Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Адаптация
Автор: Курикалова Оксана Михайловна   
04.05.2018 16:48

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Воспитатель: Курикалова Оксана Михайловна 2017

Пояснительная записка

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста. Центральным моментом, глобальной идеей этих преобразований является психологизация системы дошкольного образования, а именно: приведение в соответствие практики дошкольного образования с теми специфическими характеристиками возраста ребенка, которые определяют уникальный вклад каждого возрастного периода в общий цикл психического развития.

Подробнее...
 
Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»
Адаптация
Автор: Халикова Тамила Мирселимовна   
19.02.2018 00:26

Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»

Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».

У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям которые его окружают. Это его МИР, в котором он живет. Другого мира он еще не знает.

В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
Адаптация
Автор: Соцкова Вера Александровна   
15.02.2018 18:10

Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»

Соцкова Вера Александровна воспитатель МБДОУ Д/С № 29 г. Балашиха, Московская область

Выживают не самые сильные, и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам.
Чарльз Дарвин

Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный период.

Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

Подробнее...
 
Проект в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»
Адаптация
Автор: Фомина Олеся Сергеевна   
14.02.2018 15:26

Проект в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»Проект в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»

Фомина Олеся Сергеевна Воспитатель МАДОУ №53, г Новосибирск.

При работе с детьми раннего возраста, первая задача педагога заключается в том, чтоб ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя социальные условия. Детям очень трудно отойти от привычной домашней обстановки, пережить разлуку с близкими людьми, а также перестроиться на новый режим дня. Зачастую все это создает стрессовую ситуацию для психологического состояния ребёнка.

Очевидно, что поступление ребёнка в детский сад это новый нелегкий период в его жизни. И тут очень важна поддержка и помощь близких людей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Подробнее...
 
Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна   
28.01.2018 04:37

Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском садуИгра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду

Авторы:

  • Кирбитова Л.Г., учитель- логопед,
  • Исайчева Н.Я., воспитатель

МБДОУ № 59 г. Апатиты Мурманской области

Процесс адаптации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения был и остается актуальной проблемой педагогов и родителей, а заикающегося малыша — вдвойне. Мамам и папам важно, чтобы малыш быстро и безболезненно привык к новому детскому саду, воспитатели ко всему заинтересованы и в том, чтобы разрешение противоречий между возможностями ребенка и новой для него средой послужили источником его дальнейшего развития, фактором приобретения нового социального опыта.

Подробнее...
 
Буклет «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
Адаптация
Автор: Романова Светлана Витальевна   
08.01.2018 04:58

Буклет «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Буклет «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»

Чтобы быть готовым к посещению детского сада, ребенок должен получить в семье элементарные навыки по уходу за собой. А именно:

  1. Иметь навыки самообслуживания;
  2. Ходить на горшок или унитаз;
  3. Самостоятельно кушать;
  4. Пытаться одеваться и обуваться;
  5. Умение играть и общаться с детьми;
  6. Имеет представление о нормах поведения

- понимать запреты

- слушать взрослых

- соблюдать дисциплину

- собирать игрушки после игр.

Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации
Адаптация
Автор: Сажнева Юлия Александровна Обросова Юлия Анатольевна   
07.01.2018 06:14

Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организацииАдаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации

Подготовили:

  • Сажнева Юлия Александровна,
  • Обросова Юлия Анатольевна

воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» город Северодвинск Архангельская область

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Подробнее...
 
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Адаптация
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна   
27.12.2017 07:45

«Адаптация ребёнка к детскому саду»«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Шамсутдинова З. З. 2017 г.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

  • Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
  • Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
  • Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
  • Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
  • Личное неприятие воспитателей или воспитателя. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
Подробнее...
 
«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
Адаптация
Автор: Криулина Тамара Максимовна   
11.11.2017 02:29

«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево Криулина Тамара Максимовна

Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
Адаптация
Автор: Сандлер Ольга Валерьевна   
10.11.2017 22:19

Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»

Автор занятия: педагог – психолог МБДОУ «ДС№ 14 г. Челябинска» Сандлер Ольга Валерьевна

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.

Задачи:

  1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание положительного настроения в группе.
  2. Формирование игровых навыков, произвольного поведения.
  3. Развитие зрительного восприятия (цвета), слухового внимания, речи, воображения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
Подробнее...
 
Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
Адаптация
Автор: Пятигора Людмила Егоровна   
07.11.2017 02:39

Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.

Л.Е. Пятигора

Всем известно, как тяжело проходит адаптация детей в детском саду. В каждой группе эту проблему решают по — разному. Свой секрет есть и в моей группе «Ландыш». Это волшебная помощница, сшитая из ткани в рост ребенка — дидактическая кукла «Пуговка».

«Здравствуйте малыш! Улыбнись, порадуйся новому дню! Сегодня мы снова выглянем в окошко и расскажем Пуговке о чудесах природы, таинственном мире окружающих нас предметов. Ты готов? Тогда отправляемся в путь. Глазки, ушки, ротик, нос — отвечай на мой вопрос. Что покажем Пуговке, ты сегодня отгадай – ка».

С такими словами я встречаю новый день с каждым воспитанником своей группы. «Таланты для детей находятся на кончиках их пальчиках», — утверждала известный педагог Мария Монтессори. На основе этого утверждения и родилось моя помощница.

Пуговка – лучший друг для чувствительных и впечатлительных детей, ее успокаивающее прикосновение передает тепло, любовь, уверенность.

Игрушка протягивает детям свою мягкую ладошку, гладит – тревожность у малыша исчезает, он успокаивается, «открывается» для сотрудничества и новых знаний. В каждой части игрушка – свой наполнитель, и самые маленькие дошкольники очень любят определять его.

Ну а дошкольника постарше Пуговичка порадует чудесами из своего волшебного мешочка – рюкзачка, содержимое которого можно менять в зависимости от цели игры или занятия.

Вот несколько игр, которые предлагает наша героиня:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год