Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Минаева Надежда Геннадьевна
|
19.12.2023 10:49 |
Адаптация. Опыт работы.
Я работаю воспитателем с детьми группы раннего возраста. Из практики моей профессиональной деятельности, мне известно, что многие из родителей волнуются будет ли ребенку хорошо и комфортно в детском саду. За годы своей работы, я убедилась в том, что ребенка нужно готовить к детскому саду заранее. Для этого, родители могут попытаться приблизить свой домашний режим к режиму дня в дошкольном учреждении, разнообразить меню ребенка, учить малыша общению со сверстниками и взрослыми, прививать ребенку элементарные культурно-гигиенические навыки.
При поступлении в детский сад меняются привычные условия жизни в семье. Это требует от ребенка перестройки сложившегося ранее ритуала поведения. Конечно это сложная задача и часто приводит к стрессу. Стресс у маленьких детей в процессе адаптации проявляется по -разному: некоторые дети отказываются от еды, появляются нарушения сна, некоторые теряют ранее приобретенные положительные навыки (отказ от горшка, сосание соски или пальца), иногда даже повышается температура тела.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Комлева Светлана Александровна
|
23.11.2023 13:16 |
Презентация: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Что такое адаптация?
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям.
3 слайд.
Степень и сроки адаптации к ДОУ
В среднем адаптация у детей раннего возраста может длится от 1 месяца до 6 месяцев.
Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям.
Это у каждого ребенка протекает индивидуально.
На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Насырова Юлия Фаритовна
|
12.11.2023 11:22 |
Интерактивная песочница для детей раннего возраста в период адаптации детей в ДОО
«Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…»
Иоахим Рингельнац
Игра с песком — одно из увлекательных занятий детей в детском саду. Игра с песком — это привычный и дружелюбный способ для детей выразить свои чувства, познакомиться с окружающим миром и научиться строить отношения с другими людьми. Игра с песком становится еще интереснее, когда она оснащена инновационными технологиями. Интерактивная песочница позволяет строить интересные и увлекательные занятия, отвечающие современным требованиям ФГОС. Интерактивная песочница — чудесное изобретение в образовательном процессе, активно используется в детском саду №36 г. Салавата Республики Башкортостан.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Кочубеева Наталья Владимировна
|
05.11.2023 17:54 |
Адаптационные игры в первой младшей группе
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада имеет большое значение. Период привыкания малышей к новым и неприличным для него условиям –довольно сложная задача для педагогов. Педагогу необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия для детей с разным уровнем адаптации и уровнем развития, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. От того, как пройдет этот этап, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучие не только дома, но и в саду. Основная задача педагога организовать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок шел на контакт к воспитателю с доверием.
Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?» Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В адаптационный период – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Вот несколько игр, которые легко и свободно помогают малышу в адаптационный период:
Игра «Колючий ёжик», «Сортер» Цель этой игры: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
Массажный мячик или бизиборт. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение таким приемам происходит в игре. На ладони появляется необычный шарик. Аккуратно кладете на ладонь ребенка и катаете от большого пальца к каждому пальчику. Действия можно сопровождать стихами:
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Пономарева Екатерина Анатольевна
|
31.10.2023 22:47 |
Как помочь ребёнку во время адаптации.
Адаптация ребенка к детскому саду в возрасте 1-2 года является процессом, который может вызвать у него стрессовые состояния. Малыши в этом возрасте только начинают осознавать окружающий мир и вступают во взаимодействие с другими людьми, поэтому изменение обычной рутины может быть для них сложным и непривычным.
Одной из главных проблем, с которыми сталкивается ребенок при адаптации к детскому саду, является отсутствие родителей или основного ухода. Раньше малыш получал все необходимое внимание и заботу от своих близких, а теперь ему приходится привыкать к новым людям и разделять внимание с другими детьми. Это может вызывать у него беспокойство и некоторые негативные эмоции.
