Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
Занятия по Экологии
Автор: Родионова Ольга Юрьевна   
15.10.2017 12:41

Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»

Родионова Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ №14 «Теремок» г. Константиновск, Ростовская область

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель деятельности педагога:

 

Скачать конспект

1. Познавательное развитие:

Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

2. Художественно-эстетическое развитие:

составлять композицию из нескольких предметов на морских камнях в виде плоской гальки, располагая туловище выбранного насекомого на плоском морском камешке; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

3. Социально –коммуникативное развитие:

воспитывать бережное отношение к насекомым.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:

приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

4. Речевое развитие:

формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

5. Физическое развитие:

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Эмоционально, заинтересованно наблюдают за насекомыми на прогулке, отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых, активны при создании индивидуальной композиции в рисовании «Насекомые», с интересом воспринимают стихи о насекомых

Материалы и оборудование:

  • иллюстрации с изображением божьей коровки, муравья, бабочки, пчелы
  • кисти, салфетки, гуашь, морские камешки.

Предварительная работа:

наблюдения за насекомыми на экологической тропинке (точка: «НЕТРОНУТЫЙ УГОЛОК ПРИРОДЫ» весной, летом, осенью).

Ход занятия:

Вместе с детьми находим письмо от хозяина экологической тропинки – Лесовичка, он просит помочь ему разобраться: «Почему так мало осталось в уголке нетронутой природы насекомых».

Дети соглашаются помогать.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему-маршрут экологической тропы и найти на ней точку: «Уголок нетронутой природы», а также вспомнить каких насекомых встречали в уголке.

Воспитатель спрашивает:

- почему насекомых почти не увидишь сейчас?

Дети: Осень, становится холоднее, насекомые спрятались от холода.

-Выберете и назовите насекомых на картинках.

-Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

(ответы детей)

Дети: Божья коровка, бабочка, пчела, муравей.

Насекомые все маленькие,

Насекомые питаются пыльцой, соком растений.

А прячутся быстро, потому что они маленькие и у них много ножек.

Воспитатель: Давайте закроем глазки, и представим, что мы в осеннем лесу (звучит музыка). Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь осенних разноцветных листьев, грибов, ягод.

Увидели конверт с загадками.

Воспитатель: Мы с вами постараемся отгадать.

1. В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!» (показывает картинку с изображением пчелы)

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра подвижная:

Жу-жу-жу – жужжит пчела, — Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит — Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, — ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, — пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. — делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

2. Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Воспитатель: — А, почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит.

Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Наблюдение за живым объектом. (рассматриваем божью коровку на листе)

И уточняем, что после наблюдения, насекомого отпускаем на волю, не повредив его.

ИГРА

3. Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Воспитатель:

В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

(показывает картинку с изображением муравейника)

Лесовичок передал детям необычные морские камешки, на которых ребята нарисуют красивых насекомых.

Каждый ребенок сам себе выбирает подходящий морской камешек и рисует на нем любое понравившееся насекомое.

Сравниваем насекомых по величине: Живая божья коровка меньше, чем нарисованная.

Воспитатель предлагает нарисованных «насекомых» оставить в группе, в экологическом уголке до весны, а живую отпустить на волю.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные!

У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год