Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-практико-ориентированный проект «В гости к дедушке Корнею»
Учим Чтению
Автор: Кугно Лариса Юрьевна   
14.06.2022 21:02

Информационно-практико-ориентированный проект «В гости к дедушке Корнею»Информационно-практико-ориентированный проект «В гости к дедушке Корнею»

Кугно Л.Ю., воспитатель

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Руководитель проекта: Кугно Л.Ю, воспитатель

Сроки реализации проекта: март-апрель 2022г.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

В наш век современных технологий, к великому сожалению мало времени уделяется семейному чтению. Корней Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Ресурсы:

1. Информационные:

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО:

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • ООД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Творческие мастерские.
  • Сюрпризные моменты, игры.

Интеграция образовательных областей

Здоровье:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура:

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной активности.

Социализация:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Труд:

  • развитие трудовой деятельности;
  • расширение представлений детей о труде взрослых;
  • знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Коммуникация:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы:

  • развитие литературной речи;
  • формирование интереса к книгам и творчеству К.И. Чуковского;
  • приобщение к словесному искусству.

Художественное творчество:

  • развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества.

План разработки проекта

Подготовительный этап

  • Определение темы, актуальности проекта.
  • Целеполагание.
  • Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта.
  • Подбор художественной литературы.
  • Создание в группе предметно-пространственной среды.
  • Работа с родителями.

Основной этап

  • Разработка перспективного плана реализации проекта.
  • Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности и мероприятий по реализации проекта.
  • Подборка подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр и др.

Заключительный этап

  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к презентации проекта.
  • Презентация проекта.

План реализации проекта

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
  • Разработка плана мероприятий.

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

  • Физическое развитие Физическая культура Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

  • Здоровье Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо-игры).

Правила пользования книгой.

Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

  • Познавательно-речевое развитие Познание. Дидактические игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки".

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.

НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

  • Коммуникация Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Дидактическая игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Беседа по сказкам.

Дидактическая игра "Испорченный телефон"

  • Чтение художественной литературы Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.

Драматизация сюжетов знакомых сказок.

Заучивание стихов.

  • Социально-личностное развитие Социализация Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".

  • Труд Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Знакомство с профессией ветеринара.

  • Безопасность Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с бросовым материалом» и т.д.

  • Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Коллаж "Чудо-дерево".

Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа).

Рисование на тему "Кто убежал от Федоры".

Творческое рисование "Закаляка".

Художественный труд "Бабочка" (природный материал)

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
  2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
  3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
  4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
  5. Викторина "Взрослые и я – читающая семья"
  6. Консультативно-просветительская работа
  7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.И. Чуковского".

Заключительный этап

  • Презентация проекта «В гостях у дедушки Корнея»

Дидактические игры для средней группы

(по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)

«Путешествие по сказкам»

Задача: вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки.

Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара). «Муха — цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше… (ворону)! «Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких… (детей). «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит). «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей). «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше… (идти не могу). «Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце»

Но весёлые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца… (слушать не хотят). «Путаница»

Вдруг откуда- то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький… (фонарик). «Муха — Цокотуха»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой… (гребешок) «Мойдодыр»

«Сбежавшие герои сказок»

Задача: узнать героя и его сказку.

Правила игры: Ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки. Вместе с родителями находит книгу с этой сказкой.

«Сложи сказку»

Задача: собрать целую картинку из частей.

Правила игры: Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

«Героический поступок»

Задача: вспомнить, какие героические поступки совершили герои из сказок К. И.Чуковского и рассказать о них.

Правила игры: Ребята вытаскивают из чудесного мешочка себе эмблемы с персонажами сказок. Родители выбирают карточки с текстами поступков (выложены обратной стороной), зачитывают их, и ребенок, чей герой совершил этот поступок, должен поднять руку, и рассказать, как был совершён этот героический поступок.

«Кто есть кто»

Задача: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена.

Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке.

СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ

Английская песенка

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год