Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Курикалова Оксана Михайловна
|
04.05.2018 16:48 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей с. Сергеевка Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Воспитатель: Курикалова Оксана Михайловна 2017
Пояснительная записка
Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей раннего и дошкольного возраста. Центральным моментом, глобальной идеей этих преобразований является психологизация системы дошкольного образования, а именно: приведение в соответствие практики дошкольного образования с теми специфическими характеристиками возраста ребенка, которые определяют уникальный вклад каждого возрастного периода в общий цикл психического развития.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Халикова Тамила Мирселимовна
|
19.02.2018 00:26 |
Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»
Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному».
У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям которые его окружают. Это его МИР, в котором он живет. Другого мира он еще не знает.
В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Соцкова Вера Александровна
|
15.02.2018 18:10 |
Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
Соцкова Вера Александровна воспитатель МБДОУ Д/С № 29 г. Балашиха, Московская область
Выживают не самые сильные, и не самые умные, а самые быстро адаптирующиеся к переменам. Чарльз Дарвин
Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный период.
Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Фомина Олеся Сергеевна
|
14.02.2018 15:26 |
Проект в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»
Фомина Олеся Сергеевна Воспитатель МАДОУ №53, г Новосибирск.
При работе с детьми раннего возраста, первая задача педагога заключается в том, чтоб ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя социальные условия. Детям очень трудно отойти от привычной домашней обстановки, пережить разлуку с близкими людьми, а также перестроиться на новый режим дня. Зачастую все это создает стрессовую ситуацию для психологического состояния ребёнка.
Очевидно, что поступление ребёнка в детский сад это новый нелегкий период в его жизни. И тут очень важна поддержка и помощь близких людей, воспитателей и специалистов ДОУ.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Исайчева Надежда Яковлевна Кирбитова Любовь Георгиевна
|
28.01.2018 04:37 |
Игра — лучшее средство для знакомства и адаптации ребенка в детском саду
Авторы:
- Кирбитова Л.Г., учитель- логопед,
- Исайчева Н.Я., воспитатель
МБДОУ № 59 г. Апатиты Мурманской области
Процесс адаптации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения был и остается актуальной проблемой педагогов и родителей, а заикающегося малыша — вдвойне. Мамам и папам важно, чтобы малыш быстро и безболезненно привык к новому детскому саду, воспитатели ко всему заинтересованы и в том, чтобы разрешение противоречий между возможностями ребенка и новой для него средой послужили источником его дальнейшего развития, фактором приобретения нового социального опыта.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Романова Светлана Витальевна
|
08.01.2018 04:58 |
Буклет «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
Чтобы быть готовым к посещению детского сада, ребенок должен получить в семье элементарные навыки по уходу за собой. А именно:
- Иметь навыки самообслуживания;
- Ходить на горшок или унитаз;
- Самостоятельно кушать;
- Пытаться одеваться и обуваться;
- Умение играть и общаться с детьми;
- Имеет представление о нормах поведения
- понимать запреты
- слушать взрослых
- соблюдать дисциплину
- собирать игрушки после игр.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Сажнева Юлия Александровна Обросова Юлия Анатольевна
|
07.01.2018 06:14 |
Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации
Подготовили:
- Сажнева Юлия Александровна,
- Обросова Юлия Анатольевна
воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 79 «Мальчиш-Кибальчиш» город Северодвинск Архангельская область
Адаптация – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна
|
27.12.2017 07:45 |
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Шамсутдинова З. З. 2017 г.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.
- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
- Личное неприятие воспитателей или воспитателя. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Криулина Тамара Максимовна
|
11.11.2017 02:29 |
«Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево Криулина Тамара Максимовна
Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Сандлер Ольга Валерьевна
|
10.11.2017 22:19 |
Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
Автор занятия: педагог – психолог МБДОУ «ДС№ 14 г. Челябинска» Сандлер Ольга Валерьевна
Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.
Задачи:
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание положительного настроения в группе.
- Формирование игровых навыков, произвольного поведения.
- Развитие зрительного восприятия (цвета), слухового внимания, речи, воображения.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации к дошкольному учреждению.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Пятигора Людмила Егоровна
|
07.11.2017 02:39 |
Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
Л.Е. Пятигора
Всем известно, как тяжело проходит адаптация детей в детском саду. В каждой группе эту проблему решают по — разному. Свой секрет есть и в моей группе «Ландыш». Это волшебная помощница, сшитая из ткани в рост ребенка — дидактическая кукла «Пуговка».
«Здравствуйте малыш! Улыбнись, порадуйся новому дню! Сегодня мы снова выглянем в окошко и расскажем Пуговке о чудесах природы, таинственном мире окружающих нас предметов. Ты готов? Тогда отправляемся в путь. Глазки, ушки, ротик, нос — отвечай на мой вопрос. Что покажем Пуговке, ты сегодня отгадай – ка».
С такими словами я встречаю новый день с каждым воспитанником своей группы. «Таланты для детей находятся на кончиках их пальчиках», — утверждала известный педагог Мария Монтессори. На основе этого утверждения и родилось моя помощница.
Пуговка – лучший друг для чувствительных и впечатлительных детей, ее успокаивающее прикосновение передает тепло, любовь, уверенность.
Игрушка протягивает детям свою мягкую ладошку, гладит – тревожность у малыша исчезает, он успокаивается, «открывается» для сотрудничества и новых знаний. В каждой части игрушка – свой наполнитель, и самые маленькие дошкольники очень любят определять его.
Ну а дошкольника постарше Пуговичка порадует чудесами из своего волшебного мешочка – рюкзачка, содержимое которого можно менять в зависимости от цели игры или занятия.
Вот несколько игр, которые предлагает наша героиня:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 27 |
|
|