Еще одной причиной стресса при адаптации является изменение распорядка дня и режима сна. В домашней обстановке ребенок привык к определенному режиму, а в детском саду ему приходится следовать часам, занятиям и совмещать свои потребности с потребностями других детей. Это может вызывать у него раздражение и некомфортные ощущения.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Иванова Юлия Сергеевна
|
30.10.2023 19:28 |
Особенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образования
Подготовила: Иванова Юлия Сергеевна ГБОУ СОШ №1 СП «Детский сад Берёзка»
В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детей. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой процессы обучения и воспитания протекают в наиболее благоприятных для детей условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь коллектива сверстников. В идеале инклюзивная группа должна объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Головачёва Наталья Михайловна
|
26.10.2023 13:45 |
Система мероприятий по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в младшей группе
Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт. Успешная адаптация — это залог физического и психологического благополучия ребенка.
При этом особое внимание следует уделить согласованности действий родителей и воспитателей, соблюдения общего подхода к ребенку в семье и детском саду. Здесь необходима работа по психологическому просвещению взрослых, где воспитатели и родители получают знания о симптомах трудной адаптации, рекомендации по улучшению адаптации к общим условиям детского дошкольного учреждения каждого конкретного ребенка с его выраженной индивидуальностью.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Туктарова Алина Радмировна
|
24.10.2023 18:34 |
«Адаптация детей с РАС к детскому саду»
Адаптация ребенка с РАС к детскому саду – процесс сложный и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ.
Часто ребенок с расстройством аутистического спектра, поступая в детский сад, испытывает трудности в адаптации, связанные с:
- проблемой отрыва от матери
- сменой привычной обстановки
- осваиванием режимных моментов дошкольного учреждения
- вхождением в группу других малышей.
Начать процесс адаптации ребенка к режиму детского сада родителям необходимо за несколько месяцев до начала поступления в сад. Будить малыша, кормить завтраком, выводить на прогулку и т. д. лучше с учетом тех временных рамок, по которым живут дети в дошкольном учреждении.
Дозированность пребывания ребенка с аутизмом в ДОУ. Наиболее удачный вариант дозированного посещения — момент прогулки в саду.
Очень важно поддерживать регулярность посещения ребенком ДОУ и постоянное соблюдение режимных моментов. Это поможет создать определенный привычный стереотип, который будет давать малышу ощущение стабильности и комфорта.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Савинцева Наталья Сергеевна
|
22.10.2023 17:25 |
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Выполнила: Савинцева Наталья Сергеевна МБДОУ Детский сад №368
Аннотация: Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению является важной проблемой для родителей и педагогов. Статья исследует основные факторы, влияющие на эту адаптацию, а также предлагает практические методы для родителей и педагогов для облегчения этого процесса. В статье также рассматриваются различные методы и подходы, которые используются в дошкольных учреждениях для помощи детям в адаптации к новой среде.
Ключевые слова: адаптация, ранний возраст, дошкольное образование, дети, педагогика, родители, этап жизни, адаптационный период, дошкольное учреждение, педагог.
Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению (ДОУ) является важным этапом в их жизни. Адаптация – это индивидуальный процесс, который может занять разное время для разных детей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду — это процесс приспособления детей к новой среде — коллективу, новым правилам, режиму дня, педагогам. Адаптация может быть быстрой и безболезненной, а может затянуться на несколько недель или месяцев.
Адаптация детей — это процесс, который требует времени, терпения и любви. Основной заботой родителей должно быть обеспечение оптимальных условий для адаптации своего ребенка в детском саду.
Когда ребенок идет в детский сад, он сталкивается со множеством новых вещей: новые друзья, новые правила, новые учителя, и многое другое. Для детей раннего возраста это может быть довольно сложное время, и опыт адаптации является критическим фактором для их будущего успеха в школе и жизни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Галушкина Ирина Михайловна
|
22.10.2023 16:12 |
Эффективность использования метода песочной терапии для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Описание опыта работы
Началом работы над опытом стал анализ анкет родителей детей, поступивших в детский сад, наблюдения за деятельностью детей в период адаптации, а также результаты диагностики адаптированности дошкольников. Проведя диагностику, выявили, что родители недостаточно удовлетворены организацией процесса адаптации.
Анализ результатов анкетирования и диагностики показал необходимость разработки и применения наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми в период адаптации.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Хвостова Мария Александровна
|
01.10.2023 17:45 |
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Хвостова Мария Александровна
Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
- привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
- познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
- обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
- расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
- необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
- в первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
- планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
- в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
- ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 27 |
|
|