Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Учим Чтению

Конспекты занятий по чтениюКонспекты занятий с детьми по теме "Чтение"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Чтение", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению
Учим Чтению
Автор: Рыбкина Елена Анатольевна   
18.06.2020 23:06

Как приобщить ребёнка к чтению

Учитель начальных классов, руководитель методического объединения МОУ (Гатчинская гимназия им. К. Д.Ушинского)

Рыбкина Елена Анатольевна

В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель. Часто ли мы, задаем себе вопрос. Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?

Современный мир детской книги очень разнообразен и доступен. Бизнес издательств газетной, журнальной и книжной продукции процветает. Огромными тиражами печатается всё то, что хорошо покупается. Казалось бы, можно только радоваться: значит, читают! Но, думаю, многих из нас волнует не сколько читают, а что читают. Особенно тревожны эти размышления в отношении круга детского и юношеского чтения.

Эта статья размещена в третьем номере журнала "Дошкольник" за Март 2010 год

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Учим Чтению
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
04.06.2020 07:54

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»

Воспитатель Садыкова Л. М.

Актуальность проекта:

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
Учим Чтению
Автор: Маркина Ольга Александровна   
03.06.2020 19:11

Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.

Цель: Обобщить представления детей о творчестве писателя.

Задачи:

  • Познакомить детей с некоторыми фактами из биографии писателя.
  • Уточнить представления детей о сказках, написанных В.Сутеевым.
  • Познакомить со сказкой «Разные колеса».
Подробнее...
 
«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»
Учим Чтению
Автор: Канева Ольга Ивановна   
10.05.2020 14:54

«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»«Приемы работы по воспитанию у детей навыков выразительного чтения»

Характеристика персонажей

Конкретные вопросы

Применение подсказывающей формы вопроса

Оценочные вопросы

Прием словесных упражнений (логическое ударение)

Мимика, жест, поза, походка

Чтение в лицах (по ролям)

Подробнее...
 
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Учим Чтению
Автор: Алексеева Оксана Анатольевна   
05.05.2020 08:26

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Дидактическая игра «Хорошо плохо».

Алексеева Оксана Анатольевна

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
  2. Продолжать учить разгадывать загадки.
  3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
  4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Подробнее...
 
Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой
Учим Чтению
Автор: Клименко Марина Александровна   
30.04.2020 21:52

Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературойМетоды ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой

С самых малых лет родители знакомят ребенка с художественной литературой, тем самым развивая интерес ребенка к книге. Заинтересованность книгой проходит в несколько этапов. Поначалу малышу интересно перелистывать странички, рассматривая иллюстрации в книге, слушать чтение взрослого. Если ребенку понравилась картинка начинает возникать интерес к тексту художественного произведения. Одной из самых главных особенностей восприятия литературного произведения детьми дошкольного возраста выступает сопереживание героям. Сопереживание носит весьма активный характер. Дошкольник переносит себя на место героя, мысленно совершает действия по ходу произведения, борется с врагами героев. Художественные произведения, в первую очередь раскрывают перед дошкольником смысл человеческих отношений, переживаний, формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие.

В научных трудах посвященных исследованию детского творчества отмечается, что ребенок никогда не сможет сочинить собственной сказки, если он не познакомился хотя бы с одной из существующих. Но совсем не каждый дошкольник сможет сочинить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый ребенок может понять авторскую мысль художественного произведения и зачастую затрудняется ответить на вопросы о содержании прочитанного.

Для решения данной проблемы следует проводить в ДОУ целенаправленную методическую работу по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Подробнее...
 
Международный день детской книги «Книжная страна»
Учим Чтению
Автор: Чурсина Анастасия Сергеевна   
26.04.2020 14:23

Международный день детской книги «Книжная страна»Международный день детской книги «Книжная страна»

Предварительная работа: Международный день детской книги отмечается 2 апреля, в день рождения Х. К. Андерсена. Учреждён в 1967 году некоммерческой организацией Международный совет по детской и юношеской литературе.

Каждый год одна из стран, где есть национальная секция IBBY (на сегодняшний день их 77) на конкурсной основе получает право стать организатором (спонсором) проведения Дня детской книги. Страна-спонсор определяет тему праздника, приглашает известного художника-иллюстратора, который создает Плакат, и популярного автора, который пишет Послание к детям мира.

В 2019 году спонсором праздника выбрана Литва. Автором плаката и Послания стал один из известнейших писателей и иллюстраторов Литвы Кястутис Каспаравичюс. Его книги знают и читают дети по всему миру – от Японии до Америки. Книги Каспаравичуса переведены на 27 языков.

Плакат Международный день детской книги литовского иллюстратора и писателя Кястутиса Каспаравичюса.

Подробнее...
 
«Читайте книги!»
Учим Чтению
Автор: Богданова И.В. Чернышова Л.В.   
25.04.2020 16:28

«Читайте книги!»«Читайте книги!»

Современное общество давно вступило в эру компьютерных технологий. Продвинутыми гаджетами пользуются не только дети и взрослые, но и люди старшего поколения. Интернет раздвигает рамки возможного от огромного потока информации до погашения платежей за услуги ЖКХ. И всё это не вставая с дивана. Но нас, как педагогов дошкольного образования тревожит тот факт, что книга, как источник информации, уходит и даже уже не на второй план. При реализации образовательной программы дошкольного образования неотъемлемой частью образовательного процесса является чтение художественной литературы. На вопрос воспитателя «какие сказки вы читаете дома с родителями?» всё чаще слышим в ответ молчание. Разве научится ребёнок фантазировать, не представив себе героя сказки или рассказа?

Подробнее...
 
Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Учим Чтению
Автор: Демянко Татьяна Вячеславовна   
21.04.2020 20:04

Презентация к НОД «Знаешь ли ты сказки?»Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

от воспитателя Демянко Татьяны Вячеславовны ГБОУ Школа №1515 ДО «Светлячок»

«Сказка – загадочный клубок»

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
Учим Чтению
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна   
20.04.2020 17:43

Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»

Ребёнок, которому с детства читают сказки, с большей вероятностью в будущем начнёт увлекаться чтением книг, ведь он с раннего детства будет погружен в мир воображения и слов, – в мир литературы.

Тогда у вас есть шанс передать своим детям естественным путем, без всяких особых усилий, ту страсть, которую имеете вы сами (ведь человеческая необходимость в путешествии в воображаемое, необходимость в мечте — это вполне здоровая потребность).

Тогда с помощью достойной книги вы будете участвовать в формировании мировоззрения и характера своих детей.

Тогда ваши дети раньше поймут самое важное: что доброта и честность — всегда хорошо; что неудача и проигрыш — это далеко не всегда плохо; что успех приходит к смелым, умным, умеющим думать, учиться и работать; что нет ничего невозможного, если есть желание и трудолюбие...

Подробнее...
 
Нетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуре
Учим Чтению
Автор: Костина Галина Алексеевна   
20.04.2020 09:57

Нетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуреНетрадиционные методы приобщения дошкольников к книжной культуре

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга

Автор: Костина Галина Алексеевна, воспитатель

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книги». В.А. Сухомлинский.

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А. Сухомлинский.

«Читайте детям не нотации, а книги». Г.Остер.

Актуальность.

Дошкольный возраст время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой работы. Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 17 из 43

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год