Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Помогаева Людмила Георгиевна   
04.12.2022 08:42

Клубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возрастаКлубный час: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 г. Черемхово»

Задачи:

  • Обучающие: продолжать знакомить детей с книжной культурой и детской литературой, формировать знания детей о детском авторе С.Я. Маршаке и его произведениях, продолжать формировать умения находить первый и последний звуки в словах, считать количество звуков в словах.
  • Развивающие: развивать познавательные действия, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.

Предварительная работа: Чтение произведений С.Я Маршака. Оформление зала работами детей и иллюстрациями на тему.

 

Скачать конспект

Оборудование: мультимедиа, презентация о С.Я. Маршаке; маршрутные листы; разрезные картинки с иллюстрациями из сказок Маршака; цветные карандаши, раскраски-головоломки по количеству детей; мяч; картинки с изображением животных из сказки «Глупый мышонок»; картинки-вещей из сказки «Багаж»; пазлы, раскраски, фломастеры, загадки – для игры.

Ход мероприятия

В зале дети смотрят презентацию о С.Я. Маршаке и вспоминают произведения. В это время вбегает Усатый – полосатый и сообщает, что глупый мышонок порвал книжку С.Я. Маршака и разбросал все листы по детскому саду. Пожалуйста, помогите собрать и склеить книгу. Что бы собрать все листы, необходимо выполнить задания героев этой книги правильно. Я очень надеюсь на вашу помощь»

Воспитатель: Ребята, вы готовы восстановить книгу?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся по командам и отправимся в путь. Как можно разделиться?

Дети предлагают варианты (с помощью считалочки, по интересам, с помощью жеребьевки, жетончиков, раздать билеты).

Дети получают маршрутные листы и расходятся по группам, где детей встречают герои произведений Маршака.

1. Остановка «Отгадай-ка» Загадки С.Я. Маршака

- Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

  • Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

  • Держусь я только на ходу

А если встану упаду. (Велосипед)

  • Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью. (Сапоги)

-Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

«Знаешь ли ты этих героев?».

Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

1. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»

2. Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной, «Вот какой рассеянный»

3. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Ответ: Дама, «Багаж»

2. Остановка «Физкультурная»

Герой читает стихотворение, дети делают физкультминутку.

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

(прыжки на двух ногах)

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

(подскоки с ноги на ногу)

Я тебя ладонью хлопал, (хлопки)

Ты скакал и звонко топал. (топают)

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад. (прыжки на двух ногах)

А потом ты покатился и назад не воротился. (бег вокруг ведущего)

3. Остановка «Багаж»

Дама: Ребята, я совсем забыла, что сдавала в багаж. (читает начало стихотворения и выкладывает перед детьми соответствующие картинки)

Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину,

Корзину, Картонку И маленькую собачонку.

Вопросы детям:

Сколько всего вещей сдала дама в багаж? (7)

Каким по счету была картина? Чемодан? Собачонка?

Ребята, на вокзале только два грузчика. Давайте поможем разложить этот багаж на две тележки. (выкладывает картинки тележек) Подумайте и покажите, как можно это сделать по разному. (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 1 и 6)

4. Остановка «Лабиринт»

На этой остановке необходимо пройти и нарисовать выход из лабиринта.

(Детям предлагаются на выбор лабиринты)

5. Остановка «Глупый мышонок»

Ведущий спрашивает у детей: — Чьи это слова? После того как дети отгадывают, достает соответствующею картинку.

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадь)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «лошадь» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинка)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «свинка» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (жаба)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «жаба» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «утка» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышь)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «мышь» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем сколько всего в этом слове звуков?»

А чью песенку не смог услышать мышонок? (щука)

Ребята, а давайте, произнесем медленно слово «щука» и ответим на вопросы «Какой звук слышится первым? Какой звук последний? Давайте посчитаем, сколько всего в этом слове звуков?»

После того, как дети выполнят задания и получат иллюстрации из книг С.Я. Маршака, собираются в зале и склеивают книгу.

Рефлексивный круг. Ведущий: Что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Вы все сделали правильно, молодцы, книга С.Я. Маршака восстановлена и будет долго храниться в нашем детском саду..

Игра «Скажи одним словом».

  1. Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»? (подснежники)
  2. Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
  3. Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек? (пшеница)
  4. Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
  5. Что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
  6. Как звали братьев 12 месяцев? (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год