Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Профилактика дизадаптации к школе
Адаптация
Автор: Смольнякова Ольга Викторовна   
25.05.2013 21:10

Профилактика дизадаптации к школеСмольнякова Ольга Викторовна Педагог-психолог

Баженова Татьяна Викторовна Социальный педагог

МОУ детский сад №345 комбинированного вида г.Волгоград

На первом этапе в октябре 2012г. проводилась диагностика в арт-терапевтической технике по теме: «Моя школа» и определялись мотивы учения дошкольников (по методике М.Р.Гинзбургу). После проведенной диагностики 30% детей не понимают обучения в школе, не знают школьных правил. У 35% детей мотивация учения-мотив «отметка», внешний и позиционный.
Развивающие занятия с использованием коррекционных сказок Марины Панфиловой «Лесная школа»,ребусы,шарады,кроссворды,различные развивающие игры,игры-драмматизации, психогимнастики.
Цель:
1. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и  атмосферы «безопасности» в группе.
2.Перенос положительного опыта из группы в реальную школьную обстановку (развитие внутренней активности детей, формирование адекватной самооценки детей, развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных навыков).


Одновременно шла работа с родителями в «Школе для родителей,будущих первоклассников».
Психолого-педагогическое сопровождение родителей в процессе образования ребенка в период предшкольной подготовки и предупреждения ранней школьной дезадаптации.
Задачи:
Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста, готовящимися к поступлению в школу;
Обучение родителей практическим приемам общения с детьми в разных ситуациях, связанных с трудностями обучения в школе;
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
На таких встречах родителям давались знания теоретические о подготовке к школе и практические навыки по развитию психических процессов, о трудностях обучения и причинах дезадаптации к школе.
Повторили диагностику «Моя школа» и  определение мотивов учения  по Гинзбургу на конец учебного года в апреле 2013г. После проведенной диагностики дети по-другому стали представлять себе школу. Рисовали класс,называли основные правила поведения в школе.У большинства детей изменилась мотивация (учебная и социальная),всего 5% детей имеют позиционную мотивацию и мотив «отметка».
По данным диагностики «дошкольной зрелости»  на 2013учебный год в школу идут 49человек из них:21 человек с уровнем «дошкольной зрелости» выше среднего, 25 человек со средним и 3 человека с ниже средним уровнем развития «дошкольной зрелости». По итогам анкетирования родителей видно, что работа проводимая в «Школе» актуальна,  полезна родителям воспитанников

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год