Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Чтение — вот лучшее учение
Учим Чтению
Автор: Ларионова Ирина Александровна   
24.01.2015 19:45

Художественная литература очень важна во всестороннем развитии личности дошкольника. Она будит мысль ребенка, помогает ему ориентироваться в окружающей действительности.

Основная концептуальная позиция — не ознакомлять детей с художественной литературой, а ежедневно читать.

В работе с книгой перед педагогом стоит  много задач-

подбирать конкретные художественные тексты  в соответствии с особенностями детей группы, чтобы они увидели в книге источник удовлетворения своей любознательности и интереса к окружающему, почувствовали красоту и выразительность художественного слова, обеспечивать время для ежедневного чтения,  воспитывать у детей привычку к сосредоточенному слушанию книг, использовать тексты как смысловой фон и стимул для продуктивной, познавательно-исследовательской, игровой деятельности,  проводить аналогии между событиями, происходившими с персонажами, их переживаниями, рассуждениями, размышлениями и собственной деятельностью детей.

Для реализации развивающего потенциала художественной литературы — чтобы книга сама «работала» на развитие ребенка — воспитатель должен использовать совокупность художественных текстов. В его основе лежит принцип жанрового деления: поэзия — проза, а внутри него дробление на фольклор — авторские произведения.

Чтение детям художественных текстов должно быть ежедневным; регулярное интересное чтение должно войти в привычку, стать обычаем, ритуалом жизни группы.

Время для чтения (всегда одно и то же) должно быть определено в распорядке дня.

Чтение книги должно проходить в непринужденной обстановке дети располагаются вблизи взрослого, как им удобно.

Читая книгу, воспитатель выступает как партнер детей по восприятию ее содержания: проявляет эмоции, соответствующие содержанию текста, — удивление, изумление, сострадание и пр. Монотонное механическое чтение может отбить у ребенка охоту слушать даже самую интересную книгу.

Целесообразно также чередовать стихотворные и прозаические произведения. В зависимости от интереса и пожеланий детей можно возвращаться к ранее прочитанным текстам, перечитывать их.

Воспитатель не должен стремиться к обязательному обсуждению с детьми художественного текста непосредственно после чтения, а тем более принуждать их к «препарированию» поэтических произведений и многократному пересказу прозы.

Обсуждениям надо придать непринужденный характер.  Они уместны сразу после чтения, если у детей возникают вопросы и суждения - реплики относительно прочитанного, если воспитатель намерен использовать текст как смысловой фон, стимул для непосредственно следующей за чтением деятельности или видит необходимость сравнить коллизии художественного текста с реальными событиями.

Образовательная область «Художественная литература» тесно связана со следующими областями: «Социализация». «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»,  а, значит,  является  одним из важных факторов развитии дошкольника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (227) выйдет
22 января 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (226) за 2022 год
Скачать Номер 2 (225) за 2022 год
Скачать Номер 1 (224) за 2022 год
Скачать Номер 52 (223) за 2021 год
Скачать Номер 51 (222) за 2021 год
Скачать Номер 50 (221) за 2021 год
Скачать Номер 49 (220) за 2021 год
Скачать Номер 48 (219) за 2021 год
Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год