Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Учим Чтению
Автор: Машкина Гюзель Мударисовна   
17.12.2019 21:15

Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Составила: Воспитатель – Машкина Г. М. 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Актуальность

Проблема чтения сейчас очень актуальная в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

 

Скачать конспект

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Детям нравится слушать сказки, стихи, рассказы, но не все знают кто их автор этих произведений. Многие родители не уделяют этому должное внимание. В данное время прослеживается поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, их авторами. Многие заменяют книги на мультфильмы, и компьютер.

Данный образовательный проект направлен на приобщение детей к книге, знание авторов, художников- иллюстраторов для развития познавательной и эмоциональной активности детей

Цель: приобщать детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития их познавательной и эмоциональной активности.

Задачи: — познакомить детей с детскими писателями и поэтами;

  • повысить интерес детей к литературным произведениям через различные виды деятельности
  • воспитывать желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней
  • способствовать расширению кругозора детей
  • повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать желание постоянного общения с книгой
  • способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Длительность проекта: 1 неделя – 11-15 ноября 2019год

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)

Предварительная работа с детьми:

  • тематическое оформление групповой комнаты
  • пополнение книжного уголка материалами, посвящённые книжкиной неделе
  • рисование героев любимых сказок
  • чтение детских сказок, рассказов, стихов
  • подбор портретов поэтов и писателей

Формы работы с детьми.

  • тематические беседы:
  • ситуативный разговор
  • показ презентации «История возникновения книги»
  • опрос детей: «Моя любимая книга».
  • чтение произведений изучаемых авторов
  • просмотр мультфильмов
  • лепка «Мой любимый герой сказки»
  • аппликация «Закладка для книг»
  • рисование «Мои любимые книжные герои»

Формы работы с родителями:

  • пополнение библиотеки группы детскими книгами из домашней библиотеки.
  • консультация для родителей «Как научить ребёнка любить книги», «Советы для родителей».
  • рекомендации для родителей «Как воспитать любовь и интерес к книге»
  • индивидуальная беседа «Какие книги читаете детям дома»
  • изготовление поделки или рисунка на тему «Мой любимый книжный герой» или "издать" свою книжку – малышку по любой тематике

Предполагаемые результаты:

  • создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.
  • дети познакомятся с детскими писателями и поэтами, будут различать жанры художественных произведений.
  • повысится интерес к литературным произведениям через различные виды деятельности (рисование, лепка, дидактические игры)
  • появится желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к книге.
  • активное участие родителей в реализации проекта, понимание родителями важности семейного чтения.
  • значимость проекта «Книжкина неделя» в том, что благодаря проекту

расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.

Этапы проекта:

Подготовительный этап — подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, портреты, фотографии авторов, дидактические игры, атрибуты и др.

Провести беседу с родителями «Какие книги читаете дома детям»

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. — каждый день оформлялась выставка книг по теме дня;

составлен перспективный план мероприятий

Детям и родителям было дано домашнее задание:

  • перечитать любимые книжки
  • собрать дома и у знакомых ненужные книги, журналы, газеты.

Основной этап – реализовать перспективный план.

Обобщающий этап — обобщить материал и организовать выставку книг.

Продукт проекта: выставка книг, сделать вместе с родителями поделки и рисунки на тему «Мой любимый книжный герой» или

"издать" свою книжку – малышку по любой тематике.

Результат реализации проекта:

  • в течении недели дети познакомились с историей возникновения книги
  • в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей и с иллюстраторами детской книги.
  • ежедневно были организованы для детей тематические выставки книг.
  • детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  • дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
  • у детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Методические рекомендации для родителей

в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год