Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
Учим Чтению
Автор: Смелова Ирина Александровна   
31.10.2018 18:49

Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературыФормирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы

Автор: Смелова Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ д/с №49 город Североморск, Мурманская область

Актуальность

Знакомство с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства.

Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до 3 лет – уникальное средство, позволяющее ребенку быстро и жадно познавать окружающий мир, а главное – овладевать средствами общения – речью.

Русская и мировая литература ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

 

Скачать презентацию

Задачи:

  • Ввести в мир художественного слова через знакомство с детской литературой (потешки, авторские стихотворения, сказки в стихах, русские народные сказки).
  • Вызвать интерес к иллюстрациям и желание рассматривать книгу вместе с воспитателем, так и самостоятельно.
  • Учить обозначать словами характерные состояния и настроение литературных персонажей.
  • Учить отвечать на вопросы (Как называется книга? Кто? Что? Какой? Какая? (по содержанию иллюстрации).
  • Обогащать словарь за счет воспроизведения ребенком литературного текста через обыгрывание, имитационные движения, подвижные, хороводные игры с текстом (слова, изречения, действия, признаки, взаимоотношения персонажей).
  • Дать представление о вежливых формах обращения с книгой (правила), поддерживать привычку самостоятельно находить для себя книгу.

Как развить речь детей 2-3 лет?

  • направлять ребенка на деятельность;
  • соблюдать речевой режим;
  • использовать обращения: «договори, повтори, давай вместе скажем», задаем вопросы;
  • хвалить речевые начинания ребенка;
  • организовать совместные дела на основе диалога;
  • создавать проблемные ситуации;
  • организовать элементарное экспериментирование;
  • слушать неречевые звуки, развивать дыхание, голосовой аппарат.

Варианты чтения художественной литературы

  • Определяется жанр произведения и его название;
  • показ иллюстраций к прочитанному художественному произведению;
  • воспитатель и дети вспоминают персонажей и называют их;
  • повторное чтение литературного произведения с привлечением детей назвать героев с опорой на слова текста.
  • После первого чтения потешка повторяется 3-4 раза с разными вариантами приемов:

1. С использованием иллюстрации:

  • рассматривание иллюстраций прочитанного произведения;
  • повторное чтение (сказки, потешки).

2. Чтение литературного текста без наглядности.

3. Чтение с показом детьми имитационных движений по содержанию текста.

Работа с родителями

Традиционные формы работы с родителями:

анкетирование «Приобщение детей к детской художественной литературе»

консультации «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Как организовать домашнее чтение», «Роль книги в жизни ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Десять «почему» детям необходимо читать книги»

памятки для родителей: «Семья и книга», «Примерный список литературы в соответствии с программой для детей 2 – 3 лет»

Буклеты: «Как научить ребенка любить читать?», «Приобщение дошкольников к чтению», «Зачем читать детям книги? Как обращаться с книгой».

Предполагаемый результат

  • С желанием рассматривают книгу вместе с воспитателем и самостоятельно.
  • Обозначают словами характерное настроение литературных персонажей.
  • Отвечают на вопросы «Как называется книга? Кто? Что? Какой? Какая?».
  • Участвуют в «рассказывании» литературного текста вместе с взрослым.
  • Умеют обыграть литературный текст.
  • Знают вежливые формы обращения с книгой
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год