Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Сиридюк Мария Олеговна   
21.09.2024 02:59

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все, — это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных (материальных и духовных) ресурсов, результат потребления богатств Земли для получения

максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения.

Огромное значение в решении этой проблемы имеет экологическое воспитание и образование детей. Именно экологическая грамотность, бережное отношение к природе становятся залогом выживания человека на нашей планете.

 

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарныхзнаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней.

Знания не являются самоцелью в экологическом воспитании, но представляют собой необходимое условие для осознанного и гуманного отношения к природе и ее объектам, бережному отношения к окружающему миру.

Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия (простые и комплексные), целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей и т.д.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством.

Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детейсо способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы.

В воспитании экологической культуры большую роль играют такие виды деятельности, как экспериментирование и наблюдение.

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление

является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно,

педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на

методах наглядных и практических. Особенно важно соблюдать этот

принцип при осуществлении естественно-научного и экологического

образования. Для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в

работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению

наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого

объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой

обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка,

активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает

необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и

классификации, обобщения.

Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид

деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Но само наблюдение может происходить и без эксперимента.

Например, наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развивается без участия человека.

Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Труд (например, обслуживающий) может и не быть связанным с

экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовыхдействий не бывает.

Указанные связи двусторонние. С одной стороны, наличие у детей трудовых навыков и навыков наблюдения создает благоприятные условия для

экспериментирования, с другой — экспериментирование, особенно

вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитиюнаблюдательности и формированию трудовых навыков.

Использование методов экспериментирования и наблюдения позволяет сделать процесс обучения более занимательным и управляемым. В результате у дошкольников складываются более чёткие и глубокие представления об изменениях в живой и неживой природе, происходит развитие экологической культуры и экологического сознания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год