Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»
Занятия по Экологии
Автор: Воробьева Виктория Игоревна   
26.10.2023 15:37

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию»

Наряду с традиционными формами и методами экологического воспитания (беседы, наблюдения, чтение литературы) применяются и инновационные формы и методы.

Сейчас я приведу примеры различных инновационных направлений экологического воспитания дошкольников.

1. «Письмо-жалоба»

Интересный приём в работе с детьми.

Дети получают писемо-жалобу от жителей живого уголка, жителей леса, сада, огорода — те, кто нуждается в помощи и защите человека. При получении такого письма дети задумываются над его содержанием, обговаривают различные экологические ситуации, решают, как можно помочь тому или иному живому существу, лесу, реке и т.д. Как нужно оберегать и охранять природу – своего края и всей планеты.

 

скачать презентацию

2. «Кейс – технология».

Метод «Кейс – технология» — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Мы играли в игру «Узнай по объявлениям» она знакомит с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания), развивает логическое мышление. Дети внимательно слушают объявление, и отгадывают о ком идёт речь (животное или птица).

3. «ИОС»

Применяю в своей работе и игровые обучающие ситуации (ИОС) со сказочными героями: «Жар-птица беседует с детьми о деревьях», «Вини – Пух идет на луг за медом» Наша игровая "Чиполлино помогает выращивать лук"

4. «Метод экологической идентификации»

«Метод экологической идентификации» — сравнение себя с каким-либо природным объектом или явлением, игровой прием «превращения» в образы животных, растений, действия от их имени. Побывав в роли какого-либо предмета или объекта природы, ребенок начинает относиться к нему с уважением. Например, обыгрывание ситуации «Я — муравей…», «Я – сломанное дерево…», «Я — птенчик, выпавший из гнезда …», «Я- засохшее комнатное растение».

Я предложила ребенку почувствовать себя ёжиком. И т.к. у нас проходит акция батарейки сдавайтесь я поставила проблему детям. Ежик гуляет по поляне среди цветов и тут он находит много батареек. что делать Дети сразу же захотели помочь (собрать батерейки) ежику. Ну а ребенок сдел вывод что гулять среди мусора ему плохо. Лучше в цветочках.

5. «Проектно — исследовательская деятельность»

Проектно — исследовательская деятельность также частью работы по экологическому образованию и воспитанию детей. Дошкольники прирожденные исследователи. Это возраст, когда ребенок хочет познать все, ему интересны природные объекты, явления, взаимосвязи в природе.

6. «Экологический микрофон».

БЕСЕДА О ЗИМУЮЩИХ И ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦАХ.

БЕСЕДА О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ.

В ходе беседы дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную экологическую тему. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются. В конце игры обобщаются все высказывания. Микрофон позволяет детям свободно выражать свои мысли и чувства. С помощью микрофона активизируются слабоактивные дети группы — «Говорит тот, у кого микрофон». Эта форма работы помогает Ф формировать у детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, а так же развивает критическое мышление дошкольников.

7. СОРСИ

Игра состоит из испытаний, каждое испытание включает в себя два этапа: двигательный и познавательный. Испытание проходит в течение 5-7 минут. СОРСИ экологической направленности можно включать в итоговые мероприятия в виде эстафет: «Соберем съедобные грибы и ягоды», «Поможем затушить возгорание в лесу», «Чистая земля, чистая река», «Животные «Красной книги» и другие».

8. «Активные формы работы с семьёй»

Проблему формирования экологической культуры решаем с помощью родителей. Родители приглашаются на занятия и праздники экологического содержания, на которых они были не просто зрителями, а и активными участниками. Также даются домашние задания, совместный уход за животными, растениями, сочинение экологических сказок и оформление книг; участие в природоохранных акциях.

  1. «Батарейки! Сдавайтесь!»
  2. «Покормите птиц зимой, что бы пели нам весной»
  3. «Сделаем наш детский сад чище»
  4. Занятие на метеоплощадке.

Цель: познакомить детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы

10. Тематический день «День ЗЕМЛИ»

Методы экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективны. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация и развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, формированию экологически грамотного поведения детей их родителей в разных видов деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год