Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Савина Наталья Анатольевна   
05.08.2013 10:51

Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возрастаСавина Наталья Анатольевна, воспитатель

Г.Урай , ХМАО-Югра, Тюменская область

 

Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Из Рекомендаций Парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» от 22.09.98: «Считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания, необходимым условием устойчивого развития страны, развития и совершенствования обеспечения преемственности между всеми сферами социального становления личности».

Подробнее...
 
Занятие по экологическому развитию: «Жалобная книга природы» для старшей группы
Занятия по Экологии
Автор: Щербакова Лариса Анатольевна   
27.07.2013 10:36

Занятие по экологическому развитию: «Жалобная книга природы»  для старшей группыЩербакова Лариса Анатольевна
Воспитатель высшей категории МАДОУ Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области

Цель занятия: продолжать закреплять знания детей о правильном поведении в лесу и об особенностях жизни птиц, рыб, деревьев зимой.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем от имени животных и растений жалуются на тех, кто не бережет природу, не заботится о живых существах, которым трудно приходится зимой.
Жалоба елки: «Грустно мне и одиноко в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под Новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли… Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались на них несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые елочки превратились в никому не нужный мусор. А какие славные они были… Правда, и детей мне жаль – что за Новый год без елки. Как же быть?»

Подробнее...
 
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
Занятия по Экологии
Автор: Кузнецова Елена Ивановна   
25.07.2013 11:25

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Цель игры: — дать детям почувствовать сопернический дух, активизировать внимание, логическую смекалку;

  • продолжать учить налаживать диалогическое общение в совместной игре
  • активизировать запас знаний о природном и растительном мире
  • воспитывать уверенность в своих силах.

Материал: кубики с буквами, листы с заданиями, маркеры, большие буквы для финала, бассейн с шариками, атрибуты костюмов сказочных героев, (Буратино, Дюймовочка, воробей, Муха-Цокотуха.

Правила игры: В игре принимает участие команда из 6 человек. Все остальные дети-зрители-болельщики.

Состоит игра из 4 этапов, финала и суперигры.

Подробнее...
 
Экологический проект средней продолжительности «Комнатная азбука»
Занятия по Экологии
Автор: Шаранкова Татьяна Владимировна   
23.07.2013 09:31

Экологический проект средней продолжительности  «Комнатная азбука»Шаранкова Татьяна Владимировна
Воспитатель 2К МБДОУ д/сад №2 "Малыш" п.Углегорск Амурская обл.

ПРОЕКТ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.
Я представляю опыт реализации одного  проекта средней продолжительности «Комнатная азбука». Проект рассчитан на 8 занятий (2 месяца). Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей, родителей. Реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: наблюдения, изготовление различных моделей, приспособлений для наблюдений и экспериментирования, составление рассказов, решение проблемных ситуаций и др.
Проблема:
Цель: Растение погибает. Как его спасти?
- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний детей о комнатных растениях, ухода за ними.
Задачи:

Подробнее...
 
Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня»
Занятия по Экологии
Автор: Черницова Мария Геннадьевна   
05.07.2013 17:44

Сценарий экологического спектакля «Волшебная яблоня»Черницова Мария Геннадьевна
Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов

Перед занавесом выходят девочка с мамой.
Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.
Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.
Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.
Уходят за занавес. Выходит одна девочка.
Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.
Звучит голос из-за занавеса

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей - «Эколого-оздоровительная работа в детском саду»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Ольга Владимировна   
23.05.2013 14:00

Консультация для воспитателей - «Эколого-оздоровительная работа в детском саду»Попова Ольга Владимировна
Заместитель заведующего по воспитательно–методической работе МБДОУ детский сад № 50 г. Ангарск, Иркутская область

«Здоровье – это состояние наибольшего физического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Из преамбулы Устава Всемирной организации здравоохранения. 

В систему эколого-оздоровительной работы необходимо включать ознакомление с различными видами гимнастики (дыхательной, пальчиковой, корригирующей); обучение детей элементарным приемам самомассажа; закаливание; профилактика плоскостопия; совершенствование двигательных навыков; развитие выносливости посредством постепенного увеличения физических нагрузок; обучение правилам безопасного поведения в природе.

Взаимодействовать с окружающей средой дошкольники учатся во время походов, экскурсий, прогулок, специальных занятий. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.

Под окружающей средой мы понимаем не только естественную среду (лес, луг, озеро) и погодно климатические факторы (мороз, ветер, дождь, жара), но и специально созданную предметно – развивающую среду в детском саду: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, оснащенные различным спортивным инвентарем.

Эколого-оздоровительная работа с детьми всех возрастов должна строиться, прежде всего, как система занятий в физкультурном зале.
Главные требования к занятию (помимо его соответствия методическим правилам) – быть интенсивным, эмоционально насыщенным и посильным для детей. Можно включать в занятия со старшими дошкольниками водно -профилактические (дыхательные упражнения, самомассаж, пальчиковая гимнастика), подготовительной, основной и заключительной.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание средствами экспериментальной деятельности
Занятия по Экологии
Автор: Пилипчук Марина Вячеславовна   
19.05.2013 22:30

Пилипчук Марина Вячеславовна
Воспитатель МДОАУ "Центр развития ребенка - детский сад №113" г.Орск, Оренбургская область

Экологическое воспитание средствами экспериментальной деятельности

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
 
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике»
Занятия по Экологии
Автор: Вахрушева Светлана Владимировна   
17.05.2013 23:00

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике» Вахрушева Светлана Владимировна
Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

1. Дать детям представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающим миром.

2. Развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

4. Вызвать эстетическое переживание во все времена года за окружающую природу.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Карпова Галина Николаевна   
02.05.2013 17:00

Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольниковКак прекрасен этот мир! Эти слова написаны, когда человечество пребывало в счастливом неведенье в отношении необратимых процессов, происходящих в природе. Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания о том, что поколению третьего тысячелетия, возможно, не придется любоваться этой природой, так как предками сделано многое для того, чтобы истощить запасы минерального сырья, загрязнить воду и воздух, сократить лесные ресурсы, накопить радиоактивные отходы . Человек стал заложником порожденного им научно-технического прогресса . Сохранение достижений цивилизации перед лицом экологических проблем – задача, которую придется решать не только россиянам.

Подробнее...
 
Тема: «Мы друзья природы»
Занятия по Экологии
Автор: Копцова Галина Александровна   
24.01.2012 19:42

МДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда, Кулундинский район. Воспитатель:Копцова Галина Александровна

 Тема: «Мы друзья природы»

Цели:

- формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

- вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: - ежедневные наблюдения на участке , экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; cоставление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; cоздание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природы»;  трудовая деятельность  в уголке  природы и на  прогулке;

 

Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.

Подробнее...
 
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию - Живое - неживое
Занятия по Экологии
Автор: Зиннатуллина Татьяна Николаевна   
31.12.2011 09:10

Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию - Живое - неживое Программное содержание:
1. Закрепить представление о том, что растение – это живая природа. Выделить признаки. 
2. Подвести к пониманию участия растений в обмене процессе.
3. Формировать экологическое сознание.
4. Развивать аналитические способности.
5. Продолжать учить кодировать информацию, используя символы.
6. Воспитывать желание быть полезным.

Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом 
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт, давайте посмотри , что же в нем.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 Следующая > Последняя >>

Страница 114 из 115

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год