Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»
День космонавтики
Автор: Ратова Наталья Николаевна, Гальцева Елена Александровна   
01.05.2017 20:24

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НОД (ИНТЕГРАЦИЯ) для детей подготовительной группы тема: «ТАЙНЫ ТРЕТЬЕЙ ПЛАНЕТЫ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051"

Авторы: воспитатели подготовительной к школе группы «Росинка» № 13: Москва 2017

  • Ратова Наталья Николаевна,
  • Гальцева Елена Александровна.

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Скачать презентацию

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить с представлениями древних людей о форме Земли
  • учить устанавливать причино-следственные связи
  • уточнить и расширить представления детей о планетах
  • познакомить с историей появления и использованием глобуса — модели Земли.
  • расширить кругозор детей о профессии космонавт.

Развивающая:

  • стимулировать стремление к исследованию и развитию проектной деятельности
  • развивать диалогическую и монологическую речь
  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта
  • развитие мелкой моторки рук.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям
  • воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать небольшими группами
  • воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе
  • воспитание интереса к изготовлению поделки своими руками.

Образовательные области:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно-эстетическое;

Виды деятельности:

  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • игровая деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • продуктивная деятельность;;

Форма работы:

Беседа, игра, экспериментирование, мастерская по изготовлению

продуктов детского творчества

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарь детей

  • вселенная, солнечная система, планета, телескоп, астроном, скафандр

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, просматривание познавательных видеофильмов, чтение художественной и научной литературы, разучивание считалки, создание группового альбома «Земля – часть Вселенной»

Оборудование: проектор с презентацией, мячики для пинг-понга, фломастер, глобус, дидактический материал, музыка «Музыка космоса»; цилиндры, бумага, ножницы, клей.

Ход НОД.

Группа оформлена плакатами на тему «Космос» и моделями планет.

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

Воспитатель достаёт игрушку робот, стоящую среди ракет (выставка поделок)

Воспитатель: — Ребята, но это ещё не все гости. Вот этот космический робот приземлился на наш космодром. А вот и расшифрованная информация. Его название R-2 D-2. Его задача перемещаться с одной планеты на другую, собирать важную информацию, запоминать, узнавать тайны планет, для того чтобы сравнить их, чем они похожи и чем отличаются. Ведь у каждой планеты есть свои тайны. Сегодня он посетил нашу планету. Как называется наша планета? (ответы детей)

Мы сейчас откроем некоторые тайны нашей планеты – Земля для нашего гостя и узнаем новое для себя.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг.

2 Эврестическая беседа.

Мы много узнали о космосе, Солнечной системе. Вы знаете, что мы живём на планете – Земля. А знаете ли вы какова наша планета? Какой она формы? (ответы детей)

В древности люди по-разному представляли, как выглядит Земля. Одни считали, что она огромная и плоская, как блин, или как тарелка. В древней Индии люди представляли, что в огромном море из молока плавает огромная черепаха. На её спине стоят четыре слона, которые на своих спинах держат Землю, плоскую как блин.

Многие мореходы недоумевали: ведь если земля плоская, то на ней сразу всё должно быть видно? А не ошибаются ли те, кто учит, что Земля похожа на лепёшку, ведь, скорее, напоминает горбушку. Так и решили мореплаватели считать Землю горбатой, похожей на половинку яблока или апельсина, который лежит в блюдце с водой. Вода – море, а небо над ней, будто колпак.

Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана. Они считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «почему же так происходит?» — задумались люди. А как вы думаете, почему? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте сейчас вместе откроем это тайну!

3. Эксперимент.

Воспитатель: У меня в коробочке лежат мячики. Возьмите их. Воспитатель раздаёт мячики. А ещё нам понадобится фломастер. Теперь представьте, что вы путешественники, и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после длительного путешествия в то же место, откуда начали путь? (предположения детей). Что Земля – шар (уточнение воспитателя).

В результате путешествия люди создали много карт, на которых было отмечено расположение суши, морей, океанов. Чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и её форму, учёные изобрели модель Земли – глобус. На нём размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Глобус – маленькая модель земного шара. Большая часть поверхности глобуса обозначена голубым цветом. Это – моря и океаны. Зелёный цвет – равнины, леса; коричневый – горы; жёлтый – пустыни. Встречаются на суши голубые пятнышки и ниточки.

Это реки и озёра.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, что круг похож на планету.

4. Подвижная игра «Разложи по порядку» (с элементами ФЭМП).

Дети делятся на несколько команд (5-6 человек), с помощью считалочки «Звездочёт», выбирается капитан команды. Капитанам раздаются карточки с цифрами, названиями и изображениями планет Солнечной системы. По команде «Обратный отсчёт» дети выкладывают карточки в определённом порядке (звучит музыка «Музыка космоса»). По окончанию игры, робот смотрит правильность выполнения задания.

Воспитатель: — Молодцы! Вы все справились с заданием! Теперь мы можем открыть ещё одну тайну. Какая по счёту планета Земля в Солнечной системе? Назовите соседей цифры 3? Назовите соседей планеты – Земля? (ответы детей).

После игры, капитаны собирают карточки, и все дети занимают места за столами.

5. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги с элементами аппликации) «КОСМОНАВТ»

Воспитатель: — И так, мы уже знаем, что существуют и другие планеты в Солнечной системе. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но что бы об этом узнать, нужно долететь до этих планет. И учёные сконструировали ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету? Кто знает фамилию этого учёного? (Константин Эдуардович Циолковский) Воспитатель показывает портрет учёного.

Кто первый в России сконструировал ракету? Кто знает фамилию этого учёного? (Сергей Павлович Королёв)

Кто первый отправился в космос? (1. Собака Лайка; 2. Собаки Белка и Стрелка)

Назовите фамилию первого человека, отправившегося в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин); уточняется профессия космонавт, и название костюма.

Воспитатель предлагает детям сконструировать из бумаги космонавта.

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Итог

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель: — Но есть ещё много тайн которые скрывает наша планета Земля, которые в будущем будут вами открыты.

Весь этот мир создан для жизни и пользы человека — для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

Список использованной литературы:

1. Паникова Е.А., Инкина В.В., «Беседы о космосе». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Вместе с детьми).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год