Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Учим Чтению
Автор: Иконникова Александра Анатольевна   
13.12.2020 20:31

Конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»Конспект итогового мероприятия по проекту «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель: формирование интереса детей к творчеству К.И. Чуковского

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского

Развивающие: Расширять и активизировать словарь детей

Развивать внимание, воображение, мышление, память детей

Способствовать развитию творческих способностей детей посредством театрализации, пения; способствовать развитию коммуникативной функции

Воспитательные: Воспитывать у детей ценностное отношение к творчеству К.И. Чуковского

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к произведениям автора, проектор, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр (музыкальные эффекты), атрибуты к театрализации сказки «Муха-Цокотуха».

 

Ход ООД:

Воспитатель: Дорогие ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и писал для них сказки. Все его сказки обычно хорошо заканчиваются. (Слайд с картинками сказок). Вы догадались, кто писал эти сказки?

Дети: Да! Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Все верно. Итак, мы с вами отправляемся в сказочную страну К.И. Чуковского. Для этого нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

К дедушке Корнею

В гости мы пойдем,

Много добрых сказок

У него найдем. (слайд1)

(музыкальный эффект, слышен голос Федоры и появляется она сама)

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Воротитеся немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это Федора!

Федора: Милые ребятушки, помогите мне вернуть мою посуду! Все меня бросили! Все убежали!

Воспитатель: Ребята, поможем мы Федоре вернуть сбежавшую посуду?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно отгадать загадки, которые приготовила для нас сказочная страна. Федора, ты нам поможешь? Ты ведь всех героев сказок Корнея Ивановича знаешь.

Федора: Ой-ой! Милые мои, хорошие мои, конечно, конечно, я вам помогу. Только память меня подводит немножко. А если вспомню чего-ль, то непременно вам, милые, помогу!

Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки

1 задание

И никто с ним не дружил.

Стал приятною чистюлей,

Сразу вещи возвратил.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, отгадку мы увидим на экране (слайд 2)

На слайде появляется Мойдодыр.

Воспитатель: Вот и задание от Мойдодыра. Посмотрите на экран и скажите, что же здесь лишнее? Какие предметы нужны, чтобы быть всегда чистыми и опрятными? (слайд 3)

Дети отвечают

Звучит музыка

Федора: Ой-ой! Смотрите, ребята, что это там звенит? Слышите? Да это же мои тарелочки вернулись! Миленькие мои! (слайд 4)

Воспитатель: Вот видишь, Федора, ребята обещали тебе помочь, и возвращается к тебе твоя посуда.

Федора: Помогите, милые, помогите, хорошие! Г де-то еще чашки да ложки запропастились, самовар-то, самовар опять куда-то убежал.

Воспитатель: Конечно, поможем. Только ты тоже загадки слушай и нам помогай.

Воспитатель: Ребята, послушайте новую загадку.

2 задание

Глупая трусость

В той сказке живет,

И жить спокойно

Зверям не дает. (слайд 5)

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, мы же с вами знаем песенку из этой сказки.

Дети поют песню «Ехали медведи на велосипеде» (сопровождение музыкального руководителя)

Федора: До чего же хорошая песенка вышла!

Воспитатель: Ребята, давайте решим еще одну задачку – кто же стал спасителям в сказке «Тараканище»?

2 задание

На слайде изображены животные и птицы. Дети должны выбрать правильный ответ. (слайд 6)

Дети отвечают

Федора: Все верно! Я точно помню!

Воспитатель: Ребята слышите? Что это там шумит? Это же чашки да ложки скачут по дорожке. Федора, вот как ребята постарались и вернулись к тебе твои чашки и ложки! (слайд 7)

Федора: Спасибо, ребята! Как я рада!

Воспитатель: Вот видишь, Федора, как ребята стараются и все загадки отгадывают.

Воспитатель загадывает детям третью загадку о сказке «Айболит»

3 задание

Добрый доктор всех лечил

И животных он любил.

Был бесстрашным и отважным,

На орлах летал однажды.

Ответы детей (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, скажите, вылечил Айболит зверей, когда путешествовал в Африку?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровыми?

Ответы детей (Заниматься спортом, правильно питаться, гулять, чистить зубы, быть опрятными, следить за чистотой)

Воспитатель: Федора, давай ребята тебя научат стирать и убираться.

Танец «Стирка»

Воспитатель: Что-то громко зашумело. Да это же стол к Федоре пришел (слайд 9).

Федора: Ай да ребята, какие молодцы!

Воспитатель загадывает детям четвертую загадку о сказке «Муха-Цокотуха».

4 задание

Кто-то на базар пошел,

Кто-то денежку нашел,

А потом попался в сети,

Их, наверно, не заметил.

Дети отгадывают (слайд 10).

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно назвать всех насекомых. (слайд 11)

Ответы детей

Воспитатель: Смотри, Федора, самовар твой тоже вернулся! (слайд 12)

Федора благодарит детей.

Воспитатель: Последнее задание самое сложное. Мы видим часть персонажа сказки. Нужно определить, кто изображен.

Игра «Отгадай кто?» (слайды 13-18)

Федора: Какие вы молодцы! Вы мне очень помогли сегодня! Обещаю вам больше не обижать посуду, буду ее мыть, за чистотой в доме следить.

Воспитатель: Федора, ребята хотят тебя порадовать. Сейчас они превратятся в настоящих актеров и покажут тебе сказку «Муха-Цокотуха»

Драматизация сказки «Муха-Цокотуха»

Федора: Ой, до чего ж вы хороши! И плясали от души! Вас я хочу подарком отблагодарить.

Федора дарит раскраски по сказкам К.И. Чуковского

Дети с Федорой вспоминают, в каких сказках К.И. Чуковского они побывали, что им больше всего запомнилось.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Федорой. Нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад. Скажем такие слова: «Вокруг себя три раза обернись и в детском саду очутись!»

Дети возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год