Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
Занятия по Экологии
Автор: Павлова Наталья Николаевна   
25.11.2019 17:19

Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группеЭкологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

Авторы: Воспитатель МБДОУ № 182 Павлова Н. Н

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, экспериментально-исследовательский, кратковременный.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Возраст детей 3 – 4 года.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Краткое содержание проекта:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

 

Скачать конспект

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта, сюжетно-ролевые игры (готовим вкусный обед, витаминный салат для кукол), дидактические игры.

Рассматривание и посадка семян (укропа, петрушки, цветов), уход за растениями (полив).

Оформление огорода на окне.

Взаимодействие с семьей.

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Место проведения проекта – Групповая комната.

Форма проведения – Групповая.

Актуальность проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Расширять представления детей о культурных растениях, их строении, условия необходимые для их роста. Развивать интерес к растениям. Формировать навыки ухода за растениями, вести наблюдение и делать выводы. Развивать умения общаться и взаимодействовать друг с другом при совместной практической деятельности. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Подготовительный этап.

  • Организовать сюжетно ролевые игры «Вкусный обед», «Овощной магазин».
  • Чтение сказок «Пых», «Репка».
  • Инсценированние стихотворения С. Михалкова «Овощи».
  • Беседа «Что такое витамины».
  • С родителями: подготовка семян и земли для посадок.
  • Изготовление домика для оформления уголка «огород на окне».

Основной этап

  • Рассматривание семян, земли.
  • Посадка укропа, лука, цветов, капусты.
  • Уход за посадками (полив).
  • Рассматривание веток березы и сирени в вазе с водой.
  • Наблюдение за почками, появление листьев.
  • Рисование, аппликация, лепка на тему «овощи».

Эксперимент первый.

В вазу с водой поставили веточки сирени и березы. Через четыре дня наблюдали появление зеленых почек. Через семь дней «сережки» у березы позеленели, распустились листья. Листья у «сирени» распустились позже.

Цель эксперимента: выяснить почему на улице у деревьев нет листьев, в групповой комнате есть.

Вывод: в помещении теплее чем на улице.

Растениям нужно свет и тепло.

Эксперимент второй.

В два стакана с землей посадили две луковицы. Один стакан поливали, другой нет. В стакане который поливали лук начал расти через три дня. Не политый лук, не рос.

Цель эксперимента: выяснить нужна ли растениям для роста вода.

Вывод: растениям для роста нужно не только свет и тепло, но и вода.

Итоговый этап.

Оформление уголка «огород на окне» в виде мультфильма «Маша и Медведь».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год