Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ознакомление дошкольников с окружающим миром «Космос».
День космонавтики
Автор: Мясникова Наталья Вячеславовна   
10.05.2022 07:36

Ознакомление дошкольников с окружающим миром «Космос».Ознакомление дошкольников с окружающим миром «Космос».

Некоторое время назад мало кто из дошкольников мечтал о покорении космического пространства. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – это герои любимых мультфильмов современных дошкольников. Эти герои продолжают пугать детей, вызывать отрицательные эмоции, а у некоторых детей способствуют развитию страхов. Работая с детьми 6-7 лет, выявляя у них знания по теме «Космос», оказывалось, что вымышленные персонажи дезинформировали малышей, давая знания о несуществующих планетах, космических летательных аппаратах, терминологии, которая является литературным вымыслом. Передо мной встала задача рассказать детям об устройстве звёздного мира, уникальности нашей планеты и важности изучения космического пространства для человечества. Зная, что дети всегда с удовольствием вовлекаются в деятельность, связанную с неизведанными открытиями, я стала подбирать доступную информацию для их понимания, делая процесс изучения темы увлекательным и наглядным. Я стала применять проектный метод для формирования представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста. Я поставила перед собой задачи:

  1. Формирование представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Пополнение развивающей предметно-пространственную среды по теме «Освоение космоса».
  3. Дать детям знания, которые станут достоянием их личного опыта.

В обучении детей по данной теме я разбила познавательный материал на тематические блоки: «Небесные светила», «Планеты солнечной системы», «Космические явления», «Человек осваивает космос». Блочная подача материала позволила моим ребятам получить первоначальные знания о космосе с соблюдением педагогических принципов. Систематизируя материал по теме «Космос», я давала детям достоверные знания, которые не искажают восприятие предметов, явлений, вызывая положительное отношение к теме, заинтересованность. Весь отобранный материал соответствует возрастному уровню детей и ориентирует учебный процесс на потенциальные возможности каждого ребенка, формируя способности, интересы, склонности малышей. Я старалась, чтобы усвоение учебного материала было в определенном порядке, в системе. Это требовало логического построения, как содержания, так и процесса обучения. Я вижу, что у детей увеличиваются объём знаний об окружающем мире, его вещах, в частности о космосе. В процессе обучения выявилось, что восприятие новой для детей темы, рассуждение, стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации приводят к желанию отображать увиденное и услышанное в творческой деятельности. Я всегда активно помогаю и направляю детей в необходимое русло. Важное значение я придаю знанию детей истории Отечества, знанию российских праздников, в частности Дню Космонавтики, полёту первого человека в космос.

Усиливает интерес к теме «Космос» обучающие ролики для дошкольников, слушание песен о космосе и космонавтах, звуков космоса; разучивание «Марша юных космонавтов», «Полета на Луну», музыкально-ритмические импровизации по теме, подвижные игры с космической атрибутикой и тематикой.

Вместе с родителями были созданы макеты марсианской поверхности, фотографии детей в костюмах космонавтов, поделки космических кораблей и космических объектов. Тем самым была пополнена предметно-развивающая среда группы. Важным итогом работы по данной теме я считаю то, что дети стали задавать много вопросов и делать простые умозаключения. Я знаю, что дети эмоционально воспринимают окружающую действительность, у них появляется чувство восхищения и гордости за знаменитых людей нашей страны и ее историю. Нравственно-патриотическое воспитание не должно проходить от случая к случаю. Я уверена, что педагог сам должен гордиться, что имеет отношение к таким важным историческим событиям, как освоение космоса, и иметь желание, чтобы дети его группы испытывали такую же гордость. С родителями воспитанников тоже велась большая работа. В анкетировании я выявила, испытывают ли родители сами интерес к космосу, пытаются ли пробудить интерес к космической теме в своих детях, используя при этом различные ресурсы современных технологий, музеи, кино, театр. Я старалась донести до родителей, что в современных условиях рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны, мира до вселенной. Я пыталась донести до родителей воспитанников, что взрослым, необходимо, как можно больше уделять внимание детям, помогать получить знания, развивать творческие способности и воображение.

Большим подспорьем в изучении темы «Космос» оказалось взаимодействие с работниками библиотеки. Две молодые девушки, одев костюмы Звездочёта и Звёздочки, рассказали детям историю возвращения Звёздочки, которая случайно попала на планету Земля, в космос. Развивая у детей интерес к познанию средствами драматизации, вовлечения детей в процесс изучения, работники библиотеки достигли главного: восторга детей от соучастия и решения проблемных ситуаций в ходе игры. Книги о космосе, полученные в дар, пробудили интерес к самостоятельному изучению материала, интерес к книге. Активный словарь по теме «Космос» — это тот запас, который дети получили для употребления в других видах деятельности: в играх, продуктивной деятельности, обсуждениях и т.д.

Я надеюсь, что знания, опыт и навыки, приобретённые моими воспитанниками, помогут им вырасти патриотами своей страны и помогут в выборе профессии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год