Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Савина Наталья Анатольевна
|
05.08.2013 10:51 |
Савина Наталья Анатольевна, воспитатель
Г.Урай , ХМАО-Югра, Тюменская область
Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.
Из Рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от 22.09.98: «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности».
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Щербакова Лариса Анатольевна
|
27.07.2013 10:36 |
Щербакова Лариса Анатольевна Воспитатель высшей категории МАДОУ Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области
Цель занятия: продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу и об особенностях жизни птиц, рыб, деревьев зимой. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем от имени животных и растений жалуются на тех, кто не бережет природу, не заботится о живых существах, которым трудно приходится зимой. Жалоба елки: «Грустно мне и одиноко в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли… Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в никому не нужный мусор. А какие славные они были… Правда, и детей мне жаль – что за Новый год без елки. Как же быть?»
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кузнецова Елена Ивановна
|
25.07.2013 11:25 |
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
Цель игры: — дать детям почувствовать сопернический дух, активизировать внимание, логическую смекалку;
- продолжать учить налаживать диалогическое общение в совместной игре
- активизировать запас знаний о природном и растительном мире
- воспитывать уверенность в своих силах.
Материал: кубики с буквами, листы с заданиями, маркеры, большие буквы для финала, бассейн с шариками, атрибуты костюмов сказочных героев, (Буратино, Дюймовочка, воробей, Муха-Цокотуха.
Правила игры: В игре принимает участие команда из 6 человек. Все остальные дети-зрители-болельщики.
Состоит игра из 4 этапов, финала и суперигры.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Шаранкова Татьяна Владимировна
|
23.07.2013 09:31 |
Шаранкова Татьяна Владимировна Воспитатель 2К МБДОУ д/сад №2 "Малыш" п.Углегорск Амурская обл.
ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ. Я представляю опыт реализации одного проекта средней продолжительности «Комнатная азбука». Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов, решение проблемных ситуаций и др. Проблема: Цель: Растение погибает. Как его спасти? - Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний детей о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Черницова Мария Геннадьевна
|
05.07.2013 17:44 |
Черницова Мария Геннадьевна Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов
Перед занавесом выходят девочка с мамой. Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем. Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась. Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу. Уходят за занавес. Выходит одна девочка. Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела. Звучит голос из-за занавеса
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Попова Ольга Владимировна
|
23.05.2013 14:00 |
Попова Ольга Владимировна Заместитель заведующего по воспитательно–методической работе МБДОУ детский сад № 50 г. Ангарск, Иркутская область
«Здоровье – это состояние наибольшего физического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Из преамбулы Устава Всемирной организации здравоохранения. В систему эколого-оздоровительной работы необходимо включать ознакомление с различными видами гимнастики (дыхательной, пальчиковой, корригирующей); обучение детей элементарным приемам самомассажа; закаливание; профилактика плоскостопия; совершенствование двигательных навыков; развитие выносливости посредством постепенного увеличения физических нагрузок; обучение правилам безопасного поведения в природе.
Взаимодействовать с окружающей средой дошкольники учатся во время походов, экскурсий, прогулок, специальных занятий. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.
Под окружающей средой мы понимаем не только естественную среду (лес, луг, озеро) и погодно климатические факторы (мороз, ветер, дождь, жара), но и специально созданную предметно – развивающую среду в детском саду: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, оснащенные различным спортивным инвентарем.
Эколого-оздоровительная работа с детьми всех возрастов должна строиться, прежде всего, как система занятий в физкультурном зале. Главные требования к занятию (помимо его соответствия методическим правилам) – быть интенсивным, эмоционально насыщенным и посильным для детей. Можно включать в занятия со старшими дошкольниками водно -профилактические (дыхательные упражнения, самомассаж, пальчиковая гимнастика), подготовительной, основной и заключительной.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Пилипчук Марина Вячеславовна
|
19.05.2013 22:30 |
Пилипчук Марина Вячеславовна Воспитатель МДОАУ "Центр развития ребенка - детский сад №113" г.Орск, Оренбургская область
Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Вахрушева Светлана Владимировна
|
17.05.2013 23:00 |
Вахрушева Светлана Владимировна Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» г. Набережные Челны РТ
Программное содержание:
1. Дать детям представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающим миром.
2. Развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.
4. Вызвать эстетическое переживание во все времена года за окружающую природу.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Карпова Галина Николаевна
|
02.05.2013 17:00 |
Как прекрасен этот мир! Эти слова написаны, когда человечество пребывало в счастливом неведенье в отношении необратимых процессов, происходящих в природе. Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания о том, что поколению третьего тысячелетия, возможно, не придется любоваться этой природой, так как предками сделано многое для того, чтобы истощить запасы минерального сырья, загрязнить воду и воздух, сократить лесные ресурсы, накопить радиоактивные отходы . Человек стал заложником порожденного им научно-технического прогресса . Сохранение достижений цивилизации перед лицом экологических проблем – задача, которую придется решать не только россиянам.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Копцова Галина Александровна
|
24.01.2012 19:42 |
МДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда, Кулундинский район. Воспитатель:Копцова Галина Александровна
Тема: «Мы друзья природы»
Цели:
- формировать представление о состоянии природы весной;
- обогащать и активизировать словарь;
- вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: - ежедневные наблюдения на участке , экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; cоставление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; cоздание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природы»; трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке;
Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Зиннатуллина Татьяна Николаевна
|
31.12.2011 09:10 |
Программное содержание: 1. Закрепить представление о том, что растение – это живая природа. Выделить признаки. 2. Подвести к пониманию участия растений в обмене процессе. 3. Формировать экологическое сознание. 4. Развивать аналитические способности. 5. Продолжать учить кодировать информацию, используя символы. 6. Воспитывать желание быть полезным.
Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом Ход занятия Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт, давайте посмотри , что же в нем.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 Следующая > Последняя >>
|
Страница 114 из 115 |
|
|