Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Курманенко Людмила Ивановна
|
24.10.2018 20:32 |
Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на окне»
Паспорт проекта.
Введение
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике – это метод расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Актуальность.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Зайцева Раиса Сергеевна
|
23.10.2018 20:35 |
Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
Авторы:
- Зайцева Раиса Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ №93 г. Томска,
- Помыткина Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ №93 г. Томска
Цель:
- продолжить формировать у детей диалектическое мышление, способность видеть многообразие в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- закрепить свойство воды, умение работать в парах;
- совершенствовать навык в проведении опытов (моделей, схем, символов);
- продолжать развивать навыки доказательной речи;
- воспитывать экологически правильное поведение, уметь отражать их в продуктивной деятельности.
Ход деятельности
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Калинина М.Н., Алексеенко Н.С.
|
21.10.2018 19:45 |
Экологический проект «Юные экологи»
Авторы проекта: Калинина М.Н., Алексеенко Н.С.
Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
В современном обществе особо остро стоит вопрос об экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Ведь охрана природы и окружающей среды являются актуальными в эпоху научно-технического прогресса.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Абашидзе Нино Тариеловна
|
16.10.2018 18:16 |
Экологическое воспитание дошкольников
Природа — друг человека. А с другом надо дружить. Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и птицами. Это наши земляки, мы вместе с ними живём на Земле. А всякая жизнь требует внимания и уважения… Н. Сладков
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность». В.А. Сухомлинский.
В наше время большое значение приобретает экологическое воспитание. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят природу и себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Васильева Елена Николаевна
|
15.10.2018 18:55 |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: данная статья посвящена необходимости экологического воспитания детей дошкольного возраста. Также отражены основные методы работы по экологическому воспитанию детей в детском образовательном учреждении.
Ключевые слова: экологическое воспитание, дошкольники, методы воспитания
Период дошкольного детства – начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладывается основы личностной культуры, в которую входит и экологическое воспитание как средства развития детей дошкольного возраста [5].
По Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), который вступил в силу с 1 января 2014 года, экологическое воспитание мы должны реализовывать в образовательной области, которая называется «Познавательное развитие». ФГОС ДО ставит целью образовательной области «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Задачи: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира [1].
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Переверзева Юлия Юрьевна
|
12.10.2018 19:30 |
Использование художественной литературы в формировании экологического воспитания дошкольников
Жизнь человечества в 21 веке, по мнению учёных, в решающей мере зависит «от сферы образования, от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающего поколения, от их интеллектуальных, нравственных качеств» (Б. С. Гершунский).
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценности ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям (Концепция дошкольного воспитания».
Заложенные в этом возрасте образовательные, нравственные, мировоззренческие, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна
|
10.10.2018 06:16 |
Проект «Огород»
Авторы: Воспитатели:
- Иванова Юлия Анатольевна;
- Митрофанова Екатерина Николаевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» 2018
Содержание проекта
- Пояснительная записка.
- Цель проекта. Задачи.
- Ожидаемые результаты.
- Пояснительная записка
- Взаимодействие с родителями в рамках проекта.
- Принципы реализации проекта.
- Этапы реализации проекта.
- Перспективный план по реализации проекта «Огород».
- Результаты проекта.
- Вывод.
- Лексический материал проекта.
- Приложение. Фотографии и папка.
Пояснительная записка
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кузьмина Светлана Дмитриевна
|
10.10.2018 03:57 |
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Юные любители природы»
Воспитатель 1 категории: Кузьмина Светлана Дмитриевна МДОУ "Ишеевский детский сад "Родничок"
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; вызвать интерес к осенним явлениям природы.
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и делать выводы (рассуждать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, связную речь; обогатить словарный запас;
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Коробкова Надежда Александровна
|
07.10.2018 21:26 |
Дидактическое пособие по экологии «Дерево. Времена года»
В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому сожалению, с каждым годом все больше теряется связь человека и природы. Люди реже посещают лес, поля, луга, реже наблюдают явления, изменения в природе.
А ведь ребенку нужно дать возможность вдохнуть запах цветов, поймать на ладошку бабочку, послушать пение птиц, увидеть первые листочки, поймать прохладную капельку дождя, рассмотреть тающую на ладошке снежинку.
Многие дети, пришедшие в детский сад, с трудом могут назвать четыре времени года, мало знают о сезонных изменениях в природе. Не все дети знают и называют дары природы – овощи, фрукты, ягоды, грибы.
В связи с этим создано панно «Дерево. Времена года».
Панно можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
Предназначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 лет.
Цель дидактического пособия: Развитие речи детей, ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе, развитие мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кудашова Нина Викторовна
|
07.10.2018 20:32 |
Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой.
Перспективные формы, методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса: из опыта работы.
«Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мифтахова Фания Фаритовна
|
29.09.2018 09:32 |
Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
Цель: дать детям представление о том, что планета — Земля-это огромный шар. Большая часть земли шара покрыта водой-океанами и морями. Кроме воды есть материки –твердая земля-суша. Там живут люди. Таких материков несколько. На земном шаре два полюса-южный и северный. На планете земля обитают много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суши (материках) растут растения обитают животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать ее правильно с ней обращаться.
Развивающая среда: мультимедийное устройство, глобус, плакат SOS, флажок SOS, грамзаписи: Д.Лолей «Одинокий пастух», Э.Марикони «Капли дождя»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>
|
Страница 63 из 115 |
|
|