Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий литературного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «В гости к сказке»
Учим Чтению
Автор: Решедько Татьяна Николаевна   
25.03.2021 21:11

Сценарий литературного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «В гости к сказке»Сценарий литературного досуга с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «В гости к сказке»

Воспитатель: Решедько Татьяна Николаевна

Цель: вызвать интерес к народным и литературным сказкам, интеллектуальным играм.

Задачи: создание условий для обогащения представления детей о сказках.

Развитие познавательной активности.

Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание. Воспитание интереса к художественной литературе.

 

Скачать конспект

Оборудование: мультимедиапроектор, книга сказок, письмо, сундучок, маркер, листы с нарисованными лабиринтами, книга «Волшебные сказки», распечатанные иллюстрации к сказкам, карточки с нарисованными фигурками разной сложности, «кочки» из картона, игровые пособия «Чудо-крестики 2», «Логоформочки 5», «Игровизор», маркер.

ХОД мероприятия.

Ведущий: В далекой-далекой стране, где тихо перекатывает свои воды лесное озеро, там, куда с неба по ночам заглядывают серебристые звезды живет сказка. И я предлагаю вам тоже заглянуть к ней в гости.

(Звучит музыка и в группе появляется Галчонок Каррчик с большим конвертом)

Карричик: Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо. Пока по лесу летал, встретил Гномов и пчелку Жужжу. Они передавали вам привет. Получите письмо, а мне пора лететь дальше. До свидания!

Дети прощаются с Каррчиком. Ведущий читает надпись на письме)

Ведущий: Здесь написано «Для тех, кто любит сказки» И подпись Филимон Коттерфильд. Давайте прочитаем скорее письмо.

(Читает письмо)

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости. Вас ждет необыкновенный сюрприз! Всегда ваш, Филимон Коттерфильд»

Ребята, а вы готовы отправиться в сказку?

Дети: Готовы!

Ведущий: Тогда в путь, в сказочную страну. И поможет нам в этом волшебная книга сказок.

(Звучит музыка А. Лядова «Музыкальная табакерка», появляется Кот Коттерфильд)

Филимон Коттерфильд: Здравствуйте! Очень рад встрече с вами. Вы, наверное, удивились, что увидели меня не в волшебном Фиолетовом лесу, а здесь, в сказочной стране. Но дело в том, что я очень люблю читать сказки. Но сегодня я не смог прочитать ни одной.

Ведущий: Что случилось? Почему?

Филимон Коттерфильд: Я никак не найду ключи от сундучка. В нем лежит моя книга.

Ведущий: Ребята, а вы готовы помочь?

Дети: Да!

Ведущий: Проходите за столы. Перед вами игра «Логоформочки 5». Вам нужно открыть волшебные замки. Посмотрите на нижний ряд. Он состоит из геометрических фигур, разделенных на части. Достаньте из круга и положите на

стол вершок. А из треугольника достаньте и положите на стол корешок. У вас получится первая замочная скважина. На что она похожа?

Дети: На гриб, на телефон …

Ведущий: Сделаем следующую замочную скважину. Из треугольника достанем вершок, а из квадрата корешок. А эта замочная скважина на что похожа?

Дети: На пилотку, башенку…

Ведущий: Конструируем последнюю замочную скважину. Из квадрата достаньте вершок, а из круга – корешок. На что похожа эта скважина?

Дети: На карман, щит.

Ведущий: Теперь к нашим скважинам подберем ключи. Это зеленые вкладыши, которые вы видите на игровом поле. Ищем ключи и накладываем их на красную скважину.

(Дети выполняют задание)

Филимон Коттерфильд: Спасибо, ребята, за помощь!

(Филимон Коттерфильд открывает сундучок и достает книгу «Волшебные сказки»)

- Вот и моя волшебная книга сказок. Мне хотелось бы узнать, а вы много сказок знаете?

Дети: Мы знаем много сказок. Их нам читали и рассказывали.

Ведущий: Разреши мне заглянуть в твою волшебную книгу. Отгадайте-ка, ребята, какие волшебные сказки живут в этой книге! Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!»

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову!

Дети: Красная Шапочка!

Ведущий:

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же

Кто я такая?

Дети: Золушка!

Ведущий:

Из муки он был печен,

На окошке был стужен

Убежал от бабушки с дедом

А лисе он стал обедом.

Дети: Колобок.

Ведущий:

Маленькая девочка, чуть больше ноготка

Родилась у матери в чашечке цветка.

Дети: Дюймовочка.

Ведущий: Мы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам и стараться не упасть «в воду».

(Под музыку проводится физ. минутка)

Ведущий:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей!

Ведущий:

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Дети: Маша из сказки «Маша и медведь»)

(Показ слайдов, иллюстрирующих эпизод из угаданной сказки)

Ведущий:

«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!»

Дети: Заяц из сказки «Заяц-хваста»

Ведущий: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Дети: Лиса из сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий:

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

Дети: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

Ведущий:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя»

Ведущий: Эта книга очень интересная (показывает ее еще раз детям), волшебная и привлекательная. А чтобы она была такой, над ней потрудились художники-иллюстраторы. Взгляните, вот какие интересные, красивые рисунки они придумали для этой книги.

(Показ слайдов с иллюстрациями из книги)

Ведущий: Но и мы в вами можем побывать в роли, но только не художников-иллюстраторов, а художников-конструкторов. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда проходите за столы и с помощью игры «Чудо- крестики 2» сконструируйте героев сказки.

(Дети конструируют самостоятельно или с опорой на схему, любого героя из сказки по — выбору)

Филимон Коттерфильд: Вы, ребята, молодцы! Прекрасно знаете многие сказки. А я приготовил для вас подарок. Он находится рядом с картинкой одного из нарисованных сказочных героев.

(Картинки нарисованных сказочных героев развешаны по всей группе как оформление)

Пройдите за столы, возьмите в руки маркеры и «Игровизоры». Где именно подарок вы поймете, когда пройдете по лабиринту.

(Дети проходят за столы и выполняют задание.)

Ведущий: Вы отлично справились с заданием! Где же нам искать подарок?

Дети: Там, где картинка Царевны-Лебедь

Ведущий: Скорее пойдем и посмотрим, что за подарок нам приготовил Филимон Коттерфильд.

(Дети походят к картинке «Царевна-лебедь» и находят подарок)

Ведущий: Давайте поблагодарим Филимона Коттерфильда за такой чудесный подарок!

Дети: Спасибо!

Филимон Коттерфильд: А мне пора прощаться. Я буду ждать встречи с вами в сказочном Фиолетовом лесу. Я помогу вам узнать много нового о буквах и звуках, и мы вместе прочтем с вами «Волшебную книгу сказок». До свидания, друзья!

Дети: До свидания, Филимон Коттерфильд!

Ведущий:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказку, дети!

Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете

Будет лучше с ними жить!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год