Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка проекта «Светофор наш лучший друг — это знают все вокруг»
ПДД детям
Автор: Гатауллина Гульнара Фаритовна   
29.08.2021 08:17

Методическая разработка проекта «Светофор наш лучший друг — это знают все вокруг»Методическая разработка проекта «Светофор наш лучший друг — это знают все вокруг»

Проект: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения»

Тип проекта: творческо — игровой, познавательный, краткосрочный, межгрупповой.

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Срок реализации: 1 месяц

Название проекта: «Уважая правила дорожного движения в детский сад спешим без приключения»

Участники проекта: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети — подготовительных групп, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных линий развития по задачам и содержанию:

 

«Социально-коммуникативное развитие» — формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.

«Познавательно-речевое развитие» — совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.

«Художественно-эстетическое развитие» — продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить самостоятельно, развивать умение в совместной музыкальной деятельности через музыкальные игры, кукольные

«Физическое развитие» — знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства

Цель проекта:

Формирование у детей устойчивых навыков поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора.
  2. Закрепить знания о причинах возникновения опасных для жизни ситуаций на дороге.
  3. Развивать память, мышление, внимание, восприятие ребят.
  4. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения и осознанного отношения к своей безопасности.
  5. Стимулировать интерес к игровой деятельности, отгадыванию загадок и выполнению заданий, повышать мотивацию к следованию правилам дорожного движения.

Проблема: Знает ли ребенок, что на улице надо быть внимательным, осторожным и осмотрительным? Следует ли ребёнок правила поведения на дороге? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Актуальность проблемы: не у всех детей дошкольного возраста сформирована защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая сформирована у взрослым. Жажда открытий желание познавать новое часто приводит ребенка к опасным ситуациям на улицах города.

Желание научить детей использовать свои знания в целях обеспечения своей безопасности в сложившихся сложных дорожных ситуациях побуждает нас к поиску инновационных форм работы с детьми и родителями.

Новизна проекта:

Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития.

Основными аспектами обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:

ребенок как пешеход, как пассажир, как водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката)

Организационно — педагогическая работа включает в себя:

  • Организационно — методическую деятельность по профилактике детского дорожного — транспортного травматизма с педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями; общественностью.

Методическая работа с педагогами:

  • Расширение знаний о формах и методах работы с детьми
  • Организация различных видов деятельности с детьми
  • Методические мероприятия: семинары-практикумы, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия.

Работа с детьми:

  • Практические занятия на территории ДОУ под руководством взрослого – вождение транспортных средств (велосипед, самокат) ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий
  • Разработка и презентация проектов, беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, музыкально — досуговая деятельность, инсценирование.

Создание предметно-развивающей среды:

  • Смотры, конкурсы, выставки (изготовление дидактической игры, макета по ПДД, оснащение родительских уголков).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Проведение тематических акций: «Обращение к водителям», «Обращение к пешеходам»; буклеты о ПДД
  • Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Мой маршрут до садика», и «Мой друг Светофорчик», развлечениях по ПДД.
  • Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.

1. Подготовительный этап:

Воспитатели:

  1. Создание условий для реализации проекта.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
  4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению
  5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

Родители:

  1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице
  2. Подбор стихотворений, загадок, историй
  3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

  1. Педагог дополнительного образования: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария, изготовление музыкально-дидактического материала по теме ПДД; мультимедийного фильма «Светофор»
  2. Инструктор по физической культуре:: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД «Красный, желтый и зеленый.»
  3. Основной этап

Воспитатели:

  • Организация совместной деятельности с детьми:
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)

2. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков. Работа по подготовке к конкурсу макетов и поделок «Веселый светофор»»

3. Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ)

4. Изучение дорожной разметки на территории ДОУ

Специалисты:

Педагог дополнительного образования:

  • Создание проблемной ситуации (история про лесных жителей, которые, не зная ПДД чуть не попали под колесо машины и др.)
  • Кукольный спектакль «Правила дорожные знать каждому положено»
  • развлечение «Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы спешим на день рождение» (на основе подвижных игр по ПДД);
  • НОД по теме ПДД:
  1. «Разрешается-запрещается» — муз. инсценирование песни по правилам движения;
  2. «Соблюдайте правила дорожного движения» — инсценирование песни со светофором и машинами;
  3. Слушание диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме».
  4. Игра: «Летчики на аэродром»
  5. .Игра «Светофор».
  6. Музыкально-дидактические игры: «Светофор», мультимедийный просмотр «Смешарики»«Светофор» — правила ДД.
  7. Папка для родителей: «Сказки о ПДД»; «Стихи и рассказы», «Песни».

Инструктор по физ. культуре:

  1. Спортивные мероприятия по играм.
  2. Развлечение

Родители:

  1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми.
  2. Помощь детям в создании макета
  3. Заучивание стихотворений
  4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД
  5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов
  6. Просмотр телепередач о ПДД

Самостоятельная деятельность детей:

  • наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»
  • конструирование «Светофор»
  • аппликация — рисование «Моя Улица»
  • составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение художественной литературы «Светофор» С. Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

3. Заключительный этап

  1. Анализ полученных результатов и обобщение деятельности.
  2. Оформление выставки «Наш веселый светофор»
  3. Обыгрывание макета вместе с детьми
  4. Проведение развлечения «Правила дорожного движения изучай с рождения!»
  5. Презентация для детей других групп.
  6. Презентация для родителей.

Итог проекта:

Таким образом, по результатам, полученным в ходе выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

  1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам.
  2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Повышен интерес к данной теме, благодаря музыкальному оснащению, через кукольный спектакль, музыкальные игры, инсценирование песен.
  3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год