Дошкольник - сайт воспитателя

Показательное занятие «Загадка планеты» в старшей группе.
День космонавтики
Автор: Химич Наталья Петровна соавторы :Красноперова Ирина Валентиновна, Новажилова Ольга Владимировна, Войтюк Наталья Германовна
15.12.2023 13:28

Показательное занятие «Загадка планеты» в старшей группе.Показательное занятие «Загадка планеты» в старшей группе.

Составитель: Химич Н.П. г.Березовский

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе опытно экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление об астрономии как о науке
  • Учить детей размышлять, делать выводы, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
  • Расширять представления детей о космосе, солнечной системе, планетах их особенностях.
  • Формировать представление о планете земля, об условиях жизни на земле. Выявлять и закреплять свойства воздуха.
  • Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, целостное восприятие и произвольное внимание.
  • Вызывать интерес к экспериментальной деятельности. -Активизировать речь детей за счет общения детей.

Воспитательные:

• Воспитывать желание беречь свою планету и природу.

Приемы и методы работы: Беседа, рассматривание иллюстраций, загадки, чтения произведений о космосе. Игровой прием, наглядный прием, словесный прием указание индивидуальные ответы детей вопросы.

Оборудование: Проектор экран. Столы, халаты, воздушные шарики, ракеты оригами, трубочки, песок, камни, вулкан.

Словарная работа: солнечная система, планеты, кометы, метеориты, астроном, космонавт, вселенная, галактики.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, художественное слово.

1 слайд заставка:

Ход занятия:

Звездочет: Здравствуйте ребята!

Меня зовут Наталья Петровна!

-Ребята, отгадайте загадку.

«Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …Астроном)

2 (слайд астроном)

Посмотрите на меня, а я похожа на астронома?

-А вы знаете, что изучают астрономы? И наука астрономия. Астрономия это такая наука о космосе и все что с ним связано. Что такое космос? Что вы знаете о космосе?

(ответы детей)

3 (слайд небесные тела)

(ученые астрономы изучают вселенную, далекие галактики, звезды, и планеты, кометы, метеориты, облака пыли и газа).

А вы хотели бы пойти со мной в мою лабораторию, где я провожу свои исследования.

Тогда я предлагаю вам стать моими ассистентами и переодеться. Проходим в лабораторию и одеваемся в специальную одежду. Ребята давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Как себя необходимо вести, когда проводим важные опыты. А как работать с опасными реактивами.

4 Слайд: Вселенной

Посмотрите в телескопы, как огромна вселенная, вы уже сказали, что там находятся галактики, но там не одна их миллиарды. А вы бы хотели узнать, как образовались галактики в космосе?

В космосе очень давно, произошел взрыв вселенной и галактики разлетелись по всему космическому пространству в разные стороны. Сейчас мы попробуем повторить с помощью нашего эксперимента. Представьте, что шарик наша вселенная она росла и расширялась. И что же произошло. Что происходит близко они сейчас или разлетелись друг от друга. Примерно так же и во вселенной произошел взрыв, галактики разлетелись в межзвездном пространстве в открытом космосе.

А где находиться открытый космос? Правильно за пределами нашей планеты. Над нами и ниже наших ног за пределами нашей планеты. Ведь наша планета тоже часть космоса. Наверное, это очень далеко. А кто может попасть в космос?

Интересно, а на чем улететь в космос и до других планет? (ответы детей) 5 Слайд ракеты

А вы хотите узнать, как ракета поднимается в космос?

Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос. Проведем с вами эксперимент. Запуск ракеты. И с помощью воздуха запустим ракету. 1,2, 3 поехали. Воздух и толкает ее куда вперед. Все они взлетели.

А из ракеты вырывается газ и толкает ее с огромной силой и с огромной скоростью ракета мчится к солнечной системе к другим планетам, по заданной траектории.

А давайте мы с вами поиграем. Игра «я ракета».

6 Слайд планет:

В космосе много планет и большие и маленькие и очень огромные. И скопление планет называется звездными система. Наша планета тоже входит в одну из систем. А вы знаете, в какой звездной системе мы живем. Все планеты нашей системы вращаются вокруг большой звезды под названием солнце. Вот и назвали солнечная система.

Самая близкая к солнцу планета Меркурий, и она самая маленькая, а поверхность этой планеты очень мягкая.

7 Слайд меркурий.

Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами, она похожа на спутник нашей планеты. Луна. Вам интересно узнать, как они образовались? Я предлагаю вам про вести исследования.

(Дети подходят к коробки с песком и камни разного размера)

Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе, а магнитное поле планеты притягивает его и он падает и ударяется о поверхность планет. Давайте вместе отпустим наш метеорит. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, поэтому образовался кратер.

У каждой планеты есть своя тайна.

8 Слайд земля.

Какие тайны прячет наша планета? Что в ней особенного? Самая главная тайна нашей планеты, что на ней есть жизнь. Земля — самая красивая из всех планет.

Только на Земле есть жизнь и все-то многообразие природы.

А что мы можем увидеть на нашей планете?

(небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери)

И конечно же, люди, то есть мы с вами.

А почему на планете земля есть жизнь?

Закройте нос и рот. Вы сможете долго продержаться. Что вам сейчас не хватало? (ответы детей) Воздуха, он так необходим всему живому.

Жизнь на Земле возможна потому, что у нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Атмосфера появилась на Земле миллиарды лет назад в результате извержений вулканов.

А вы хотите увидеть, как работает вулкан?

Вот видите и на нашей планете много чудес?

9 слайд Ребята, а как вы думаете, как сберечь нашу планету? Чтобы она не исчезла в космическом пространстве. (ответы детей) Вот мы астрономы и работаем над этим.

10 слайд Ребята что вам сегодня понравилось в занятие. Что вам запомнилось?

В космосе еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть. Спасибо вам за помощь в исследованиях.