Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе
Учим Чтению
Автор: Алексеева Оксана Анатольевна   
07.11.2020 21:08

Конспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группеКонспект чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» в средней группе

Цель: Закрепление знаний о доброте, дружбе.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с понятием «отражение».
  • Познакомить с новой сказкой, помочь ответить на вопросы: «Кто сидит в пруду?», «Где можно увидеть отражение?», «С каким настроением пришел Крошка Енот», «Кто дал хороший совет Крошке Еноту?».
  • Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми, показать на примере героев сказки.

Словарь:

  • предметный – Енот, осока, дикобраз, пруд, скунс.
  • признаки – храбрый, быстрый (ручей), полная (луна), гордый, густой-прегустой.
  • глагольный – взошла (луна), вприпрыжку.

Грамматика: Активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным.

Методы и приёмы: Практические: слушание сказки; прослушивание песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

Наглядные: рассматривание картинок к произведению.

Словесные: повторение названия и героев произведения.

Материалы: медвежонок, куклы с зеркальными лицами, книга, картинки и иллюстрации к произведению, аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

Индивидуальная работа: продолжать учить детей не отвлекаться во время прослушивания произведения и не мешать другим детям.

Ход занятия

Воспитатель незаметно включает аудиозапись песни «Улыбка» М. Пляцковского и В. Шаинского.

Воспитатель: мальчики и девочки, слышите, кто-то песенку поёт!

В группе появляется медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Медвежонком.

Медвежонок: Ой, какие вы все красивые, какие вы чудесные! Подойдите ко мне поближе, я хочу с вами познакомиться.

Дети подходят в Медвежонку, знакомятся с ним – пожимают ему лапку и представляются.

Медвежонок: и имена какие у вас чудесные! И какие вы все улыбчивые! Ой, ребятки, а я историю знаю про улыбку. Хотите послушать?

Ответы детей.

Медвежонок: Ну тогда рассаживайтесь, я вам её сейчас прочитаю, мне её друг в книгу записал. Ой, а я читать-то и не умею… Что же делать? Оксана Анатольевна, Вы мне поможете?

Воспитатель: с удовольствием, Медвежонок! Давай мне свою книгу, я прочту эту интересную историю.

Воспитатель читает сказку про Крошку Енота.

Медвежонок: мальчики и девочки, понравилась вам история про моего друга Енота?

Ответы детей.

Медвежонок: Здорово! А помните, я к вам сюда с песенкой пришёл?

Ответы детей.

Медвежонок: тогда я предлагаю вам её вместе со мной спеть и немного потанцевать. Слова этой песенки мне как раз Крошка Енот и сказал.

Физ. минутка: Дети вместе с воспитателем и Медвежонком поют песню «Улыбка» и танцуют.

Воспитатель: какая добрая у тебя песенка, Медвежонок! Какой у тебя, оказывается, замечательный друг! Ребята, а вам понравилась история?

Медвежонок: Ребята мне пора уходить до свидание!

Ребята прощаются.

Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

  1. Кто главный герой сказки?
  2. Куда мама послала Крошку Енота?
  3. С кем пошёл Енот?
  4. Боялся ли Енот идти один за раками?
  5. Как Крошка шёл по лесу?
  6. Кого Енот сначала встретил в тёмном лесу?
  7. Что есть у Дикобраза?
  8. Чем Дикобраз хотел напугать Того, Кто сидел в пруду?
  9. Кто встретился Еноту в лесу после Дикобраза?
  10. Чем Скунс хотел напугать Того, Кто сидит в пруду?
  11. Кто ещё встретился Крошке Еноту в лесу?
  12. Про кого рассказала Обезьянка?
  13. Кого увидел Енот в пруду?
  14. Что он стал делать?
  15. Что ему посоветовали сделать лесные жители?
  16. Что Крошке Еноту сказала мама, когда он прибежал домой?
  17. Что Енот сделал, когда вернулся в лес к пруду?
  18. Кого на самом деле видел Крошка в пруду?
  19. Почему улыбка оказалась лучше палок и камней?
  20. Что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться?
  21. А чтобы помириться?
  22. Что людям даёт улыбка?

Затем воспитатель предлагает детям подойти к зеркальным куклам и посмотреть свое отражение и послушать ещё раз песенку про улыбку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год