Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Осадчук Ольга Александровна   
30.10.2023 20:52

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиций личностно ориентированного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательном учреждении, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка — дошкольника.

Современное образование требует от педагогов применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые помогли бы ребенку овладеть необходимыми знаниями и навыками поведения в природе.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений.

Данный метод позволяет педагогу включать ребенка в разнообразные виды продуктивной деятельности для овладения новыми знаниями: в поисковую и исследовательскую деятельность, в творческую и продуктивную.

В этой статье предложен вариант использования метода проектов в экологическом образовании дошкольников на примере проекта «Зеленая аптека».

 

Проект «Зеленая аптека» имеет своей целью уточнение и расширение знаний детей о лекарственных растениях, о применении этих растений для восстановления и сохранения здоровья человека, выяснить, какие лекарственные растения растут на Южном Урале, открыть «Зеленую аптеку» в своей группе и для детей младших групп дошкольного образовательного учреждения.

В ходе реализации данного проекта решаются следующие задачи:

  • ознакомление детей с внешним видом и особенностями произрастания лекарственных растений;
  • обучение детей способам и технологиям приготовления травяных сборов и настоев;
  • уточнение представлений детей о том, какие растения можно использовать для лечения несложных заболеваний (простуда, насморк, кашель);
  • предоставить детям информацию о том, какие растения содержат необходимые для организма человека витамины (сборы витаминных ягод: шиповника, калины, брусники).

В содержание данного проекта во второй младшей группе включены мероприятия «В гостях у Неболейки», это персонаж, который на протяжении всей второй младшей группы участвует во всех делах группы, режимных моментах, оценивания навыки и умения детей в сохранении и укреплении собственного здоровья: Неболейка советует

закаляться тем малышам, которые боятся этого мероприятия; следит за тем, как дети полощут горло травяными настоями, рассказывая о том, из какой травы сегодня он приготовлен и т. д.

В средней группе содержание проекта определено ознакомлением детей в течение месяца с определенным лекарственным растением:

«Наши зеленые помощники – ромашка»; «Наши зеленые помощники – шиповник»; «Желтые цветы липы»; «Помощница – календула»; «Красные ягоды рябинки»; «Цветы одуванчика и мать – и – мачехи».

Также тематический план включает такие темы, как «Полечи себя сам» и «Уроки Неболейки», на которых дети средней группы демонстрируют практические умения по применению лекарственных растений.

В старшей и подготовительной группах главный упор делается на практических занятиях по приготовлению самими детьми лекарственных травяных настоев, на закреплении технологии приготовления настоев в сюжетно-ролевых играх: «Дом», «Аптека».

Ожидаемым результатом проекта является система знаний детей о лекарственных растениях и способах их применения. Содержание работы над проектом не противоречит содержанию образовательных программ дошкольного образования, направлено на реализацию требований образовательного стандарта по экологическому образованию детей дошкольного возраста. Реализация предложенного в проекте содержания происходит не через проведение серий занятий, которыми и так изобилуют программы, а через организацию специальной предметно-развивающей среды в группе, включение детей в практическую поисковую или исследовательскую деятельность. Итогом работы по

каждому разделу являются музыкально-познавательные развлечения или викторины, конкурсы и творческие презентации каждого ребенка об изучаемых лекарственных растениях, авторские выставки детских работ по содержанию проекта.

Данный проект по своей сути направлен на индивидуализации каждого ребенка, помогает воспитателю определить и создать индивидуальное авторское пространство воспитанника через создание в предметно — развивающей среде выставок и индивидуальных уголков с содержанием работы ребенка по проекту.

Таким образом, не перегружая сетку занятий в целом, предложенный материал систематизирует и конкретизирует знания ребенка о лекарственных растениях, помогает создать в группе атмосферу творчества и неформального общения детей друг с другом и со взрослыми, включить в общую работу родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год