Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» (ранний возраст)
Занятия по Экологии
Автор: Григорян Татьяна Гукасовна   
15.08.2022 07:44

Экологический проект «Лаборатория неживой природы» (ранний возраст)Экологический проект «Лаборатория неживой природы» (ранний возраст)

Руководитель проекта: воспитатель высшей кв. категории Григорян Т.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 9 «Золотой ключик» г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края

Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи проекта:

 

Скачать презентацию

Образовательные:

  • расширение представлений о свойствах и качествах объектов неживой природы;

Развивающие:

  • совершенствование мелкой моторики и координации движений;
  • развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие речевых способностей.

Воспитательные:

  • создание положительной мотивации к экспериментированию;
  • создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований;
  • воспитание усидчивости и аккуратности;
  • развитие умения следовать поручениям взрослого.

Проблема: как познакомить детей с неживой природой?

Приоритетные направления проекта:

  • познавательное
  • эколого-оздоровительное
  • художественно – эстетическое направление

Ресурсы проекта

  • Информационно-техническое: компьютер, ноутбук.
  • Информационное обеспечение:
  • интернет;
  • тематические книги;
  • альбомы для раскрашивания;
  • наглядные и раздаточные материалы;
  • видеоносители информации;
  • настольные игры.

Ожидаемые результаты проекта

  • 100% охват воспитанников, посещающих группу.
  • Создание условий для организации и проведения совместной деятельности по развитию любознательности, стремления устанавливать простые взаимосвязи в практической экспериментирований деятельности с объектом не живой природы.
  • Обогащение развивающей среды группы продуктами проекта.

Акутальность:

В раннем возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику нашего ДОУ

Тип проекта практико-экспериментальный.

Участники проекта: дети раннего возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители)

Срок реализации проекта: сентябрь 2021 — май 2022уч. год (долгосрочный)

Виды деятельности экологического воспитания детей:

  • Образовательная деятельность.
  • Наблюдения.
  • Опыты.
  • Экспериментирования с водой, со снегом, крупами…
  • Игры.
  • Труд.
  • Художественно-эстетическая практика.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • Подбор методической литературы.
  • Составление плана проектной деятельности.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Разработка комплексно — тематического плана работы.
  • Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы».
  • Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Основной этап

  • Пополнение в группе уголка опытно-экспериментальной деятельности.
  • Составление и реализация плана работы с детьми по изучению неживой природы в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
  • Изготовление дидактических игр в центр опытно-экспериментальной деятельности.

Заключительный этап

  • Анкетирование среди родителей «Экспериментируем дома»
  • Оформление буклета «Лаборатория неживой природы».
  • Разработка и проведение НОД по теме: «Волшебница вода»
  • Распространение опыта работы среди коллег детского сада — мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

Проектная деятельность с детьми

  • Опыты с воздухом.

Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности

  • Опыты с водой. «Перелиание воды». Цель: развитие координации движений, получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка.

Выводы:

При экспериментировании ребенок не просто усваивает знания, которые дает взрослый, он активно привносит в этот процесс собственный опыт, дома вновь и вновь возвращается к самостоятельным исследованиям.

Литература, Интернет-ресурсы.

  1. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.
  2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
  3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
  4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
  5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  7. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс, 1997.
  8. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. Филиппенко. А.- Волгоград: Учитель, 2011 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год