»;
  • Рисование «Мой дом», «Мой город»;
  • Рассматривание буклетов «Набережная Воткинска», «Музей — усадьба П.И. Чайковского»;
  • Создание фотоальбома «Моя прогулка по достопримечательностям Воткинска»

ХОД: 1 часть

Мотивация. В гости к детям приходит Незнайка.

-Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? (ответы детей). Молодцы, узнали, я – Незнайка из Цветочного города. Мы с Шпунтиком путешествуем по городам, ехали мы ехали и у нас сломался автомобиль. Мне ваш город не знаком. Пока Шпунтик ремонтирует наше авто, я бы с удовольствием послушал, про ваш город, расскажете пожалуйста? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, присаживайся и послушай о том, какой наш город, что в нём есть, чем город богат.

Беседа «Моя страна — мой город».

Воспитатель: В какой стране мы живём? (Россия) Как называется столица нашей страны? (Москва) Как называется наша республика? (Удмуртия) Столица нашей республики, как называется город? (Ижевск) В каком городе мы живём? (Воткинск). Почему он так называется? (Потому что был построен на берегу реки Вотка).

Художественное слово стих «О Воткинске».

«России уголок старинный, радушный сердцем и душой.

Ты даришь танец лебединый — увековеченный творцом.

Несёшь воспетый май расцветный, и славу трудовых побед,

Являешь миру щит ракетный — оберегающий от бед.

О, Воткинск! Муза ты и сила — Удмуртии и всей России!»

Воспитатель: В нашем городе много различных улиц. Какие вы знаете? (Ответы детей) А кто может назвать домашний свой адрес? (Ответы детей). Молодцы.

Воспитатель обращается к Незнайке:

-Незнайка, а ты знаешь свой домашний адрес?

Незнайка: знаю! Ул. Колокольчиков 10.

Воспитатель: Наш город – трудовой город, а какие предприятия города вы знаете? (Дети перечисляют предприятия). Хорошо, много предприятий назвали

Так же наш город богат достопримечательностями. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.

2 часть

Игра «Собери достопримечательность» (разрезные картинки).

Воспитатель: Дети, назовите, какую достопримечательность вы собрали? (Памятник — Якорь, ДК «Юбилейный», Дом – музей П.И. Чайковского — ответы детей). Воспитатель обращается к Незнайке:

А теперь предлагаю всем пошагать по городу. Незнайка, присоединяйся!

Физ. Минутка:

мы по городу шагаем, то что видим, называем (ходьба на месте)

светофоры и машины, ярмарки и магазины (повороты головы в лево и в право)

скверы, улицы, мосты (наклоны головы к плечам)

и деревья, и кусты (потянулись на носочках и присели).

Воспитатель: Дорогие ребята, а хотите рассказать незнайке поподробнее о достопримечательностях?

Рассказы детей о достопримечательностях. (Памятник Якорь, ДК «Юбилейный», «Дом – музей П.И. Чайковского»).

Воспитатель: ребята, вы много знаете о достопримечательностях, я предлагаю вам поиграть. Надо подобрать к достопримечательности – картинку, подходящую к памятному месту.

Работа с перфокартами.

Воспитатель: Молодцы — справились! Все картинки подошли к достопримечательностям.

Художественное слово стих «О Воткинске».

«Воткинск – родной мой город!

Для меня всегда ты – и любим и дорог,

Растут пусть новостройки, зеленеют парки,

Городу желаю – быть молодым и ярким!»

Воспитатель: Красивое стихотворение, спасибо. Обращается к Незнайке:

Незнайка, а что это у тебя такое, что за картина? Незнайка: — не знаю, вот нашёл.

Воспитатель: Ребятки, давайте разберёмся, что это за картина? Что тут изображено? (ответы детей). Правильно, здесь изображён транспорт. Какие виды транспорта вы видите? Есть ли такой транспорт в Воткинске?

Работа с зашумлёнными картинками. «Какой транспорт есть в городе Воткинске?» (автобус – есть, грузовики – ездят, самолёты – нет, так как у нас нет аэропорта, пароход – нет, так как нет порта).

Гимнастика для глаз.

Глазки закрыли – круговые движения глазами. Открыли глазки – посмотрим в лево, посмотрим в право. В верх, в низ. Выпучим глаза, сощурим. Поморгаем. Посмотрите в даль, посмотрите под ноги, снова посмотрите в даль, снова под ноги.

Воспитатель: Дети, а давайте для нашего гостя, Незнайки, построим сказочную улицу! Хотите? (ответы детей). Но для начала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Люблю по Воткинску шагать, люблю смотреть, люблю считать

(сгибаем, разгибаем пальцы).

Площадь в центре – это раз (загибаем один палец),

Торговый центр «Айсберг» — это два (загибаем два пальца),

Три – ледовая арена (загибаем три пальца),

Четыре – Термы, это верно (загибаем четыре пальца),

Пять — по парку Высотского я гуляю (загибаем пять пальцев),

Всякий уголок я знаю (зажимаем и разжимаем кисти рук).

Воспитатель: Дети, (выбирают лего) постройте любую постройку, которая будет находится на сказочной улице. Что это может быть? (ответы детей). Выбрать постройку вам помогут карточки – обозначения (дети выбирают карточки). Затем сказочную улицу можно украсить знаками дорожными, деревьями, игрушечными персонажами. Что, какие предприятия, постройки могут быть на нашей улице? Приступайте к работе.

Конструирование «Сказочная улица».

Во время конструирования звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года — Зима».

После конструирования дети рассказывают, что они построили, какие предприятия, организации есть на их сказочной улице.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какая замечательная улица получилась у детей.

Незнайка: Спасибо, мне очень понравилась ваша сказочная улица. Я её сфотографирую и покажу своим малышкам.

Рефлексия. 3 часть

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня беседовали? Что вам запомнилось? Что вам понравилось? В чём вы затруднились? Как вы думаете, Незнайке, мы помогли познакомиться с нашим городом? (ответы детей).

Дети хорошо потрудились, много рассказали о городе, о достопримечательностях.

Я посетила нашу кондитерскую фабрику и принесла вам угощенье, угощайтесь.

Незнайка: Ох, спасибочки большое. Много чего я узнал про ваш город, спасибо. Мне пора, Шпунтик позвонил, починил он нашу машину, пора ехать дальше, до свидания.

Используемая литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2015
  2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л. И. Плаксиной
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С. Васильевой М.А. подготовительная к школе группа /авт. – сост. Ефанова З.А. – Волгоград: Учитель, 2015
  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.. – М.: ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ 2003
  5. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. М.: Изд-во «Экзамен», 2006
  6. Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» 1999
  7. Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5 – 7 лет с нарушением зрения: планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  8. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.. – М.: ЭлизеТрейдинг, ЦГЛ 2003
  9. Ремезова Л.А. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. «Учимся конструировать» — М.: Школьная пресса, 2005
  10. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез. 2016
  11. Интернет ресурсы. Сайты «Интересный Воткинск», «Мой Воткинск», «ВОТКИНСКЪ», «Открывая Удмуртию», «Типичный Воткинск», «МАУ Музей истории и культуры в Воткинске».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год