Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»
Занятия по Экологии
Автор: Воробьева Виктория Игоревна   
26.10.2023 15:37

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания (беседы, наблюдения, чтение литературы) применяются и инновационные формы и методы.

Сейчас я приведу примеры различных инновационных направлений экологического воспитания дошкольников.

1. «Письмо-жалоба»

Интересный приём в работе с детьми.

Дети получают писемо-жалобу от жителей живого уголка, жителей леса, сада, огорода — те, кто нуждается в помощи и защите человека. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, лесу, реке и т.д. Как нужно оберегать и охранять природу – своего края и всей планеты.

 

скачать презентацию

2. «Кейс – технология».

Метод «Кейс – технология» — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Мы играли в игру «Узнай по объявлениям» она знакомит с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания), развивает логическое мышление. Дети внимательно слушают объявление, и отгадывают о ком идёт речь (животное или птица).

3. «ИОС»

Применяю в своей работе и игровые обучающие ситуации (ИОС) со сказочными героями: «Жар-птица беседует с детьми о деревьях», «Вини – Пух идет на луг за медом» Наша игровая "Чиполлино помогает выращивать лук"

4. «Метод экологической идентификации»

«Метод экологической идентификации» — сравнение себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени. Побывав в роли какого-либо предмета или объекта природы, ребенок начинает относиться к нему с уважением. Например, обыгрывание ситуации «Я — муравей…», «Я – сломанное дерево…», «Я — птенчик, выпавший из гнезда …», «Я- засохшее комнатное растение».

Я предложила ребенку почувствовать себя ёжиком. И т.к. у нас проходит акция батарейки сдавайтесь я поставила проблему детям. Ежик гуляет по поляне среди цветов и тут он находит много батареек. что делать Дети сразу же захотели помочь (собрать батерейки) ежику. Ну а ребенок сдел вывод что гулять среди мусора ему плохо. Лучше в цветочках.

5. «Проектно — исследовательская деятельность»

Проектно — исследовательская деятельность также частью работы по экологическому образованию и воспитанию детей. Дошкольники прирожденные исследователи. Это возраст, когда ребенок хочет познать все, ему интересны природные объекты, явления, взаимосвязи в природе.

6. «Экологический микрофон».

БЕСЕДА О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ.

БЕСЕДА О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ.

В ходе беседы дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную экологическую тему. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются. В конце игры обобщаются все высказывания. Микрофон позволяет детям свободно выражать свои мысли и чувства. С помощью микрофона активизируются слабоактивные дети группы — «Говорит тот, у кого микрофон». Эта форма работы помогает Ф формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, а так же развивает критическое мышление дошкольников.

7. СОРСИ

Игра состоит из испытаний, каждое испытание включает в себя два этапа: двигательный и познавательный. Испытание проходит в течение 5-7 минут. СОРСИ экологической направленности можно включать в итоговые мероприятия в виде эстафет: «Соберем съедобные грибы и ягоды», «Поможем затушить возгорание в лесу», «Чистая земля, чистая река», «Животные «Красной книги» и другие».

8. «Активные формы работы с семьёй»

Проблему формирования экологической культуры решаем с помощью родителей. Родители приглашаются на занятия и праздники экологического содержания, на которых они были не просто зрителями, а и активными участниками. Также даются домашние задания, совместный уход за животными, растениями, сочинение экологических сказок и оформление книг; участие в природоохранных акциях.

  1. «Батарейки! Сдавайтесь!»
  2. «Покормите птиц зимой, что бы пели нам весной»
  3. «Сделаем наш детский сад чище»
  4. Занятие на метеоплощадке.

Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы

10. Тематический день «День ЗЕМЛИ»

Методы экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективны. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация и развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, формированию экологически грамотного поведения детей их родителей в разных видов деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год