Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белоусова Татьяна Юрьевна
|
25.01.2020 19:54 |
Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА»
Подготовительная группа
- Хохлова Галина Тимофеевна, воспитатель,
- Белоусова Татьяна Юрьевна, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область
Программное содержание:
- формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна
|
22.01.2020 00:24 |
Методическая разработка Занятие коррекционной направленности с детьми средней группы с амблиопией и косоглазием с элементами мультимедийных технологий Тип: развитие сенсорных эталонов Тема: «Путешествие по временам года»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург 2020
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Оксана Васильевна
|
27.12.2019 20:24 |
Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» г. Бердска
Ефремова Оксана Васильевна, учитель-дефектолог
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии дошкольников. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бакалеева Елена Александровна
|
25.12.2019 09:17 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»
Подготовила и провела Воспитатель группы № 1 Бакалеева Е.А. МБДОУ Д/С№ 21 «Росинка» 5 декабря 2019г. Г. Долгопрудный
Цель: создать условия для знакомства детей с родным городом Долгопрудным.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с родным городом. Формировать понятие «Малая Родина».
- Активизировать речевую активность детей, развивать умение слушать и слышать вопрос.
- Создать условия для развития зрительного восприятия: целостность восприятия, предметное восприятие, восприятие разных форм, фиксация взгляда.
- Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу Долгопрудному.
Форма проведения: виртуальная экскурсия.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Качарава Мария Александровна
|
19.12.2019 00:53 |
Презентация «Использование сенсомоторных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения»
Цель: целенаправленное совершенствование, и развитие у детей сенсорных процессов и моторной координации.
Задачи:
- Развитие двигательных умений и навыков
- Совершенствование представлений об окружающем мире
- Развитие мелкой моторики
- Формирование и закрепление знаний о сенсорных эталонах
- Разностороннее обогащение зрительного, тактильного и слухового восприятия, пространственного восприятия, ощущения своего тела.
- Развитие осязательного восприятия, тактильных и кинестетических ощущений, микро и макромоторики
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Смирнова Наталия Николаевна
|
23.10.2019 07:21 |
Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Автор: Смирнова Наталия Николаевна МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Раменское Московской области
В связи с недоразвитием зрительного восприятия дошкольникам с нарушением зрения бывает очень сложно познать форму, величину, цвет предметов; познакомиться с их пространственным расположением (определить степень приближенности и удаленности). Нарушенные зрительные функции снижают способность глаза узнавать предметы и изображения; вызывают трудности цветоразличения; снижают способности видеть двумя глазами одновременно, что приводит к возникновению трудностей в пространственной ориентировке. Поэтому задачи сенсорного развития входят в систему коррекционно-развивающей работы учителя- дефектолога (тифлопедагога).
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Дербе Муминат Нужовна
|
28.08.2019 09:55 |
Конспект занятия на тему «Праздник «Белая трость»
Воспитатель Дербе Муминат Нужовна
15 октября отмечается Международный день Белой трости — символа незрячего человека.
Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи: Дать детям представление о толерантности; Расширять и закрепить представление детей о доброте. Формирование представлений о роли зрения в жизни человека. Познакомить со строением глаза человека. Воспитывать толерантность к незрячим людям и к людям инвалидам, желание помочь им. Воспитывать бережное отношение к своему зрению. Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас познакомить с праздником, который весь мир празднует 15 октября.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Гордеева Татьяна Анатольевна
|
17.08.2019 09:43 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
г. Москва ГБОУ№937 ДО 5 Подготовила и провела Гордеева Т.А.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Чтение сказки "Маша и Медведь".
Задачи:
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: О. Н. Салеева, Т. А. Шибаршина
|
25.06.2019 23:25 |
Формирование зрительно — пространственного восприятия у детей с частичной потерей зрения через использование офтальмотренажёров
- О. Н. Салеева,
- Т. А. Шибаршина,
- воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Мы работаем в разновозрастных группах для детей с частичной потерей зрения (от 3 до 7 лет), где дети с различными диагнозами такими как: сходящиеся и расходящиеся косоглазие, миопия, астигматизм, гиперметропия, а также с врождённой частичной атрофией зрительного нерва.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Белоусова Наталия Владимировна
|
12.06.2019 12:57 |
Конспект занятия «Переставим мебель для куклы»
Белоусова Наталия Владимировна МБДОУ «Детский сад № 5 «Аленушка» г. Мичуринск Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Цель: закрепить навыки определения расположения предметов с точкой отсчета от себя, нахождения расположения предметов в названных направлениях окружающего пространства с помощью зрения, обоняния; закрепить знания частей своего тела; активизировать зрительные функции: прослеживания, фиксацию взора.
Материал: макет кукольной комнаты, игрушечная мебель, панно- лабиринт, тарелка с порезанными огурцами.
Ход занятия:
- Игра «Расставь мебель». Тифлопедагог говорит, что кукла Катя купила мебель. Она просит ребят помочь ей расставить мебель в комнате. Кукла говорит ребенку, что поставить (с точкой отсчета от себя): «Поставь справа от себя диван» …Затем спросить ребенка, где относительно него находятся стол, комод и т.д.
- Игра «Найди по запаху». Ребенок с закрытыми глазами по запаху должен определить место положение тарелочки с огурцами (справа, слева, сзади, впереди).
- Игра «Покажи молча». Предложить показать кукле, как можно с помощью частей тела разговаривать. Дети встают друг против друга. Девочки молча показывают мальчикам, как они умываются, моют посуду, а мальчики говорят, что и какой рукой они это делают. Затем мальчики показывают, как они ловят рыбу, играют в футбол. Девочки рассказывают, как мальчики это делают.
- Игра «Лабиринт». Устроили собаки соревнования, за это получили призы. Найдите приз каждой собаки.
- Зрительная гимнастика «Ночка».
Ночь пришла,
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кузнецова Светлана Александровна
|
07.06.2019 23:50 |
Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
Выполнила: Кузнецова Светлана Александровна, учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчелка» г. Бердска
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между.
Дети с нормальным зрением овладевают навыками пространственной ориентировки автоматически благодаря зрительному восприятию. Иначе обстоит дело у детей с нарушениями зрения. Исследователи Л.И. Солнцева, В.А. Кручинин, Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец, Е.Н. Подколзина, В.А. Рудакова и другие пришли к выводу, что дети с нарушением зрения испытывают значительные трудности в пространственной ориентировке, отстают в этом виде деятельности, и связывают это, во-первых, с нарушениями зрительно-двигательных функций, во-вторых, монокулярным характером зрения, не позволяющим детям воспринимать и анализировать отдельные характерные признаки пространства: глубину, удалённость, объём, протяжённость и положение объектов в нём, также с нарушением восприятия формы и величины окружающих объектов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 16 |
|
|