Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».
Адаптация
Автор: Еремина Мария Владимировна   
11.01.2025 19:03

Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».Адаптация детей раннего возраста. Первые шаги. Познавательное развитие по ФЭМП. Игровая ситуация «Поможем зайчику».

Программное содержание:

Цель: формирование представлений о форме и цвете.

Задачи:

  • продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
  • способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
  • способствовать формированию умения действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя;
  • воспитывать любознательность и познавательный интерес;
  • воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами: кубик и шар, д/игра на различие количества предметов «Один-много», д/игра «Собери яблоки» (Цвет: желтый красный)

 

Способы организации:

Словесный: Мотивация детей к деятельности, объяснение заданий с помощью игрушки зайчика, похвала.

Наглядный: игрушка Зайка, коробка с зелеными и синими шарами, коробка с желтыми и красными кубиками; шесть коробок: 1 — с наклеенным внутри кругом белого цвета, 1 — с наклеенным внутри квадратом белого цвета, 4 коробки: 1- красного, 1- желтого, 1- синего, 1- зеленого цвета.

Игровой: Д/и «Найди домик», физкультминутка «Зайка», игра «Раз, два, три шары неси»

Средства и оборудование: игрушка зайка, коробка с зелеными и синими шарами, коробка с красными и жёлтыми кубиками;

6 коробок: 1 — с наклеенным внутри кругом белого цвета, 1 — с наклеенным внутри квадратом белого цвета, 4коробки: 1- красного, 1- желтого, 1- синего, 1- зеленого цвета.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре полукругом. Перед ними сидит воспитатель.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: — Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются). Зайчик здоровается с детьми грустным тоном, рядом стоит мешочек с игрушками.

Воспитатель: -Зайчик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Зайчик (воспитатель) – Ребята, мы играли в игрушки с моими друзьями зайчатами, подул сильный ветер коробочки перевернулись и все игрушки высыпались и перепутались. Я все собрал в мешочек и теперь не знаю, как их разложить по коробочкам. Плачет…

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит в мешочке?

Воспитатель достает по одному предмету из мешочка и показывает детям, задавая вопрос: Что это?

(ответы детей)

Воспитатель: -Зайчик, не переживай, наши ребята помогут тебе разобрать игрушки.

Воспитатель: Маша, возьми из мешочка шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Что ты взяла измешочка? Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Юра, возьми из мешочка кубик. Покажи его детям. Что ты взял из коробки? Какого он цвета? (ответы детей).

Д/и «Найди домик»

Воспитатель: Зайчик мне сказал, что шары и кубики хотят жить в своих домиках.

Воспитатель показывает две коробки.

На одной наклеен круг, на другой квадрат.

Воспитатель: В этой коробке будут жить шары. Это их домик (показывает коробку с кругом). А в этой кубики (показывает коробку с квадратом). Это их дом.

Дети по очереди берут шары и кубики, кладут в нужные коробки-домики.

Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «кубик». Зайчик хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)

Воспитатель предлагает детям коробку, в которой много кубиков красного и желтого цвета: Ребята, посмотрите, много или мало кубиков в коробке? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, красные кубики положим в красную коробку. А желтые кубики в желтую коробку.

Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Красные кубики положили в красную коробку. Желтые кубики в желтую коробку.

Воспитатель: Но у нас остались шары. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (ответы детей).

Предлагает разложить по цветовым коробкам.

Воспитатель: Вот мы и разложили шарики по местам. Зеленые шарики положили в зеленую коробку. Синие шарики в синюю коробку.

Воспитатель голосом Зайки: — Спасибо большое ребята, что вы мне помогли, но мне пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайкой.

Дети прощаются с зайкой. Зайка уходит.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, кто же к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей ……Зайчик

А кто вспомнить, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей: помогли зайчику разобрать игрушки.

А какие игрушки мы разбирали?

Ответы детей: шарики и кубики

Вы сегодня молодцы, помогли зайчику, и он ушел в хорошем настроении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год