Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по Екатеринбургу» в старшем дошкольном возрасте
Учим Чтению
Автор: Лапина Наталия Николаевна Климарёва Дарья Анатольевна   
12.06.2024 19:15

Сценарий конкурса чтецов «Путешествие по Екатеринбургу» в старшем дошкольном возрастеСценарий конкурса чтецов «Путешествие по Екатеринбургу» в старшем дошкольном возрасте

  • Лапина Наталия Николаевна, учитель-логопед ВКК МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники» (г. Екатеринбург)
  • Климарёва Дарья Анатольевна, учитель-логопед ВКК МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники» (г. Екатеринбург)

Цель: развитие интереса у старших дошкольников к прошлому и настоящему родного города Екатеринбурга, формирование у них знаний о родном крае.

Задачи:

  • формировать у детей интерес к изучению родного края;
  • расширить и закрепить знания о родном городе;
  • познакомить воспитанников с поэтами и поэзией родного края;
  • создать условия для познавательно-речевого развития детей;
  • развивать у старших дошкольников творческий потенциал, художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
  • формировать гражданскую идентичность ребят через познание истории родного края.

Ход мероприятия

 

Звучит гимн Екатеринбурга к 300-летию города. Дети и гости в это время устраиваются в зале.

Ведущий 1: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Приглашаем вас на необычную экскурсию! Вы знаете, как называется человек, который проводит экскурсии? (ответ детей – экскурсовод, гид)

Ведущий 2:- Сегодня мы предлагаем вам самим стать экскурсоводами. Ребята, как называется край, в котором мы живем?

Дети: — Урал!

Ведущий 1: — Стихотворение о нашем крае под названием «Мой Урал» расскажет первый воспитанник. Автор строк – русский советский поэт Николай Алексеевич Куштум.

Ведущий 2: -Уважаемые гости, просим занять места в наших экскурсионных трамвайчиках (дети встают по группам за воспитателями в два паровозика, на головах – шляпы. Звучит песня на стихи Сергея Михалкова «Мы едем, едем, едем...». Музыка затихает).

Ведущий 1: — Уважаемые пассажиры, у нас остановка. Посмотрите, пожалуйста, в окно (показывает на медиаэкран). Ребята, по улицам какого города движется наш трамвайчик? (ответ детей – Екатеринбург). Просим вас занять свои места, чтобыпослушать стихотворения о нашем городе в исполнении следующих трёх воспитанников. (Звучат стихотворения «Есть город на Урале», «Город – песня, город – сказка», «Живу в прекрасном городе, где спит Исеть река…»).

Ведущий 2:- Наш город является столицей Уральского края. О том, как сверкает Екатеринбург, стихотворение прочтут следующие воспитанники. (Дети читают стихотворения «Город – это не только улицы…», «Уральская звезда», «Мой город самый лучший на земле…»).

Ведущий 1: — Возникновение нашего города связанно с именами выдающихся личностей, о которых поведает наш замечательный чтец. (Воспитанник читает стихотворение «Наш город трудовой известен всей России…»).

Ведущий 2: — Нашему городу посвящено множество стихотворений. И одно из них написала Елена Хоринская – «Наш город». Его прочтет следующий воспитанник.

Ведущий 1: — Предлагаем вам совершить путешествие по улицам города! Заходите в трамвайчики. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем...», дети занимают места в импровизированных вагончиках и «путешествуют» по залу). У нас снова остановка. Займите свои места. Ребята, посмотрите в окно перед нами главная улица Екатеринбурга. Приглашаем прочесть стихотворение «Проспект Ленина» воспитанников старшей группы.

Ведущий 2: — Едем дальше. О следующей остановке нам расскажут ребята. (Читают стихотворение «Улица Восточная»). Путешествие продолжается!

Ведущий 1: — Стоп трамваям. Что мы сейчас увидим? В этом помогут нам разобраться воспитанники! (Читают стихотворение «Улица Декабристов»)

Ведущий 2: — И вот мы незаметно добрались до следующей остановки! Ребята, объясните, куда мы попали? (Читают стихотворение «Домик писателя»). О ком шла речь в прозвучавшем стихотворении?

Дети: — Это писатель Павел Петрович Бажов.

Ведущий 1: — Кто еще сможет рассказать о земле Бажова? (Воспитанник читает стихотворение В. Радкевича «Земля Бажова»).

Ведущий 2: — А сейчас предлагаем вам отгадать загадки, а отгадки вам помогут найти сказы Павла Петровича:

Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет. (зеркало)

Лежит верёвка,

Шипит, плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (змея)

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки,

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки. (лиственница)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках. (ящерица)

Вся мохнатенька,

Четыре лапки,

Сама усатенька,

Два яхонта под шапкой. (кошка)

Кто на своей голове лес носит? (олень)

Ведущий 1: — Звучит музыка, а это значит пора в путь. (Песня «Мы едем, едем, едем...» и дети в вагончиках «едут» под музыку). Ура! Мы приехали в цирк! Это одна из ярчайших достопримечательностей нашего города. Дорогие экскурсоводы, расскажите нам о цирке! (Воспитанники рассказывают стихотворение С. В. Михалкова «Цирк»).

Ведущий 2: — Если бы мы могли взлететь, как птицы, то перед нами бы предстал наш огромный, почти как море, Урал! Об этом нам расскажет последний выступающий. (Стихотворение «Огромный, почти как море…»)

Ведущий 1: — Ну что ж, ребята, вот и подошло наше путешествие к концу, много прозвучало хороших слов о нашей малой Родине – Екатеринбурге. Мы любим тебя, наш родной город!

В финале мероприятия всем участникам вручаются «Удостоверения юных знатоков Екатеринбурга» и сладкие подарки – шоколад с изображением достопримечательностей города.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год