Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников
Нарушение зрения у детей
Автор: Гильмуллина Альфия Рафисовна   
22.02.2025 13:38

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольниковТехнологическая карта организации совместной образовательной деятельности дошкольников

(в формах, специфических для детей дошкольного возраста)

Ф.И. О педагога_ГильмуллинаАльфияРафисовнаДолжностьУчитель дефектолог

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа № 256 для детей с нарушением зрения», город Ижевск, Устиновский район

Коррекционное занятие: подгрупповое занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения в средней группе

Тема — «Домашние животные»

Примерная основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения, разработанная на основе примерной образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Программы для СКОУ IV вида под ред. Л.И. Плаксина.

 

Скачать технологическую карту

Характеристика группы: средняя возрастная группа- все дети с нарушением зрениясо сложным дефектом; инвалиды по зрению, имеют речевые нарушения: у одного ребенка наблюдается характерное нарушение темпа речи, бедный словарный запас, речь невнятная, звукопроизношение нарушено.

Предварительная работа:: 1. Повторение стихов А. Барто «Козленок», «Бычок», «Лошадка». 2. Просмотр мультфильма «Простоквашино».

3. Рассматривание картинок домашних животных.

Оборудование: Демонстрационный материал: письмо, игрушка кот Матроскин, макет автобуса из стульев, билеты в виде геометрических фигур, грам запись «Мы едем, едем, едем», «Голоса животных». Макет фермы с домашними животными, указатель с изображением города и деревни. Силуэтные, цветные изображения домашних животных. Раздаточный материал: по 5 силуэтных изображений домашних животных, картина на подставке перед каждым ребенком с цветным изображением домашних животных, карточки с изображением домашних животных к игре «Собери из частей целое?», карточки к игре «Соедини по точкам».

Целькоррекционного занятия (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО): Расширение знаний детей об окружающем мире через формирование представлений о домашних животных. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

социально-коммуникативное развитие

Проявляет волевые усилия.

познавательное развитие

Самостоятельно находит способы решения практических и познавательных задач.

речевое развитие

Способен  рассуждать и делать выводы;

художественно-эстетическое развитие

Соединяет изображение по точкам

физическое развитие

Контролирует свои движения и управляет ими.

Этапы совместной деятельности

Задачи этапа

Формы взаимодействия

Организация взаимодействия педагога с детьми

Планируемый результат

(в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)

Деятельность педагога

(методы и приемы)

Деятельность

воспитанников

Вводный (организующий) этап

--мотивация на совместную деятельность через сюрпризный момент;

-актуализация знаний детей

Фронтально через мотивацию

« письмо от кота Матроскина», организация путешествия на автобусе

Приветствие. Установление зрительно – тактильного контакта.

Чтение, организация игры

Занимают свои места по кругу на ковре, слушают,

выполняют ритуал приветствия, участвуют в диалоге, игре.

.

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности

Основной

(практический) этап

Эмоционально включаются в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Фронтально через упражнения:

1.Дид.игра: «Голоса животных» (грам.запись)

2.Дид.игра «Кого не стало?


3.Дид. игра

«Собери из частей целое» (Работа за столом)

 

 


4. Дид. игра

«Неудачный кадр»

(работа за столом)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5Физ. Минутка

«Зарядка для зверят»

 


Дид.игра

6. «Соедини по точкам»

 

 

 

 

 

 


7.Зрительная гимнастика пальминг «Волшебный сон»


8. Дид .игра

«Поездка на автобусе»

 

Настраивает детей на прослушивание грам. записи, побуждает детей прислушаться к звукам.

Учит применять имеющиеся знания в новых условиях, дает задание

Знакомит с правилами игры. Создает проблемную ситуацию, наблюдает.

4.Словесно - знакомит с новыми понятиями: Задает вопросы детям.

Наблюдает.

5.Предлагает сделать зарядку,

выразительно читает стихи, показывает движения.

6.Напоминает навыки правильной осанки при работе с карандашом, дает задание, наблюдает, оказывает помощь, задает вопросы, совместно с детьми собирают макет книги.

7.Помогает снять напряжения с глаз, расслабиться.

8.Предлагает участвовать в игре.

1.Слушают, узнают голоса домашних животных, отвечают на вопросы.

2.Внимательно слушают,

рассматривают предметы,

запоминают, закрывают глаза, произносят считалку, открывают глаза, называют животное, которого не стало.

3.Слушают, выделяют одну часть из множества,

находят недостающие части, перечисляет части тела животного, делают определенные выводы

4. Сличают силуэтные и реальные изображения домашних животных, узнают их по характерным признакам, анализируют признаки домашних животных по величине, используя приемы наложения и приложения.

-

5.Повторяют слова и.действия

6.Следят за осанкой при работе с карандашом, выполняют задание, отвечают на вопросы, совместно с дефектологом собирают макет книгидействия

7.Способны снять напряжение с глаз, расслабиться.

8.эмоционально откликаются на предложения.

Проявляют инициативу, самостоятельность.

Способны к волевым усилиям при самостоятельном выполнении задания

Самостоятельно находят способы решения практических и познавательных задач.

Заключительный этап

Организация рефлексии и самооценки собственной деятельности.

Фронтально.

Вопросы к детям. Добрые пожелания.

Высказывают своё мнение о сложности выполнения того или иного задания. Отвечают на вопросы.

Делится впечатлениями, способны рассуждать и делать выводы, способнывыражать словами свои впечатления.

Дата:     19.02.2018г. учитель - дефектолог:Гильмуллина А.Р.

 

Проект самоанализа совместной образовательной деятельности

Ф.И.О педагога ГильмуллинаАльфияРафисовнаДолжность Учитель – дефектолог.

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа № 256 для детей с нарушением зрения».г. Ижевск Устиновский район

Коррекционное занятие: подгрупповое занятия по развитию зрительного восприятия для детей

с нарушением зрения в средней группе

Тема «Домашние животные»

Примерная основная образовательная программа: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения , разработанная на основе примерной образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Программы для СКОУ IV вида под ред. Л.И.Плаксина.

Этапы совместной деятельности

Планируемый результат

(в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)

Возможные риски

Коррекционная работа

Вводный (организующий) этап

Проявляет готовность к сотрудничеству Способен к построению речевого высказывания в ситуации общения.

Ребенок, отвлекается на посторонние раздражители

Индивидуально обращусь к ребенку

Основной

(практический) этап

Проявляет инициативу, самостоятельность. Способен к волевым усилиям при самостоятельном обследование предмета. Самостоятельно находит способы решения практических задач.

Ребенок, не сможет составить из частей целое изображение, перепутает части.


У детей возникнут трудности в   сличении силуэтных и реальных изображений домашних животных, узнавании их по характерным признакам


У ребенка, при ответе на вопрос речь ребенка будет не четкой, не внятной

Ребенок в задании «Соедини по точкам» начнет закрашивать изображение

Обращу внимание ребенка на демонстрационный материал

Использую индивидуальный демонстрационный материал.   Задам наводящие вопросы

Коррекция речевых нарушений учителем-логопедом.

Работа, метод сопряжённых рук - рука ребёнка в руке взрослого.

Заключительный этап

Способен к построению речевого высказывания в ситуации общения.

Дети не смогут сделать выводы, будут молчать, речь детей будет не четкой.

- Задам наводящие вопросы.

-Предложу ответить на его вопрос чуть позже и напомню ему тему нашего занятия

Коррекция речевых нарушений учителем-логопедом.

Дата: 19.02.2018г.                                                                                                                                           учитель – дефектолог Гильмуллина А.Р.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год