Конспект НОД по познавательному развитию «Космическая техника» (средняя группа) |
День космонавтики | |||
Автор: Гришко Наталья Степановна | |||
06.04.2024 07:54 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическая техника» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп» 2024 г Цель:
Задачи:
Материал: беседы о космических аппаратах, рассматривание иллюстраций с изображением космических кораблей и космической техники, книги о космосе. Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нас пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. О чем загадка? Ответы детей: … Воспитатель: Правильно, ребята, это космос. Космос – это бесконечное пространство, в котором расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Космос называют Вселенной – и она не имеет границ. При этом она так же наполнена другими звёздами и планетами. В космосе нет воздуха, солнце обжигает своими лучами, находится планеты и звезды далеко от нас. Ребята, как вы думаете, какая техника нужна для исследования Солнечной системы? Ответы детей: … Воспитатель: правильно, ребята, для исследования Солнечной системы и пространства за её пределами нужна специальная техника. А знаете ли вы, кто создаёт такую технику? Воспитатель: правильно, ребята, специальную космическую технику создают конструкторы, инженеры, рабочие на специальных авиационных заводах (показать иллюстрацию). Как вы думаете, во всей ли космической технике находятся люди? Ответы детей: … Воспитатель: конечно, космическая техника разная: в какой-то находятся люди и управляют ей, а в какой-то находятся только приборы, которыми люди управляют с Земли. Сегодня мы познакомимся с разной космической техникой, узнаем, как она работает и для чего. Но сначала немного отдохнём. Физкультминутка «Космодром». Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) Воспитатель: Познакомиться с техникой нам помогут загадки, а отгадки мы должны будем найти среди иллюстраций. Он шагает по Луне. Но уверен — не вполне. То и дело забуксует Он на лунном валуне. (Луноход) Что это? Ответыдетей: … Воспитатель: правильно, это луноход. Это космическая техника для исследования луны. Как вы думаете, кто управляет луноходом, как? Ответы детей: … Воспитатель: правильно, приборами, которые есть на луноходе, управляют люди с Земли. Луна ещё исследуется, и поэтому люди там не могут жить. Воспитатель: следующая загадка. Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный … (Спутник) Что эта за космическая техника? Ответы детей: … Воспитатель: правильно, ребята, это спутник. Они также работают без людей на борту. Спутники собирают разную информацию и передают ее на Землю: если где-то ожидается гроза, ливневые дожди, ураган, наводнение, шторм на море. Сигналы спутников принимают специальные антенны (показать иллюстрацию). Воспитатель: следующая загадка. Без крылечка и без крыши В космосе летает дом. Нет в нём верха, нет и низа — Вверх тормашками всё в нём. Как называется этот космический дом? (Космическая станция) Ответы детей: … Воспитатель: правильно, ребята, этот космический дом называется космическая орбитальная станция. Она летает высоко над Землёй, выше самолётов и облаков. Орбитальная космическая станция сделана из отдельных деталей, похожих на большие вагончики, которые соединены между собой. Внутри орбитальной космической станции есть воздух и свет, поэтому космонавты могут в ней жить и работать много месяцев. В ней есть запасы продуктов, спальные места для космонавтов, кресла, сидя на которых, они работают (показать иллюстрацию). На борту орбитальной космической станции космонавты проводят важные научные эксперименты, получают и изучают новые вещества, проводят медицинские исследования, которые невозможно провести на Земле. Хвост ярким пламенем горит, Она по воздуху летит, Прощай любимая планета, На Марс везёт меня… (Ракета) Ответыдетей: … Воспитатель: правильно, ребята, это ракета. С Земли космонавты прилетают на космическую станцию в космических кораблях. На этих же кораблях космонавтам привозят с Земли воздух, воду, еду, научные приборы, топливо, одежду и многое другое. На Землю космонавты возвращаются тоже на этих кораблях. Ребята, давайте вспомним с какой космической техникой мы познакомились. Приготовьте ваши пальчики. "Будем в космосе летать". (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2, 3, 4, 5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! Воспитатель: как вы думаете, мы одни во Вселенной или есть ещё люди а других планетах? Ответы детей: … Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, существует ли жизнь где-то во Вселенной. Но жизнь не может возникнуть без тепла, воды и воздуха. На других планетах нет таких условий, как на Земле. Ноучёные продолжают искать и летают на другие планеты. Поэтомупродолжается работа над созданием новой космической техники, которая помогает людям в освоении космоса. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы ребята. Мы узнали так много нового. - Что вам ребята показалось интереснее всего? - Что запомнили? - А нужны нам с вами ребята знания о космосе и космической технике? И зачем? Ответы детей: … Используемая литература.
|