Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в средней группе «Мы – друзья природы»
Занятия по Экологии
Автор: Роман Светлана Сергеевна   
15.07.2018 21:34

Конспект НОД в средней группе «Мы – друзья природы»Конспект НОД в средней группе «Мы – друзья природы»

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
  • вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.
  • воспитывать умение добиваться при работе наибольшего сходства с образцом.

Развивающие:

  • развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: шляпка тёмная, ножка светлая.
  • развивать умение применять знакомые приёмы работы по украшению крупой.
  • развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Обучающие:

  • закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные).
  • закреплять умение самостоятельно изготовить грибы, используя ранее усвоенные способы работы с крупой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Дети говорят: Здравствуйте!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сегодня утром у дверей нашей группы лежала эта коробка. Как Вы думаете, что это? А вы хотите узнать, что там внутри?

Ответы детей: да, хотим.

Воспитатель: И я очень хочу узнать, что там. Посмотрим?

(Обратить внимание на мультимедиа) (Обращение белочек)

Белочка:

Здравствуйте, ребята!

В нашем лесу звери в беде.

Появился беспорядок, всё разбросано везде.

Помогите, помогите!

Зверей вытащить с беды,

Навести порядок!

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Ответы детей: поможем белочке.

Воспитатель: Я с вами согласна. Мы должны обязательно помочь тем, кто попал в беду! Я предлагаю нам отправиться в лес на помощь. А как мы можем туда попасть?

Дети: На машине, на велосипеде, пешком.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в лес пешком. Почему лучше пешком, как вы думаете?

Дети: чтобы ничего не испортить.

Воспитатель: Для того чтобы сохранить чистоту нашей природы. Не загрязнять наш воздух.

Воспитатель: Ребята, но чтобы нам отправится в лес, нам необходимо взять с собой необходимые вещи. Я предлагаю вам подумать, а какие вещи могут пригодиться нам в пути? (Верёвка, вода, мусорный пакет, стаканчики одноразовые, компас). Куда мы всё это сможем положить?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с Вами в осенний лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю Вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая тропинка. Пойдёмте по ней. Идём ребята, аккуратно, смотрим под ноги, чтоб никого не раздавить, т.к. в лесу есть не только большие животные, но и очень маленькие, такие как насекомые и которых мы с вами можем не заметить и растоптать.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята вы заметили, как здесь тихо, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь. Посмотрите? (на поляне лежит куча мусора). Ребята, а что это?

Ответы детей: мусор, муравейник, муравей.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь нужна наша помощь. Почему? Как вы думаете?

Ответы детей: домой не может попасть, в муравейник.

Воспитатель: Муравей не может попасть к себе в дом, так как он забросан мусором. Чем мы можем ему помочь?

Ответы детей: убрать мусор, очистить муравейник от мусора.

Воспитатель: А что нам может понадобиться из нашего рюкзака?

Ответы детей: мусорный пакет.

Воспитатель: Нам ребята понадобится мусорный пакет, чтобы собрать весь мусор. А скажите, пожалуйста, мы оставим его в лесу?

Ответы детей: заберём с собой

Воспитатель: правильно мы заберём его с собой, Миша, ты будешь ответственныё за пакет. Держи его. Ребята, мы помогли муравью? Молодцы.

Воспитатель: Отправляемся дальше? Ребята, смотрите, кто это? (ёжик)

Слова Ёжика:

Здравствуйте, ребята.

Вы представляете,

я готовился к зиме,

наносил много листьев,

чтобы в моём домике зимой было тепло.

Но кто-то все мои листья разбросал.

Помогите мне их все собрать.

Воспитатель: Ребята, что поможем нашему ежу собрать его листья?

Я предлагаю, Марку с Дариной собрать красные листочки для ежа, Вики с Милой собрать жёлтые листочки, Захару Ф. с Данилом собрать зелёные листочки. А Мише с Ярославом собрать коричневые листочки.

Дарина, сколько у тебя листьев в руках? Захар, а у тебя какого цвета листья?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые листья. Я предлагаю вам с ними потанцевать. Согласны?

Физкультминутка:

Листики.

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.

(Присесть)

Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

(Присесть)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули? Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуть листья нашему ёжику. Кладите листья под это дерево ёжику в кучу.

Слова Ёжика: Спасибо вам ребята, я бы без вашей помощи не справился. До свидания!

Воспитатель: Ребята, смотрите, полянка. Что вы на ней видите?

(дети разглядывают грибы)

Дети: грибы, деревья.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на нашу поляну и мы внимательно посмотрим, что здесь растёт. А какие грибы вы видите?

Дети: перечисляют грибы.

Воспитатель: А какие вы ещё знаете грибы? А где они растут?

Дети: Подберёзовик: растёт под берёзой.

Подосиновик: растёт под осиной,

Белый боровик: в смешанных лесах, где все деревья разные.

Мухомор: в смешанных лесах, как и белый боровик.

Воспитатель: Ребята, а мухомор это какой гриб? Мухомор для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он важен зверям. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего ненужного. Всё что для человека опасно, в природе может быть нужным.

Воспитатель: Если вы не уверены, ребята, какой это гриб, съедобный или несъедобный, в руки брать его нельзя!

Ребята, а кто-нибудь ходил в лес с родителями за грибами? А вы знаете, какие грибы растут в наших лесах? Подберёзовик, подосиновик, белый боровик, мухомор.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я на зиму запасла много грибов, но представляете, они исчезли. Помогите, ребята, собрать грибов. (плачет)

Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем белочке?

Дети: да, поможем белочке.

Воспитатель: Я предлагаю вам, сделать для нашей белочке необычные грибы в лесной мастерской. Подходите.

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем изготавливать грибы необычным способом. Ребята, ножку гриба мы будем засыпать манной крупой, а шляпку гречневой крупой. Почему? Как вы думаете?

Ответы детей: чтобы было красиво.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Берём форму-основу гриба, ложем его на рабочую зону. Далее выбираем, что будем засыпать сразу. Выбрали? Берём кисточку, окунаем её аккуратно в клей и намазываем небольшую площадь поверхности. Далее берём ложку, набираем крупу и сыпем её на клей. Убираем ложку в сторону. Берём наш гриб, и ссыпаем остатки крупы в ёмкость для остатков. Продолжаем, ребята, до полного засыпания всей поверхности.

Белочка: Спасибо, ребята за помощь. Я очень рада. А за это я вас угощу своими припасами из кладовой. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось?

Дети: да, понравилось. Грибы для белочки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас всё получилось? Я открою вам секрет: Вы были очень дружные и внимательные. Вы просто молодцы! Ну что нам пора возвращаться в группу, берём нашу корзинку, а то мне не терпится узнать, что за сюрприз приготовили нам белки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год