Создание предметно-пространственной развивающей среды как один из факторов адаптации к ДОУ |
Адаптация | |||
Автор: Ефимова Екатерина | |||
27.11.2024 18:57 | |||
Создание предметно-пространственной развивающей среды как один из факторов адаптации к ДОУ Одним из важных факторов адаптационного периода детей является создание предметно-пространственной развивающей среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, приходиться потрудиться в создание уютной атмосферы в нашей группе «Лучики». Уголок дидактических игр. Большая часть уделена сенсорному развитию. Разнообразие игр, конструкторов, их удобное размещение, яркие цвета делают уголок привлекательным для детей, способствуют эмоционально благополучному взаимодействию детей с предметно-пространственным окружением, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. Для физического развития детей имеет спортивный уголок. Физкультурный уголок включает в себя: Мягкие модули, массажные коврики, разноцветные кегли, мячи различного диаметра от маленьких до больших, ростовое дерево.
Предметно-развивающая среда. Уголок природы – это одна из игровых зон групповой комнаты, который является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. У детей формируются первичные представления о мире вокруг. Центр природы с большим деревом «времена года». Коллекция природных материалов: деревянные палочки, камни большие, маленькие камни, шишки, ракушки, фасоль, жёлуди, сухие листочки. Дидактические игры — «Оденем куклу на прогулку», Парные картинки «Животные», «Кто чья мама?», «Собери снеговика», вкладыши «Зайки», шнуровка «Наряди ёлочку», вкладыши «Чей домик?», карточки «Во саду ли, в огороде?» Патриотический уголок — флаг России, портрет президента России, губернатор Московской области. Так же имеется детская карта России, альбомы и дидактические материалы о столице нашей Родины Москве, о народах России. Иллюстрации с изображением животных наших лесов, деревья, цветы, характерные для нашего края; Куклы (мальчик и девочка), народные игрушки (матрёшки, свистульки). Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками. Уголок сюжетно-ролевых игр. Игры могут проводиться и спонтанно, по желанию детей. Для социально коммуникативного развития есть игровая зона. Книжный уголок в открытом доступе. А также есть говорящая азбука с песнями и сказками. Кубики с буквами, магнитная доска. Игры и пособия для речевого развития, дидактические игры. В нашей группе дети любят книги и могут самостоятельно взять свою любимую. Все используемое оборудование и развивающий материал полностью соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Предметы мебели подобраны в соответствии с ростом и возрастом детей в группе. Закреплять умение пользоваться напольным и настольным конструкторами, сооружать постройки можно в уголке конструирования. Созданная развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
|